Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А76-24376/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-337/2015
г. Челябинск
10 марта 2015 года Дело № А76-24376/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Пивоваровой Л.В., судей Карпачевой М.И., Соколовой И.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экопродукт» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.12.2014 по делу № А76-24376/2014 (судья Белякович Е.В.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Экопродукт» - Чупряев А.А. (протоколу № 1 общего собрания учредителей), Попова О.И. (доверенность от 26.01.2015); Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области – Коженьязов Д.А. (доверенность от 12.01.2015 № 1/2). Общество с ограниченной ответственностью «Экопродукт» (далее – ООО «Экопродукт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области (с учетом изменения наименования на основании постановления губернатора Челябинской области от 27.10.2014 № 157 «О структуре органов исполнительной власти Челябинской области») (далее – Министерство, заинтересованное лицо), Правительству Челябинской области (далее – Правительство, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в предоставлении ООО «Экопродукт» права пользования водным объектом – родник № 8314, Саткинский р-н Челябинской обл., координаты 55°10’53.46” с.ш., 58°49’41.82” в.д., выраженного в мотивированном отказе Министерства в предоставлении водного объекта для заявленной цели от 07.07.2014 № 2/10708, а также в письме заместителя председателя Правительства Челябинской области от 02.09.2014 № 05/5133 об отказе в предоставлении государственной услуги; об обязании Министерства оформить в двух экземплярах договор водопользования на водный объект – родник № 8314, Саткинский р-н Челябинской обл., координаты 55°10’53.46” с.ш., 58°49’41.82” в.д., подписать указанный договор уполномоченным должностным лицом и представить его ООО «Экопродукт» на подпись непосредственно либо направить письмом с уведомлением о вручении. Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.12.2014 (резолютивная часть объявлена 02.12.2014) в удовлетворении заявленных требований ООО «Экопродукт» отказано. С вынесенным решением не согласился заявитель и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ООО «Экопродукт» (далее также – податель жалобы) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неверное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Общество считает неверным вывод суда о том, что ООО «Экопродукт» планировало использовать водный объект не для производственных нужд, в то время как под производством бутилированной воды понимается производство напитков – пищевых продуктов, а не просто розлив воды. Судом неверно применен пункт 2.3 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» без учета пунктов 5.1-5.3. Судом сделан неверный вывод о том, что фактической целью использования водного объекта является питьевое водоснабжение. При этом суд необоснованно не принял ссылку заявителя на статью 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении). Методические указания «МУ 2.6.1.1981-05.2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Радиационный контроль и гигиеническая оценка источников питьевого водоснабжения и питьевой воды по показателям радиационной безопасности. Оптимизация защитных мероприятий источников питьевого водоснабжения с повышенным содержанием радионуклидов», утвержденные Роспотребнадзором 25.04.2005 (далее - МУ 2.6.1.1981-05.2.6.1), примененные судом, являются подзаконным нормативным актом, при этом этот акт был принят до вступления в законную силу Водного кодекса Российской Федерации. Данные Методические указания не входят в систему водного законодательства, не регулируют спорные отношения по предоставлению водного объекта в пользование. Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Правительство отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание представитель Правительства не явился. С учетом мнения представителей общества и Министерства и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя Правительства. В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.12.2013 ООО «Экопродукт» обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в пользование родника № 8314, расположенного в Саткинском р-е Челябинской обл., для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта с целью производственных нужд в совместное водопользование с размещением на водном объекте каптажного водозабора производительностью 18,0 тыс. куб.м/год, сроком с 01.01.2014 по 01.01.2034 (т. 1, л. д. 10, 11). 21 февраля 2014 года Министерство в письме № 6/2514 сообщило ООО «Экопродукт» об отказе в предоставлении водного объекта в пользование со ссылками на пункт 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 (далее - Правила подготовки и заключения договора водопользования), пункт 4 части 1 статьи 41 Водного кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии) ввиду того, что обществу санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось (т. 1, л. д. 13). 11 марта 2014 года ООО «Экопродукт» направило в Министерство письмо, в котором просило отменить решение об отказе в предоставлении водного объекта от 21.02.2014 № 6/2514, указывая на то, что ООО «Экопродукт» не заявляло об использовании водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (т. 1, л. д. 16). 14 марта 2014 года Министерство в ответ на указанное обращение ООО «Экопродукт» письмом № 2/3801 сообщило, что, поскольку забранная из родника вода планируется использоваться для питьевого снабжения населения, необходимо получение санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект (т. 1, л. д. 17). 08 апреля 2014 года ООО «Экопродукт» вновь обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в пользование родника № 8314 сроком с 01.04.2014 по 01.04.2034 (т. 1, л. д. 19, 20). Министерством 10.04.2014 направлен запрос в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Саткинском районе (т. 1, л. д. 176, 177). В ответе от 23.05.2014 № 33/38-421-14 на данный запрос Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Саткинском районе сообщило, что в реестре объектов санитарного надзора в Саткинском районе нецентрализованного водоисточника – родника № 8314, принадлежащего ООО «Экопродукт», не имеется (т. 1, л. д. 154). 07 июля 2014 года Министерство в письме № 2/10708 отказало ООО «Экопродукт» в предоставлении водного объекта в пользование со ссылками на пункт 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, часть 1 статьи 41 Водного кодекса Российской Федерации, статью 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, МУ 2.6.1.1981-05.2.6.1., пункт 2.3 СанПин 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» (далее – СанПин 2.1.4.1116-02), пункт 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» по причине отсутствия у ООО «Экопродукт» санитарно-эпидемиологического заключения (т. 1, л. д. 86, 87). 04 августа 2014 года ООО «Экопродукт» обратилось в Правительство с жалобой на отказ Министерства в предоставлении водного объекта для заявленной цели № 37 (т. 1, л. д. 89-94). В письме от 02.09.2014 № 05/5133 Правительство сообщило ООО «Экопродукт», что отказ Министерства является правомерным и обоснованным, принятым с соблюдением требования законодательства Российской Федерации (т. 1, л. д. 95, 96). Считая решения, изложенные в письмах Министерства от 07.07.2014 № 2/10708 и Правительства от 02.09.2014 № 05/5133, незаконными, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что фактически ООО «Экопродукт» намерено осуществлять лишь розлив забранной из родника воды в бутылки, в которые возможно добавление купажа (сиропа). Соответственно, указанное использование водного объекта не свидетельствует о его использовании в производственных нуждах. Применив нормы статьи 37, части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, положения раздела 3 МУ 2.6.1.1981-05.2.6.1, пункта 2.3 СанПин 2.1.4.1116-02, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых отказов. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Из анализа норм статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность оспариваемых отказов заинтересованных лиц, нарушение данными отказами прав и законных интересов заявителя. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия отказа требованиям законодательства лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым отказом прав и законных интересов заявителя лежит на последнем. Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения требований заявителя. Частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 названного Кодекса. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 названного Кодекса водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов на основании договоров водопользования. Порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 1 статьи 11 названного Кодекса водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, установлен названными ранее Правилами подготовки и заключения договора водопользования. В силу пункта 4 Правил подготовки и заключения договора водопользования физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование. В соответствии с пунктом 7(1) Правил подготовки и заключения договора водопользования для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов запрашивает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, если забор (изъятие) водных ресурсов осуществляется из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Во исполнение данной нормы при рассмотрении заявления ООО «Экопродукт» о предоставлении в пользование водного объекта Министерством 10.04.2014 направлен запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А47-12789/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|