Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А34-3370/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-15900/2014

г. Челябинск

 

19 февраля 2015 года

Дело № А34-3370/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей Бояршиновой Е.В., Кузнецова Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Водный союз» на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.11.2014 по делу № А34-3370/2014 (судья Полякова А.И.).

Открытое акционерное общество «Водный Союз» (далее – заявитель, ОАО «Водный Союз», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, Ространснадзор, Управление) от 15.05.2014 о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Курганской области от 26.11.2014 (резолютивная часть объявлена 25.11.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.

ОАО «Водный Союз» (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

Заявитель утверждает, что на него не распространяются нормы «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 42, так как указанные требования ставятся в зависимость от категории объекта, в то время как объекту, переданному в обслуживание ОАО «Водный Союз», категория не присвоена. ОАО «Водный Союз» своим бездействием не нарушало вышеуказанные нормы права, в связи с чем в его действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, установленного статьёй 11.15.1 КоАП РФ.

Кроме того, 21.12.2012 между ОАО «Водный Союз» и ОАО «Курганводоканал» был заключен договор аренды имущества № 26-а/2012, в соответствие с которым имущество, принадлежащее на праве собственности ОАО «Курганводоканал», в том числе объекты централизованной системы водоснабжения и водоотведения, а так же иные объекты, включая автодорожный мост - 87,5 метров (далее - автодорожный мост, ОТИ), были переданы в аренду ОАО «Водный Союз». По мнению апеллянта, из совокупного анализа условий данного договора следует, что к арендатору в отношении переданного в аренду имущества переходят только права и обязанности, оговоренные в договоре, либо установленные законом. Все остальные права и обязанности в отношении арендованного имущества остаются у арендодателя, в том числе обязанности по обеспечению транспортной безопасности, которые арендатору переданы не были.

Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представило.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2014 год, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и в соответствии с распоряжением исполняющего обязанности начальника Управления от 14.03.2014 № 69-р (т.1 л.д. 104–106), полученным ОАО «Водный Союз» вместе с уведомлением о проведении проверки вх. № 1497 от 21.03.2014 (т.1 л.д. 103), в период с 15.05.2014 по 07.05.2014 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления в отношении ОАО «Водный Союз» была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

По итогам проверки был составлен акт № 07-183А от 07.05.2014 (т.1 л.д. 136–142), в адрес ОАО «Водный Союз» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 07-209П от 07.05.2014 (т.1 л.д. 143–146).

Данные документы были вручены нарочно генеральному директору ОАО «Водный Союз» Кошмар Б.А. за подписью 07.05.2014.

В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения нормативных правовых актов:

1.В нарушение требований пункта 1 статьи 4, статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности), подпункта 5.1 пункта 5, раздела I «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее - Требования), ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по назначению лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности.

2.В нарушение требований пункта 1 статьи 4, статьи 8 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.3 пункта 5, раздела I Требований ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по назначению на каждом ОТИ лица, занимающего должность на ОТИ, ответственного за обеспечение транспортной безопасности.

3.В нарушение требований статьи 8 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.10 пункта 5 раздела I Требований ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по проведению проверки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приёме на работу.

4.В нарушение требований пункта 1 статьи 4, статьи 8 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.12 пункта 5 раздела I Требований ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по осуществлению специальной профессиональной подготовки, повышению квалификации, переподготовке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определёнными законодательством Российской Федерации.

5.В нарушение требований пункта 1 статьи 4, подпункта 1 пункта 2 статьи 12 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.14 пункта 5 раздела I Требований ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по информированию в наглядной и доступной форме всех физических и юридических лиц, находящихся на ОТИ, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

По итогам проверки уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении общества, в присутствии его законного представителя, был составлен протокол об административном правонарушении от 12.05.2014 (т.1 л.д. 95–120).

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества - генеральный директор Кошмар Б.А. извещён надлежащим образом за подписью в извещении от 07.05.2014 (т.1 л.д. 91–94). В объяснениях, зафиксированных в указанном протоколе, законный представитель общества пояснил, что с нарушениями согласен и нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.

15.05.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа, в отношении общества, в присутствии его законного представителя, вынесено постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении изложено в протоколе об административном правонарушении от 12.05.2014, который получен законным представителем общества за подписью, а так же в определении о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.05.2014 (т.1 л.д. 147), также полученным законным представителем общества за подписью 12.05.2014.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Водный Союз», обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях (бездействии) общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1            ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку на заявителе, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по обеспечению транспортной безопасности.

Оценив в порядке ст. 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, являются как должностные, так и юридические лица.

Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств (далее - ТС) предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Закон № 16-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 4  упомянутого Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 1 данного Закона транспортная безопасность - состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10).

Согласно статье 8 Закона № 16-ФЗ (в редакции, действовавшей в период совершения правонарушения и вынесения постановления) требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии со статьёй 8  Закона № 16-ФЗ приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).

Требования применяются в отношении ОТИ, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации (пункт 3).

Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ (пункт 4).

Пунктом 5 Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе:

-пункт 5.1. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

-пункт 5.3. Назначить на каждом ОТИ лицо, занимающее должность на ОТИ, ответственное за обеспечение транспортной безопасности;

-пункт 5.10. Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приёме на работу;

-пункт 5.12. Осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;

-пункт 5.14. Информировать в наглядной

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А07-16789/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также