Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А47-10119/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1409/2015 г. Челябинск
26 марта 2015 года Дело № А47-10119/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Логиновских Л.Л., судей Костина В.Ю., Махровой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резаевой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Парнас» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.12.2014 по делу № А47-10119/2014 (судья Гильмутдинов В.Р.). Муниципальное гостиничное унитарное предприятие «Дружба» (ОГРН 1025603099917, ИНН 5646008726) (далее – МГУП «Дружба», истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к обществу с ограниченной ответственностью «Парнас» (ОГРН 1025602732704, ИНН 5638021106) (далее – ООО «Парнас», ответчик) с исковым заявлением о взыскании 122 303 руб. 70 коп., из которых 72 176 руб. задолженность, 50 127 руб. 70 коп. пени (л.д. 7-1. Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.12.2014 исковые требования МГУП «Дружба» удовлетворены в полном объеме. Также, с ответчика взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины – 4 669 руб. Кроме того, с момента вступления решения суда в законную силу и до его фактического исполнения на всю взыскиваемую денежную сумму, включая судебные расходы, с ответчика взысканы проценты за пользование чужими денежными средствам, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в размере 8,25 % годовых (л.д. 115-120). В апелляционной жалобе ООО «Парнас» просило решение суда отменить (л.д. 125-126). В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО «Парнас» сослалось на то, что основной услугой истца является продажа билетов пассажирам через кассу с регистрацией проданных билетов в ведомости продажи билетов на автобус, остальные услуги являются вспомогательными. При этом, заявитель считает, что услуги истцом не оказывались, а односторонние акты выполненных работ не являются надлежащими доказательствами. Указывает на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, а именно, по мнению заявителя, дело не было подготовлено к судебному разбирательству, так как суд не располагал в полном объеме доказательствами об оказанных (или не оказанных) услугах. Кроме того, заявленное ответчиком ходатайство об истребовании доказательств не отражено в решении суда, не указаны мотивы его отклонения. Указывает, что о начавшемся судебном разбирательстве ответчик узнал с сайта арбитражного суда. До начала судебного заседания МГУП «Дружба» представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласно, просило судебный акт оставить без изменения. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие истца и ответчика. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 21.05.2012 между МУГП «Дружба» (автостанция) и ООО «Парнас» (перевозчик) заключен договор № 7 о взаимоотношениях МГУП «Дружба» - Автостанция Соль – Илецкая и ООО «Парнас» (л.д. 15-17), по предметом которого является организация оказания услуг по обслуживанию пассажиров перевозчика и оперативному руководству автобусным движением, а перевозчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1.1 договора). Также, 01.01.2014 между МУГП «Дружба» (автостанция) и ООО «Парнас» (перевозчик) заключен договор № 3 о взаимоотношениях МГУП «Дружба» - Автостанция Соль – Илецкая и ООО «Парнас» (л.д. 22- 24), предметом которого является организация оказания услуг по обслуживанию пассажиров перевозчика и оперативному руководству автобусным движением, а перевозчик обязуется оплатить эти услуги. В соответствии с пунктами 2.1.1- 2.1.11 договоров перевозчик принял на себя обязательства, в том числе отправление транспортных средств в рейс по маршруту Соль-Илецк-Оренбург производить только с территории автостанции Соль-Илецкой в соответствии с утвержденным в установленном порядке расписанием движения (приложение № 1) и на основании правоустанавливающих документов, необходимых для осуществления деятельности по перевозке пассажиров; обеспечивать подачу технически исправных транспортных средств (приложение № 2) на начальный пункт маршрута не менее, чем за 15 минут до отправления в рейс по расписанию; инструктировать водителей о порядке взаимоотношений с работниками автостанции; предупредить автостанцию об отмене рейса, о случаях задержки подачи транспортных средств на АВ, замене марки транспортного средства не позднее, чем за 10 часов до отправления их в рейс; обеспечивать сохранность багажа пассажиров во время поездки и др. Согласно пунктов 2.2.1-2.2.11 договоров автостанция взяла на себя обязательства, в том числе организовать работу служб и работников автостанции по обеспечению максимальных удобств для пассажиров с минимальной затратой времени на выполнение всех операций, связанных с поездкой; организовать реализацию населению через кассы текущую продажу билетов, установленного образца и номинала; организовать прием возвращаемых пассажирами билетов в установленном порядке; обеспечить пассажиров своевременной исчерпывающей информацией по вопросам, относящимся к их поездке; производить продажу билетов на автобусы междугородних сообщений по количеству мест для сидения; информировать перевозчика о просьбах и претензиях пассажиров в части организации перевозок; регистрировать проданные билеты в ведомости продажи билетов на автобус, проставляя станцию назначения и стоимость билета и другое. В пункте 3.1 договора стороны согласовали стоимость услуг по договору в размере 1 330 руб. в месяц за каждый график движения, предусмотренный расписанием (приложение № 1), согласно калькуляции расчета стоимости графика. Общая сумма договора от 21.05.2012 № 7 составляет 25 270 руб. в месяц. Сумма договора является фиксированной и не зависит от количества рейсов, выполненных перевозчиком в расчетном периоде. Общая сумма договора от 01.01.2014 № 3 составляет 18 620 руб. в месяц. Сумма договора является фиксированной и не зависит от количества рейсов, выполненных перевозчиком в расчетном периоде. По условиям п. 3.2 договоров перевозчик оплачивает оказанные услуги по согласованной цене не позднее 5 числа текущего (расчетного) месяца. Автостанция до 6-го числа месяца, следующего за отчетным, передает перевозчику 2 экземпляра акта выполненных работ (оказанных услуг) и счет фактуру. Перевозчик в течение 3-х рабочих дней с момента получения указанных документов должен вернуть в адрес автостанции 1экземпляр подписанного акта, либо предоставить мотивированный отказ от его подписания. В случае, если перевозчик в течение указанного срока не предъявит автостанции подписанный акт оказанных услуг или мотивированный отказ от его подписания, то акт считается подписанным, а услуги оказанными надлежащим образом и подлежат оплате. Дополнительным соглашением № 2 от 01.11.2013 к договору от 21.05.2012 № 7 (л.