Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А07-22230/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2575/2015 г. Челябинск
07 апреля 2015 года Дело № А07-22230/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015г. Постановление в полном объеме изготовлено 07 апреля 2015г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Малышева М.Б., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глори» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2015 по делу №А07-22230/2014 (судья Азаматов А.Д.). Общество с ограниченной ответственностью «Глори» (далее – заявитель, ООО «Глори», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным решения от 29.05.2014 (протокол №6) об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.01.2015 (резолютивная часть решения объявлена 22.01.2015) в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с эти решением суда, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции установленным по делу обстоятельствам. Полагает оспоренный отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не законным ввиду отсутствия в нем надлежащей мотивировки. Полагает содержащееся в отказе указание на положения пп.4 п.15 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №38-ФЗ) без соответствующего разъяснения неправомерным. Обращает внимание на отсутствие в оспоренном отказе разъяснения понятия «внешний архитектурный облик сложившейся застройки», а также указания на стиль сложившейся застройки и характер его нарушения рекламной конструкцией заявителя. Указывает на то, что в сравнении с иными конструкциями, расположенными на этой же улице, реклама заявителя отличается симметричностью и сдержанным содержанием, в связи с чем, по мнению общества, не нарушает архитектурный облик сложившийся застройки. Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу Администрация возражает против удовлетворения апелляционной жалобы. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Из материалов дела следует, что 19.09.2013 в Администрацию поступило заявление ООО «Глори» о выдаче разрешения на размещение и эксплуатацию средства наружной рекламы (в количестве 2 шт.) по адресу: проспект Октября, на фасаде здания №6. 05.11.2013 Администрацией изготовлены паспорта рекламных мест №007-2013-405 и №007-2013-406 с указанием перечня организаций, проводящих согласование: заявитель – ООО «Глори»; представитель собственников – ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ; Администрация Советского района ГО г. Уфа РБ; МБУ «Городская реклама» ГО г. Уфа РБ. 17.03.2014 ООО «Глори» предоставило в Администрацию согласованные паспорта рекламных мест. Решением Комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (протокол №4 от 19.03.2014) в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на фасаде здания по адресу: проспект Октября, д.6, отказано. 07.05.2014 в Администрацию ГО г. Уфа РБ поступило повторное заявление ООО «Глори» по вопросу разрешения размещения и эксплуатации средства наружной рекламы (панно в количестве 3 шт. с подсветкой) по адресу: проспект Октября, на фасаде здания № 6. 29.05.2014 Комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вновь принято решение (протокол №6 от 29 мая 2014г.) об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций. О принятии указанного решения заявитель поставлен в известность письмом Администрации от 07.07.2014 №271снр. Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в судебном порядке. Требования заявителя рассмотрены судом первой инстанции по существу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о соответствии оспоренного решения закону. Суд апелляционной инстанции соглашается с этим выводом суда первой инстанции. В соответствии с ч.ч.1, 2, 4 ст.4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном АПК РФ. В случаях, предусмотренных АПК РФ, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица. Обращение в арбитражный суд осуществляется, в том числе, в форме: искового заявления - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений; заявления - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства и в иных случаях, предусмотренных АПК РФ. В силу ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ч.2 ст.201 АПК РФ, п.6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и, нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч.5 ст.200 АПК РФ). В соответствии со ст.19 Закона №38-ФЗ, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 этой статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч.9). Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются (ч.10). Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (ч.13). Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов (ч.14). Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в том числе ввиду нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов (ч.15). В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным (ч.16). Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 №39/5 утверждены Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Правила №39/5), в силу п.4.3 которых координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, а также решение вопросов о соответствии рекламных конструкций архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования осуществляет комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий, создаваемая постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В силу пп.4 п.5.4.1 Правил 39/5 заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции путем принятия мотивированного решения ввиду нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Определение понятия «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки» в нормативных актах отсутствует, в связи с чем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, оценка предполагаемой к размещению рекламной конструкции на соответствие этому критерию отнесена к исключительной компетенции органа местного самоуправления, специально созданного в этих целях. Постановлением Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19.12.2013 №6488 утверждено Положение о комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение №6488), пунктом 7.1 которого к основным критериями оценки представляемых на комиссию эскизных проектов рекламных конструкций отнесены: Единая концепция городского оформления (п.7.1.1); Гармоничное единство композиции в оформлении рекламных конструкций (цвет, форма, мера, идея, стиль) с учетом характеристик архитектурно-пространственного окружения (п.7.1.2); Эстетика, культура и самобытность декоративно-художественного оформления рекламных конструкций (п.7.1.3); Комплексность оформления рекламной конструкции (п.7.1.4); Визуальная доступность и сомасштабность окружающей среде (п.7.1.5); Рациональность и эффективность места территориального размещения объектов наружной рекламы и информации (п.7.1.6); Формирование предметной среды городских пространств с точки зрения удобства и функциональности (п.7.1.7); Безопасность конструкции и материалов (п.7.1.8); Использование в оформлении рекламных конструкций передовых материалов, технологий, средств отделки и современных тенденций (п.7.1.9); Оформление светового решения рекламных конструкций с учетом восприятия в светлое и темное время суток (п.7.1.10). Как следует из письма Администрации от 07.07.2014 №271снр, комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявителю отказано в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций в связи с несоответствием рекламной конструкции п.7.1.7 Положения №6488. В частности в письме указано на то, что согласно эскизного проекта, на фасад торцевой стены здания планируется установить Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А47-11337/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|