Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А34-3370/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-15900/2014 г. Челябинск
19 февраля 2015 года Дело № А34-3370/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Бояршиновой Е.В., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Водный союз» на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.11.2014 по делу № А34-3370/2014 (судья Полякова А.И.). Открытое акционерное общество «Водный Союз» (далее – заявитель, ОАО «Водный Союз», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, Ространснадзор, Управление) от 15.05.2014 о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Курганской области от 26.11.2014 (резолютивная часть объявлена 25.11.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «Водный Союз» (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Заявитель утверждает, что на него не распространяются нормы «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 42, так как указанные требования ставятся в зависимость от категории объекта, в то время как объекту, переданному в обслуживание ОАО «Водный Союз», категория не присвоена. ОАО «Водный Союз» своим бездействием не нарушало вышеуказанные нормы права, в связи с чем в его действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, установленного статьёй 11.15.1 КоАП РФ. Кроме того, 21.12.2012 между ОАО «Водный Союз» и ОАО «Курганводоканал» был заключен договор аренды имущества № 26-а/2012, в соответствие с которым имущество, принадлежащее на праве собственности ОАО «Курганводоканал», в том числе объекты централизованной системы водоснабжения и водоотведения, а так же иные объекты, включая автодорожный мост - 87,5 метров (далее - автодорожный мост, ОТИ), были переданы в аренду ОАО «Водный Союз». По мнению апеллянта, из совокупного анализа условий данного договора следует, что к арендатору в отношении переданного в аренду имущества переходят только права и обязанности, оговоренные в договоре, либо установленные законом. Все остальные права и обязанности в отношении арендованного имущества остаются у арендодателя, в том числе обязанности по обеспечению транспортной безопасности, которые арендатору переданы не были. Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представило. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2014 год, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и в соответствии с распоряжением исполняющего обязанности начальника Управления от 14.03.2014 № 69-р (т.1 л.д. 104–106), полученным ОАО «Водный Союз» вместе с уведомлением о проведении проверки вх. № 1497 от 21.03.2014 (т.1 л.д. 103), в период с 15.05.2014 по 07.05.2014 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления в отношении ОАО «Водный Союз» была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. По итогам проверки был составлен акт № 07-183А от 07.05.2014 (т.1 л.д. 136–142), в адрес ОАО «Водный Союз» выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 07-209П от 07.05.2014 (т.1 л.д. 143–146). Данные документы были вручены нарочно генеральному директору ОАО «Водный Союз» Кошмар Б.А. за подписью 07.05.2014. В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения нормативных правовых актов: 1.В нарушение требований пункта 1 статьи 4, статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности), подпункта 5.1 пункта 5, раздела I «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее - Требования), ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по назначению лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности. 2.В нарушение требований пункта 1 статьи 4, статьи 8 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.3 пункта 5, раздела I Требований ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по назначению на каждом ОТИ лица, занимающего должность на ОТИ, ответственного за обеспечение транспортной безопасности. 3.В нарушение требований статьи 8 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.10 пункта 5 раздела I Требований ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по проведению проверки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приёме на работу. 4.В нарушение требований пункта 1 статьи 4, статьи 8 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.12 пункта 5 раздела I Требований ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по осуществлению специальной профессиональной подготовки, повышению квалификации, переподготовке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определёнными законодательством Российской Федерации. 5.В нарушение требований пункта 1 статьи 4, подпункта 1 пункта 2 статьи 12 Закона № 16-ФЗ, подпункта 5.14 пункта 5 раздела I Требований ОАО «Водный Союз» не выполнило обязанность по информированию в наглядной и доступной форме всех физических и юридических лиц, находящихся на ОТИ, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. По итогам проверки уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении общества, в присутствии его законного представителя, был составлен протокол об административном правонарушении от 12.05.2014 (т.1 л.д. 95–120). О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества - генеральный директор Кошмар Б.А. извещён надлежащим образом за подписью в извещении от 07.05.2014 (т.1 л.д. 91–94). В объяснениях, зафиксированных в указанном протоколе, законный представитель общества пояснил, что с нарушениями согласен и нарушения будут устранены в кратчайшие сроки. 15.05.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа, в отношении общества, в присутствии его законного представителя, вынесено постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении изложено в протоколе об административном правонарушении от 12.05.2014, который получен законным представителем общества за подписью, а так же в определении о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.05.2014 (т.1 л.д. 147), также полученным законным представителем общества за подписью 12.05.2014. Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Водный Союз», обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях (бездействии) общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку на заявителе, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по обеспечению транспортной безопасности. Оценив в порядке ст. 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, являются как должностные, так и юридические лица. Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств (далее - ТС) предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Закон № 16-ФЗ). В силу ч. 1 ст. 4 упомянутого Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьёй 1 данного Закона транспортная безопасность - состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10). Согласно статье 8 Закона № 16-ФЗ (в редакции, действовавшей в период совершения правонарушения и вынесения постановления) требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. В соответствии со статьёй 8 Закона № 16-ФЗ приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Требования применяются в отношении ОТИ, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации (пункт 3). Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ (пункт 4). Пунктом 5 Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе: -пункт 5.1. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; -пункт 5.3. Назначить на каждом ОТИ лицо, занимающее должность на ОТИ, ответственное за обеспечение транспортной безопасности; -пункт 5.10. Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приёме на работу; -пункт 5.12. Осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации; -пункт 5.14. Информировать в наглядной Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А07-16789/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|