Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А76-22310/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-2859/2015

г. Челябинск

 

20 апреля 2015 года

Дело № А76-22310/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Тимохина О.Б.,

судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕвроАзия Транс» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30 января 2015 года по делу №А76-22310/2014 (судья Попова Т.В.).

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «ЕвроАзия Транс» - Тутуркина Е.В. (паспорт, доверенность от 27.01.2015), Серебряков В.А. (паспорт);

Челябинской таможни Уральского таможенного управления - Трапезникова Е.Н. (служебное удостоверение, доверенность №07 от 23.01.2015), Никитина М.П. (служебное удостоверение, доверенность №60 от 31.12.2014), Романов В.П. (служебное удостоверение, доверенность №25 от 13.04.2015).

Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроАзия Транс» (далее - заявитель, ООО «ЕвроАзия Транс», общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Челябинской таможни с заявлением к Челябинской таможни Уральского таможенного управления (далее - заинтересованное лицо, таможня, административный орган, таможенный орган) о признании незаконным решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД № РКТ-10504000-14/000018 от 31.07.2014, требования об оплате таможенных платежей № 46 от 05.08.2014.

Решением суда от 30 января 2015 года (резолютивная часть объявлена 28 января 2015 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению ООО «ЕвроАзия Транс», таможенный орган принял неверное решение о классификации товара с присвоением ему нового товарного кода по товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) 8702101199 и выставил незаконное требование об оплате таможенных платежей № 46 от 05.08.2014, поскольку объем багажного отделения автобусов превышает 5 м?.

Общество ссылается на заключение специалистов общества с ограниченной ответственностью «Априори-эксперт» (далее - ООО «Априори-эксперт») № 14/05222 от 20.05.2014, на информацию с официального сайта производителя автобусов  King Long (модель XMQ6120C), на протокол испытаний транспортного средства (далее - ТС), в которых указано, что объем багажного отделения автобусов превышает 5 м? (т. 1, л.д. 46-54, 110-113).

Заявитель поясняет, что поскольку термина или определения «багажный отсек» не существует, то суд первой инстанции незаконно по собственному усмотрению исключил один из багажных отсеков из общего объема багажных отсеков.

До начала судебного заседания от таможни поступил отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором административный орган не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Таможня считает, что обжалуемое решение соответствует действующему законодательству, поскольку согласно акту проведенного таможенного досмотра выявлены несоответствия в объеме багажного отсека автобусов со сведениями в товаросопроводительных документах (4,62 м? против 5,3 м?). Таможня критически относится к ссылке заявителя на информацию с официального сайта производителя автобусов (т. 2, л.д. 14-15), поскольку данная информация была изменена производителем, а по состоянию на 16.05.2014 сайт указывал информацию об объеме отсеков указанных автобусов в размере 4,9 м?, при этом производителем указаны размеры багажного отделения (куда возможно включаются и технологические отсеки), а не багажного отсека. Заинтересованное лицо поясняет, что заключение эксперта ЦЭКТУ г.Екатеринбург № 082273 выдано на основании исследования автобуса марки XMQ6127C, то есть автобус имеет другое строение, чем автобус марки XMQ6120C, поэтому выводы эксперта нельзя применить к рассматриваемому спору. Кроме того, заключение выдано в отношении товара продекларированного по декларации на товары (далее - ДТ), не относящегося к рассматриваемому спору, то есть в соответствии со ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не отвечает принципу относимости доказательств (т. 3, л.д. 51-52). Также административный орган обращает внимание на то, что в материалы дела представлены два различных варианта технического описания автобусов, с разными данными об объеме багажных отделений, что ставит под сомнение правильность указанной в них информации.

