Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А07-12762/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1692/2015 г. Челябинск
11 марта 2015 года Дело № А07-12762/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2015 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 декабря 2014 года по делу № А07-12762/2014 (судья Ахметова Г.Ф.). Муниципальное казенное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее – заявитель, МКУ "ОЖКХ г. Стерлитамак", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, УМВД России по г. Стерлитамаку) с заявлением о признании недействительным предписания Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - ОГИБДД МВД России по г. Стерлитамаку). Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.12.2014 по настоящему делу МКУ "ОЖКХ г. Стерлитамак" удовлетворено. Тем не менее, заявитель не согласился в части с решением арбитражного суда первой инстанции, относительно мотивировки судебного акта, - подав апелляционную жалобу. В частности, заявитель просит изменить решение арбитражного суда первой инстанции, относительно мотивировки, касающейся: - выводов относительно выявления сотрудником управления в ходе осуществления повседневного надзора за состоянием дорог; - отсутствия нарушения прав заявителя, предусмотренных Федеральными законами №№ 131-ФЗ, 294-ФЗ; - непризнания МКУ "ОЖКХ г. Стерлитамак" органом местного самоуправления; - применения приказа МВД России от 08.06.1999 № 410; - обязательности применения ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; - ссылок на статью 14 Закона № 131-ФЗ. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. В соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции проверяется судом апелляционной инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из имеющихся в деле доказательств, должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Стерлитамаку 07.04.2014 составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в котором зафиксировано отсутствие в г. Стерлитамаке, на перекрестке улиц Худайбердина - Черноморская - Элеваторная, дорожных знаков 5.19.1 (2) "Пешеходный переход", что послужило основанием для выдачи ОГИБДД УМВД России по г. Стерлитамаку, МКУ "ОЖКХ г. Стерлитамак", 07.04.2014 предписания № 65/14, которым заявителю, в целях устранения нарушений Федерального закона от 10.12.2995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, на основании Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, предписано обеспечить установку дорожных знаков 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" на пересечении улиц Худайбердина - Черноморская -Элеваторная в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004, действующего с 28.02.2014, - сроком исполнения в течение трех суток. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, в связи со следующим. В соответствии с п. п. 2, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ, Закон о полиции) основными направлениями деятельности полиции являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания). В соответствии с пп. "а" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения). В силу п. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Наставления, утвержденные приказом МВД России от 08.06.1999 № 410) контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения может осуществляться посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, составляется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (п. 10.2.8.4. Наставлений, утвержденных приказом МВД России от 08.06.1999 № 410). Согласно п. 10.2.7.2 Наставлений, утвержденных приказом МВД России от 08.06.1999 № 410 лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В силу п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Закон о безопасности дорожного движения), к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения). Согласно ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Таким образом, к спорным правоотношениям в рамках проведения повседневного надзора за состоянием дорог и безопасности дорожного движения применимы, не общие положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а, специальная норма, установленная п. 6 ст. 30 Закона о безопасности дорожного движения, согласно которой основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Таким образом, из содержания указанных норм права следует вывод о том, что проводя в рассматриваемом случае проверку в порядке повседневного контроля, должностное лицо УМВД России по г. Стерлитамаку действовало в соответствии с требованиями действующего законодательства, так как отсутствие дорожных знаков 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченным и органами местного самоуправления (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Подпунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Закон о местном самоуправлении), к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Арбитражный суд первой инстанции при этом верно указал на то, что перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А07-7509/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|