Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А47-3862/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2907/2015 г. Челябинск
14 апреля 2015 года Дело № А47-3862/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015г. Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления образования Администрации города Орска Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.01.2015 по делу №А07-3862/2014 (судья Александров А.А.). Управление образования Администрации города Орска Оренбургской области (далее – Управление образования) и муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 г.Орска» (далее – МОАУ «СОШ №24 г. Орска») обратились в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Оренбургской области) о признании недействительным решения от 29.01.2014 по делу №06-06-39/2013 и предписаний №1 и №2 от 29.01.2014 по делу №06-06-39/2013. Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.07.2014 возбужденные по указанным заявлениям дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения, с присвоением делу номера А47-3862/2014. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация города Орска Оренбургской области (далее – Администрация). Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 28.01.2015 (резолютивная часть решения объявлена 21.01.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с таким решением, Управление образования обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление образования просит решение суда отменить, а требования заявителей удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях и в действиях МОАУ «СОШ №24 г. Орска» нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ). Обращает внимание на то, что субсидии МОАУ «СОШ №24 г. Орска» на проведение капитального ремонта здания школы предоставлялись в соответствии с соглашениями между Администрацией и Министерством образования Оренбургской области, которыми указанные средства предусмотрены для объекта капитального ремонта, а не для объекта недвижимости, находящегося в казне города. Средства из федерального и областного бюджета на основании этих соглашений поступали на счет бюджета города и отражались на лицевом счете Управления образования, как администратора доходов бюджетных средств. Указывает на то, что в этих отношениях Управление образования не являлось стороной соглашений и не имело право самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами, поступившими на капительный ремонт школы, и размещать муниципальный заказ. Ссылается на то, что законом предусмотрено бюджетное финансирование содержания недвижимого имущества, а также, что обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, осуществляется за счет субсидий из соответствующих бюджетов. При этом вопросы управления имуществом, переданным учреждению на праве оперативного управления, не относятся к компетенции учредителя. По мнению подателя жалобы, субсидия представляет собой доход учреждения, которым оно распоряжается самостоятельно для достижения своих целей. Управление образования полагает, что в рассматриваемой ситуации оно не подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №212-ФЗ) и п.1 ст.15, п.4 ст.16 Закона №135-ФЗ. Представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без их участия. В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании заключенного между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией соглашения от 22.07.2011 №7ПАМ о предоставлении субсидии бюджету муниципальных районов (городских округов) на проведение капитального ремонта в общеобразовательных учреждениях в целях осуществления комплексных мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области и подготовке их к новому учебному периоду на 2011 год (в приложении №1 к которому указано, в том числе МОАУ «СОШ №24 г. Орска»), платежными поручениями от 10.10.2011 №203, от 01.08.2011 №563 и от 09.12.2011 №334 Управлению образования перечислены денежные средства в сумме 40030000 руб. с назначением платежа – субсидии на проведение капитального ремонта. 25.07.2011 между МОАУ «СОШ №24 г. Орска» (заказчик) и ООО «Ракурс» (подрядчик) заключен договор подряда №1 на выполнение работ по ремонту здания МОАУ «СОШ №24 г. Орска». Стоимость работ по указанному договору составила 29277800 руб., а оплата работ предусмотрена – по мере поступления на счет заказчика в размере 40% авансового платежа, и остальная сумма – по факту выполненных работ. Начало работ определено – 25.07.2011, окончание работ – 31.12.2011. 26.07.2011 между Управлением образования и МОАУ «СОШ №24 г. Орска» заключено соглашение №24/3 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг – услуги по получению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с условиями которого Управление образования (учредитель) установило финансовое обеспечения выполнения муниципального задания в размере 29277800 руб., в том числе ремонтные работы в сумме 29277800 руб., а МОАУ «СОШ №24 г. Орска» обязалось осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг. Платежными поручениями от 05.08.2011 №54920, от 02.09.2011 №61072, от 21.20.2011 №73518, от 27.10.2011 №75711 и от 02.12.2011 №86146 Управление образования перечислило МОАУ «СОШ №24 г. Орска» 26352000 руб. 29.12.2011 между МОАУ «СОШ №24 г. Орска» и ООО «Ракурс» заключено дополнительное соглашение к договору подряда от 25.07.2011 №1, в соответствии с условиями которого общая стоимость работ по ремонту здания составила 44477800 руб. 22.05.2012 между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией заключено соглашение №4ПАМ о предоставлении субсидий бюджету муниципальных районов (городских округов) на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2012 год, в соответствии с которым Министерство образования Оренбургской области обязалось перечислить Администрацию субсидий в сумме 11550800 руб., а Администрация обязалась в целях реализации этого соглашения обеспечить своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ). В приложении №1 к этому соглашению значится, в том числе МОАУ «СОШ №24 г. Орска». В соответствии с условиями этого соглашения платежными поручениями от 17.08.2012 №208, от 25.05.2012 №459, от 01.08.2012 №422 и от 10.10.2012 №740 в адрес Управления образования перечислено 11550800 руб. 29.05.2012 между Управлением образования и МОАУ «СОШ №24 г. Орска» заключено соглашение №24Р о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предметом которого явилось предоставление субсидий на ремонтные работы в сумме 3389252 руб. 29.05.2012 между Управлением образования и МОАУ «СОШ №24 г. Орска» заключено дополнительное соглашение к соглашению №24Р, которым размер субсидий изменен на 7250940 руб., в том числе ремонтные работы – 6331740 руб. и софинансирование на ремонтные работы – 919200 руб. Дополнительным соглашением от 28.11.2012 №2 к договору от 25.07.2011 №1 между МОАУ «СОШ №24 г. Орска» и ООО «Ракурс» продлен срок действия договора – до 25.07.2013, а дополнительным соглашением от 19.12.2012 №3 установлена окончательная стоимость работ – 36528740 руб. Согласно актам по форме КС-2 и КС-3 за период с 14.09.2011 по 14.11.2013 по указанному договору подряда выполнены работы на общую сумму 36657317 руб. В соответствии с условиями договора подряда МОАУ «СОШ №24 г. Орска» в период с 02.08.2011 по 21.08.2013 перечислило ООО «Ракурс» 36528740 руб. из поступивших от Управления образования средств областного и местного бюджетов. В связи с поступлением 04.10.2013 в УФАС по Оренбургской области из прокуратуры Советского района г. Орска материалов в целях проверки указанных действий Управления образования и МОАУ «СОШ №24 г. Орска», заинтересованным лицом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №06-06-39/2013, по результатам рассмотрения которого принято решение от 29.01.2014 (резолютивная часть решения объявлена 15.01.2014). В соответствии с этим решением Управление образования признано нарушившим ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Закона №135-ФЗ, решено выдать Управлению образования предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, для чего: довести до сведения сотрудников Управления образования положения ст.ст.15 и 16 Закона №135-ФЗ; не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности в границах муниципального образования г. Орск в нарушение требований антимонопольного законодательства. Также МОАУ «СОШ №24 г. Орска» признано нарушившим п.4 ст.16 Закона №135-ФЗ и ему решено выдать предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего: довести до сведения сотрудников МОАУ «СОШ №24 г. Орска» положения ст.16 закона 3135-ФЗ и это решение. Материалы дела решено передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. На основании этого решения УФАС по Оренбургской области Управлению образования выдано предписание №1 от 29.01.2014, которым предписано прекратить нарушение ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Закона №135-ФЗ, выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ в границах Оренбургской области, и в частности на территории муниципального образования г. Орск (соглашение №24/3 от 26.07.2011, соглашение №24Р от 29.05.2012), совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для этого в срок до 18.02.2014: довести до сведения сотрудников Управления образования положения ст.ст.15 и 16 Закона №135-ФЗ; не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности в границах муниципального образования г. Орск в нарушение требований антимонопольного законодательства. О выполнении предписания предложено сообщить в срок до 21.02.2014. Также на основании указанного выше решения УФАС по Оренбургской области МОАУ «СОШ №24 г. Орска» выдано предписание №2 от 29.01.2014, которым предписано прекратить нарушение п.4 ст.16 Закона №135-ФЗ, выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ в границах Оренбургской области, и в частности на территории муниципального образования г. Орск (соглашение №24/3 от 26.07.2011, соглашение №24Р от 29.05.2012), совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для этого в срок до 18.02.2014: довести до сведения сотрудников Управления образования положения ст.16 Закона №135-ФЗ и решение по делу №06-06-39/2014. О выполнении предписания предложено сообщить в срок до 21.02.2014 Не согласившись с указанными решением и предписаниями, заявители оспорили их в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении требований заявителей, суд первой инстанции указал на отсутствие предусмотренной законом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о недействительности оспоренного ненормативного акта. Оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. То есть для признания незаконными действий и решений государственных Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А76-25731/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|