До начала судебного заседания от заявителя поступили возражения на отзыв таможни, в которых общество поясняет, что согласно акта обследования от 30.07.2014, общий объем багажных отделений составляет 4,9 м?, однако измерения проведены некорректно, а именно не замерены ниши багажных отсеков, что подтверждается письменными пояснениями сотрудников фирмы производителя, присутствовавших при процедуре измерения (т. 3, л.д. 61-92). Общество поясняет, что на момент когда автобусы пришли на стоянку ООО «ЕвроАзия Транс» (Россия), заявитель произвел экспертизу-замеры багажных отделений силами ООО «Априори-эксперт», по результатам экспертизы, объем багажных отсеков составил 5,03 м?. Данная экспертиза направлена Межотраслевому фонду «Сертификация автотранспорта «САТР» (далее - «САТР-ФОНД») с целью внесения изменений, как в техническую документацию, так и в ОТТС. ООО «Сатр Фонда» предоставило документацию 30.05.2014 с размерами багажных отделений 5,3 м?. Дополнительно заявитель поясняет, что в суд первой инстанции в августе 2014 года представил исправленную и дополненную техническую документацию. Также общество поясняет, что на официальной странице производителя автобуса объем багажного отсека указан как 5,05 м?. Заявитель поясняет, что к багажному отделу относятся отсеки, находящиеся в переднем свесе автобуса XMQ6120C, указанные литерами С и В, что подтверждается заключением эксперта ЦЭКТУ г.Екатеринбург № 082273. Таким образом, по мнению ООО «ЕвроАзия Транс» в общий объем багажного отсека автобуса необходимо включить отсек, закрывающийся откидной дверцей с передней стороны автобуса.

Также до начала судебного заседания 13.04.2015 через электронную систему «Мой Арбитр» от заявителя поступило ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, с указанием вопросов перечисленных в ходатайстве.

В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали правовые позиции, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, возражениях на отзыв.

Также представитель заявителя в судебном заседании поддержал ходатайство о назначении автотехнической экспертизы. Оригинал ходатайства суду апелляционной инстанции не представлен.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс).

Как следует из материалов дела, на основании внешнеэкономического контракта от 16.12.2013 № HL13120004 с XIAMEN KING LONG UNITED AUTOMOTIVE INDUSTRY CO.LTD (продавец, Китай,) ООО «ЕвроАзияТранс» (покупатель, Россия) ввозило на территорию Российской Федерации (далее – РФ) из Китая автобусы пассажирские новые 2014 года выпуска, марки «KING LONG», модель XMQ6120C, с поршневым дизельным ДВС ISLE340 40, экологический класс: евро 4, с рабочим объемом цилиндров двигателя 8900 см?, полная масса – 19 000 кг, посадочных мест не включая водителя - 53, габаритной длиной - 12,2 м, объем багажного отсека - 5,3 м?.

Предметом контракта являются автобусы различных моделей производства фирмы King Long в количестве, по ценам и комплектациям, указанным в спецификациях, которые являются неотъемлемой частью контракта.

Описание модели, ее технические характеристики и комплектация автобусов указываются в отдельных спецификациях к контракту.

Согласно товаросопроводительным документам, представленным к таможенному декларированию товаров по ДТ № 10504120/140314/0000083: спецификации №№ 1, 2 к контракту от 16.12.2013 № HL13120004, инвойсов от 12.02.2014 № КЕ141344А, КЕ141344В, КЕ141346А, КЕ141346В, КЕ141347А, КЕ141347В, КЕ141348А, КЕ141348В, товары классифицированы декларантом в подсубпозиции 8702101191 ТН ВЭД ТС (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %).

В период с 02.07.2014 по 31.07.2014 на основании ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможня провела камеральную таможенную проверку по вопросу достоверности заявленных сведений о коде товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенное декларирование которого осуществлено по ДТ № 10504120/140314/0000083 на Первомайском таможенном посту Челябинской таможни с применением электронного декларирования.

Проверка проводилась на основании следующих документов: ДТ № 10504120/140314/0000083 с ДТС-1, КТС; контракта от 16.12.2013 №HL13120004; спецификации № 1, № 2 к контракту № HL13120004 от 16.12.2013; паспорта сделки № 13120020/1326/0001/2/1; инвойсов: от 12.02.2014 № КЕ141344А, № КЕ141344В, № КЕ141346А, № КЕ141346В, № КЕ141347А, № КЕ141347В, № КЕ141348А, № КЕ141348В; акта таможенного досмотра № 10504130/180314/000006 от 18.03.2014; документов, представленных оперативно-розыскным отделом Челябинской таможни; документов, представленных отделом товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Челябинской таможни; информации, полученной с официального сайта официального дистрибьютора фирмы King Long на территории РФ.

