Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А07-20618/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-797/2015
г. Челябинск
18 февраля 2015 года Дело № А07-20618/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Пивоваровой Л.В., судей Ермолаевой Л.П., Карпачевой М.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Конновой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.12.2014 по делу № А07-20618/2014 (судья Кузнецов Д.П.). Закрытое акционерное общество «ИнтерВал» (далее – ЗАО «ИнтерВал», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным действия Администрации, выразившегося в отказе в предоставлении информации, обязании Администрации предоставить копию постановления главы Администрации «О проектировании многоэтажного жилого дома по ул. Дагестанской в Демском р-не городского округа город Уфа Республики Башкортостан». Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.12.2014 (резолютивная часть объявлена 04.12.2014) требования общества удовлетворены, суд признал незаконным отказ Администрации, выраженный в письме от 30.07.2014 № 01-02-22610/11, в предоставлении обществу информации; обязал Администрацию в течение 5 дней после вступления в законную силу настоящего решения предоставить обществу заверенную копию постановления главы Администрации от 31.08.2006 № 4212 «О проектировании многоэтажного жилого дома по ул. Дагестанской в Демском р-не городского округа город Уфа Республики Башкортостан». С вынесенным решением не согласилось заинтересованное лицо и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Администрация (далее также – податель жалобы) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Так, податель жалобы отмечает, что договор от 30.12.2011 № 1320 заключен между ЗАО «ИнтерВал» и Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрация к указанному договору отношение не имеет. Суд не исследовал представленное в материалы дела постановление главы Администрации от 31.08.2006 № 4212, в котором содержится указание о сносе индивидуальных жилых домов № № 130, 132 по ул. Дагестанской и автостоянки индивидуального предпринимателя Локтионова Юрия Николаевича (далее – ИП Локтионов); информации, относящейся к ЗАО «ИнтерВал», в нем не содержится. Податель жалобы также указывает, что поскольку копия спорного постановления имеется у самого заявителя, что подтверждается тем фактом, что копия постановления представлена в материалы дела самим заявителем, суд должен был отказать в удовлетворении требований. ЗАО «ИнтерВал» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ЗАО «ИнтерВал» на праве общей долевой собственности (37/50 доли в праве) принадлежит земельный участок по ул. Дагестанская, 33/2, с кадастровым номером земельного участка 02:55:050313:152, площадью 7402 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Уфа, ул. Дагестанская, д. 33, корп. 2, что подтверждается свидетельством о государственно регистрации права от 06.06.2014 серии 04 АЕ № 190414 (л. д. 14). Указанное право собственности возникло на основании договора от 30.12.2011 № 1320 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:050313:152 в общую долевую собственность, заключенного между Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (продавец) и ЗАО «ИнтерВал» и ИП Локтионовым (покупатели) (л. д. 65, 66). Также ЗАО «ИнтерВал» принадлежит на праве собственности нежилое строение, 1-этажное, общей площадью 721,6 кв.м, литера В, расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Хамматова, д. 9, что подтверждается свидетельством о государственно регистрации права от 01.04.2009 серии 04 АБ № 859860 (л. д. 15). Согласно справке о присвоении почтового адреса от 05.10.2012 № 988 объекту: комплекс зданий, адрес по техническому паспорту: ул. Хамматова, д. 9 (литеры Б, В, Д, Д1, Ж, Г1) присвоен почтовый адрес: ул. Дагестанская, д. 33, корп. 2, кадастровый номер земельного участка 02:55:050313:152 (л. д. 55). Указанное строение приобретено заявителем у муниципального унитарного предприятия ПФК «Загорск» (далее – МУП ПФК «Загорск») на основании договора купли-продажи от 10.08.2005 (л. д. 60-63). Заявитель ссылается на то, что спорное постановление предполагает снос имущества, ранее принадлежавшего МУП ПФК «Загорск», собственником которого стал наряду с ИП Локтионовым заявитель; также неизвестная организация осуществляет строительство жилого дома на смежном земельном участке с занятием части земельного участка с кадастровым номером 02:55:050313:152. В подтверждение указанного в материалы дела заявитель представил экспертное заключение № 12/2014 общества с ограниченной ответственностью «БашГеоЦентр» (далее – ООО «БашГеоЦентр»), согласно которому часть территории указанного земельного участка занята земельным участком с кадастровым номером 02:55:050313:153; фундамент строящегося здания расположен в 1 м от границы земельного участка с кадастровым номером 02:55:050313:152 (л. д. 84-88). В материалы дела представлена заверенная Администрацией копия спорного постановления главы Администрации от 31.08.2006 № 4212 «О проектировании многоэтажного жилого дома по ул. Дагестанской в Демском р-не городского округа город Уфа Республики Башкортостан», согласно которому обществу с ограниченной ответственностью «АльянсАудитПлюс» (далее – ООО «АльянсАудитПлюс») разрешено проектирование многоэтажного жилого дома по ул. Дагестанской в Демском р-не городского округа город Уфа Республики Башкортостан на земельном участке ориентировочной площадью 1,2 га городских земель со сносом индивидуальных жилых домов № № 130, 132 по ул. Дагестанской и автостоянки ИП Локтионова (л. д. 46, 47). ЗАО «ИнтерВал» письмом от 01.07.2014 № 194 обратилось к Администрации с просьбой выдать заверенную копию постановления главы Администрации «О проектировании многоэтажного жилого дома по ул. Дагестанской в Демском р-не городского округа город Уфа Республики Башкортостан», принятого предположительно в 2006-2007 годах по заявлению ООО «АльянсАудитПлюс» (л. д. 12). Письмом от 30.07.2014 № 01-02-22610/11 Администрация ответила, что в связи с тем, что в заявлении отсутствует информация, подтверждающая, что постановление непосредственно касается прав и обязанностей ЗАО «ИнтерВал», выдача копии постановления не представляется возможным (л. д. 13). Полагая, что отказ Администрации в предоставлении заверенной копии постановления, выраженный в письме от 30.07.2014 № 01-02-22610/11, является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО «ИнтерВал» обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что спорное постановление является незаконным и затрагивает интересы заявителя как собственника земельного участка с кадастровым номером 02:55:050313:152, а также строения по адресу: ул. Дагестанская, д. 33, корп. 2. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из анализа изложенных норм права следует, что для признания незаконным решения органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности решения лежит на соответствующих органах. Вместе с тем, поскольку в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем. Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения требований заявителя. Так, делая вывод о незаконности отказа Администрации в выдаче заявителю заверенной копии спорного постановления, арбитражный суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В постановлении от 18.02.2000 № 3-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что ограничение права, вытекающего из части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью. Вся иная информация, которая, исходя из Конституции Российской Федерации и федеральных законов, не может быть отнесена к сведениям ограниченного доступа, в силу непосредственного действия части 2статьи 24 Конституции России должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты. Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А76-21679/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|