Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А76-15406/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-777/2015 г. Челябинск
25 февраля 2015 года Дело № А76-15406/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Арямова А.А., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18 декабря 2014г. по делу №А76-15406/2014 (судья Бастен Д.А.). В судебном заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Челябэнергосбыт» - Волков В.Д. (доверенность от 01.01.2015 №1-26), Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Пазуха З.В. (доверенность от 12.01.2015 №2). Открытое акционерное общество «Челябэнергосбыт» (далее – ОАО «Челябэнергосбыт», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Управление ФАС по Челябинской области, заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 06.06.2014 и предписания от 04.06.2014 по делу №81-07/13. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области», общество с ограниченной ответственностью «Русэнергосбыт», открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» (далее – ЕТО, ООО «Русэнергосбыт», ОАО «РЖД», третьи лица). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительными решение от 04.06.2014 и предписание от 04.06.2014 антимонопольного органа по делу №81-07/13. С Управления ФАС по Челябинской области в пользу ОАО «Челябэнергосбыт» взыскано 2000 руб. государственной пошлины. Не согласившись с вынесенным решением суда, Управление ФАС по Челябинской области обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что судом неправомерно сделан вывод, что законность Уведомления и действий ЕТО установлена судом в рамках дела №А76-28190/2013. В рамках дела №А76-28190/2013 не рассматривалась совокупность фактов, свидетельствующих о наличии между ЕТО и ОАО «Челябэнергосбыт» устного антиконкурентного соглашения, направленного на устранение ООО «Русэнергосбыт» с рынка розничной продажи электроэнергии. Действия ЕТО и ОАО «Челябэнергосбыт» могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к устранению с рынка розничной продажи электроэнергии отдельного хозяйствующего субъекта - ООО «Русэнергосбыт», что противоречит пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ). Действия ЕТО по изданию и публикации Уведомления от 16.09.2013, по направлению организациям письма от 19.09.2013 необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Русэнергосбыт». В результате указанных действий тарифного органа обеспечены преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке розничной продажи электроэнергии. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание третьи лица не явились. С учетом мнения представителей, явившихся в судебное заседание, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц. В судебном заседании представитель Управления ФАС по Челябинской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ОАО «Челябэнергосбыт» в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции, представил письменные пояснения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило обращение ООО «Русэнергосбыт» по вопросу соблюдения органом исполнительной власти Челябинской области в сфере регулирования тарифов антимонопольного законодательства при издании уведомления об утрате ООО «Русэнергосбыт» с 01.07.2013 права осуществлять продажу электрической энергии в точках поставки и об установлении обязанности потребителей ООО «Русэнергосбыт» заключить договоры на покупку электрической энергии с ОАО «Челябэнергосбыт» до 01.10.2013. По результатам рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом принято решение от 04.06.2014 по делу №81-07/13 (т.1, л.д.17-25), которым признано нарушением пунктов 2, 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ действия ЕТО, выразившиеся в издании и публикации Уведомления №02/2406 от 16.09.2013, направлении организациям письма от 19.09.2013 №02/2470 об утрате ООО «Русэнергосбыт» с 01.07.2013 права осуществлять продажу электрической энергии в точках поставки и об установлении обязанности потребителей ООО «Русэнергосбыт» заключить договоры на покупку электрической энергии с ОАО «Челябэнергосбыт» до 01.10.2013, поскольку данные действия необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Русэнергосбыт», создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке розничной продажи электроэнергии, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке розничной продажи электроэнергии (пункт 1 резолютивной части решения), признано нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ действия ЕТО и ОАО «Челябэнергосбыт» по заключению устного соглашения, предусматривающего переход потребителей на обслуживание к гарантирующему поставщику, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к устранению с рынка розничной продажи электроэнергии отдельного хозяйствующего субъекта – ООО «Русэнергосбыт» (пункт 2 резолютивной части решения). Также, решено выдать ЕТО предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пункт 3 резолютивной части решения) и выдать ОАО «Челябэнергосбыт» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства (пункт 4 резолютивной части решения). На основании указанного решения антимонопольным органом выдано предписание от 04.06.2014, которым предписано в срок до 23.06.2014 устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства (пункта 4 статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ), выразившегося в заключении устного антиконкурентного соглашения между ЕТО и ОАО «Челябэнергосбыт», предусматривающего переход потребителей на обслуживание к гарантирующему поставщику, а именно: обеспечить информирование потребителей электрической энергии, которым ранее направлялась информация об утрате ООО «Русэнергосбыт» права продажи электрической энергии, о возможности заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с ООО «Русэнергосбыт», в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте организации в сети Интернет; в качестве доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Челябинской области в срок до 09.07.2014 надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих информирование потребителей электрической энергии, указанных в пункте 1 настоящего предписания, о возможности заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с ООО «Русэнергосбыт», например, документы, подтверждающие публикацию информации на официальном сайте организации и в печатных средствах массовой информации, соответствующие письма, направленные потребителям и документы, свидетельствующие о их направлении в адрес потребителей (т.1, л.д.26). Не согласившись с указанными решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при квалификации антимонопольным органом действий (бездействия) органов, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ, как нарушение положений данной статьи, последний обязан доказать, что действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ, как совершенных с нарушением пункта 4 этой нормы установлению подлежит, в том числе, законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства вызвано обращением ООО «Русэнергосбыт» по вопросу соблюдения органом исполнительной власти Челябинской области в сфере регулирования тарифов антимонопольного законодательства при издании уведомления об утрате обществом «Русэнергосбыт» с 01.07.2013 права осуществлять продажу электрической энергии в точках поставки и об установлении обязанности потребителей общества «Русэнергосбыт» заключить договоры на покупку электрической энергии с обществом «Челябэнергосбыт» до 01.10.2013. Согласно решению от 06.06.2014 по делу №81-07/13 Управление ФАС по Челябинской области вменяет обществу нарушение пунктов 2, 5, 8 части 1 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ. Антимонопольным органом установлено, что заявителем в адрес ЕТО направлено письмо от 28.06.2013 №17/1-3106 о деятельности ООО «Русэнергосбыт» в части наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 59 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Основные положения). В указанном обращении заявитель сообщает, что имеет в настоящее время заключенный с ООО «Русэнергосбыт» договор энергоснабжения, условия которого соответствуют пункту 59 Основных положений. Однако с 01.07.2013 данная энергосбытовая организация не вправе распоряжаться электрической энергией (мощностью), приобретаемой в рамках заключенных с ОАО «Челябэнергосбыт» договоров энергоснабжения по точкам поставки для сетевой организации в целях компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства, а также для потребителей, чьи энергопринимающие устройства присоединены к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации. ОАО «Челябэнергосбыт» выражает готовность в осуществлении мероприятий по приему на обслуживание потребителей, приобретающих электрическую энергию у ООО «Русэнергосбыт» по подлежащим прекращению с 01.07.2013 договорам энергоснабжения. На основании изложенного, ОАО «Челябэнергосбыт» предлагает в порядке, предусмотренном разделом II Основных положений, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А76-6423/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|