Составлен акт от 31.07.2014 № 10504000/400/310714/А0039 (т. 1, л.д. 34-40).

Заявленная таможенная процедура - «выпуск для внутреннего потребления». Отправитель Xiamen King Long United Automotive Industry Со., Ltd. Китай. Получатель, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «ЕвроАзия Транс». Страна отправления и происхождения: Китай. Условия поставки: DAP-Дзимунай. Валюта и общая сумма по счету составила 716 000 долл. США. Таможенная стоимость 26 167 725 руб. 60 коп. Статистическая стоимость 755 568,29 долл. США. Вес брутто и нетто 106 080 кг.

Количество ввезенных автобусов составило 8 штук (графа 41 ДТ).

Таможенная стоимость в ДТ № 10504120/140314/0000083 заявлена декларантом в соответствии со ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» по первому методу «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» и заявлена в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-1.

Заявленная декларантом таможенная стоимость товаров Челябинской таможней принята.

Решение о выпуске товаров для внутреннего потребления принято 02.06.2014.

Продекларированные по декларации автобусы должны соответствовать требованиям технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Документом, подтверждающим соответствие ввозимых автомобилей предъявляемым требованиям технического регламента, является одобрение типа ТС.

Одобрение типа ТС - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение ТС, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента.

ООО «ЕвроАзия Транс» данное требование таможенного законодательства соблюдено, что подтверждается представленным при таможенном декларировании одобрением типа транспортного средства № Е-СN.МТ02.В.00078П1Р1 сроком действия с 25.12.2013 по 31.12.2015.

При помещении данных товаров под выбранную таможенную процедуру в соответствии с ТН ВЭД ТС им присвоен код 8702101191 по ставке таможенной пошлины 0 %.

В соответствии с заявленным кодом товара в графе 47 ДТ №10504120/140314/0000083 начислены таможенные платежи, которые составили: таможенный сбор - 22 500 руб., НДС 18% - 4 710 190 руб. 61 коп.

К товарной подсубпозиции 8702101191 ТН ВЭД ТС (по состоянию на дату 14.03.2014) относятся моторные ТС, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2 500 см, новые, экологического класса 4 или выше, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 м? и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа.

Автобусы с иными характеристиками относятся к товарной подсубпозиции 8702101199 ТН ВЭД ТС, где ставка таможенной пошлины составляет 18 %.

Согласно ТН ВЭД ТС к товарной подсубпозиции 8702101199 ТН ВЭД ТС (по состоянию на дату 14.03.2014) относятся моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полу дизелем), с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см?, новые, прочие.

Установлено, что 18.03.2014 должностным лицом таможни проведен таможенный досмотр вышеуказанных товаров, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра №10504130/180314/000006 (т. 1, л.д. 14-27), в котором установлено, что в ввезенных автобусах марки «King Long», модели XMQ6120C, в салоне автобуса располагаются 54 кресла (в том числе кресло для водителя), двигатель автобуса - дизельный, 2014 года выпуска, объем багажного отсека - 4,62 м?.

На основании данного акта таможней выявлены несоответствия в сведениях об объеме багажного отсека автобусов, заявленных декларантом в декларации на товары, со сведениями, полученными в результате досмотра (4,62 м? против 5,3 м?).

На основании запроса отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Челябинской таможни (исх. от 19.05.2014 №13-61/005974) в экспертно - криминалистическую службу - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбурга об определении объема багажного отсека автобуса, ввезенного по ДТ № 10504120/140314/0000083, получено заключение от таможенного эксперта, согласно которому номинальная вместимость багажного отделения нового пассажирского автобуса King Long модели XMQ6120C, 2014 года выпуска, составляет 4,9 м?.

С целью получения дополнительной информации об объеме багажного отсека автобусов марки «King Long», модели XMQ6120C, отделом таможенного контроля после выпуска товаров, использовались информационные

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А47-314/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также