д. 21), пункт 3.1 изложен в следующей редакции: стоимость услуг по договору устанавливается в размере 1 330 руб. в месяц за каждый график движения, предусмотренный расписанием (приложение № 1). Общая сумма договора составляет 18 620 руб. в месяц. Дополнительное соглашение № 2 от 01.11.2013 вступает в силу с 01.11.2013, действует до 31.12.2013 и является неотъемлемой частью договора № 7 от 21.05.2012. Приложениями № 1, № 2 к договорам установлено расписание движения автотранспортных средств ООО «Парнас» и перечень транспортных средств (л.д.18-19, 25-26). Согласно выпискам из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов (решение № 15 от 22.06.2012, решение № 9 от 12.09.2013, № 18 от 27.12.2013) маршрут № 754 «Оренбург – Соль – Илецк» ежедневно обслуживает ООО «Парнас», марка автобуса ГАЗель, Пежо (л.д. 27-29). Истцом в период с января 2013 года по июль 2014 года оказаны услуги по обслуживанию пассажиров перевозчика и оперативному руководству автобусным движением на общую сумму 420 280 руб., что подтверждается актами выполнения работ - услуг № 13 от 31.01.2013, № 31 от 28.02.2013, № 55 от 31.03.2013, № 72 от 30.04.2013, № 95 от 31.05.2013, № 110 от 30.06.2013, № 36 от 31.07.2013, № 182 от 31.08.2013, № 199 от 30.09.2013, № 228 от 31.10.2013, № 252 от 30.11.2013, № 265 от 31.12.2013, № 7 от 31.01.2014, № 36 от 28.02.2014, № 69 от 31.03.2014, № 105 от 30.04.2014, № 133 от 05.06.2014, № 184 от 30.06.2014, № 242 от 31.07.2014 (л.д. 30-48). Ссылаясь на то, что ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг в полном объеме не исполнены, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 72 176 руб., истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В качестве нормативного обоснования истец указал статьи 309, 310, 395, 779, 781, 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств надлежащего исполнения обязательств по оплате оказанных услуг в сумме 72 176 руб. ответчик в материалы дела не представил. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах законодательства и материалах дела. В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что основной услугой истца является продажа билетов пассажирам через кассу с регистрацией проданных билетов в ведомости продажи билетов на автобус, остальные услуги являются вспомогательными. При этом, ответчик считает, что услуги истцом не оказывались, а односторонние акты выполненных работ не являются надлежащими доказательствами. В доказательство оказания услуг истец ссылается на наличие между сторонами договорных отношений. Согласно пункту 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, «автовокзал» - это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа. Согласно п. 1 Типового положения об автобусном вокзале (автостанции) Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 года N 200, автобусный вокзал организуется для обслуживания пассажиров и оперативного руководства автобусным движением на линиях междугородного сообщения, размещения служебных помещений эксплуатационной службы и помещений для отдыха водителей и кондукторов. Согласно пункту 9 Типового положении об автобусном вокзале (автостанции) основными задачами автобусного вокзала (автостанции) являются организация работы билетных касс, камеры хранения ручной клади и багажа, справочной, эксплуатационно-линейной и других служб, призванных обеспечить удобства и культурное обслуживание пассажиров, а также осуществление контроля за соблюдением расписаний движения и принятием мер, в случае неприбытия автобуса согласно расписанию, для отправки пассажиров по приобретенным проездным билетам на автобусах других рейсов или маршрутных таксомоторах. Услуги автовокзала как услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, включают в себя услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т.п.); информационные услуги (предоставление зрительной и световой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписание движения, тарифах, правилах перевозок и т.п.); оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.; предоставление санитарно-гигиенических услуг; услуги по хранению и обработке багажа (п. 3.3 ГОСТ Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта"). Таким образом, предметом договора между автовокзалом и перевозчиками может быть лишь технологическое обеспечение перевозок путем оказания указанных или аналогичных услуг с использованием соответствующей инфраструктуры автомобильного вокзала. Такой договор является договором присоединения согласно ст. 428 ГК РФ, условия которого определены автовокзалом в стандартной форме и к которому перевозчик, не участвующий в определении условий договора, вправе присоединиться в целом или отказаться от его заключения. Предметом спорных договоров является организация оказания услуг по обслуживанию пассажиров перевозчика. По условиям договоров в обязанности автостанции входит: - организация работы служб и работников автостанции по обеспечению максимальных удобств для пассажиров с минимальной затратой времени на выполнение всех операций, связанных с поездками (п. 2.2.1); - обеспечение пассажиров своевременной исчерпывающей информацией по вопросам, относящимся к их посадке (п. 2.2.2); - организация реализации населению через кассы автостанции текущей и предварительной продажи билетов установленного образца и номинала для проезда на транспортных средствах по маршруту, закрепленному за перевозчиком (п. 2.2.3); - организация приема возвращаемых пассажирами билетов в установленном порядке (п. 2.2.6) и так далее. Таким образом, из вышеперечисленных правовых норм и условий договоров следует, что обязанности истца заключаются в организации работы ее служб, в том числе касс автостанции, в связи с чем Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А07-19751/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|