Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А34-6315/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-16147/2014

 

г. Челябинск

 

17 февраля 2015 года

Дело № А34-6315/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе                               судьи Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибАвтоМаркет» на решение Арбитражного суда Курганской области от 02.12.2014 по делу                                 № А34-6315/2014 (судья Шестакова Л.П.), рассмотренному в порядке упрощенного производства.

Общество с ограниченной ответственностью «СибАвтоМаркет»                (далее - заявитель, ООО «СибАвтоМаркет», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка                    по Уральскому федеральному округу (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 15.09.2014  № АП-02/176-ЮЛ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

         Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

         Решением суда от 02.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, ООО «СибАвтоМаркет» обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Как указывает заявитель, постановление об административном правонарушении содержит разные даты совершения административного правонарушения - 20.04.2014 и 01.07.2014, хотя административным органом зафиксировано расхождение в декларациях, представленных 10.04.2014.

Кроме того, в случае, если суд апелляционной инстанции признает указанные выше нарушения несущественными, заявитель просит применить статью 2.9 КоАП РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным. По мнению общества, оно своими действиями                не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным правоотношениям.

Лица, участвующее в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на               интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание                           не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

От административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу в котором он просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело  в порядке статей 268, 272.1 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее,                  не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта.

         Как следует из материалов дела, по итогам рассмотрения служебной записки должностного лица Управления от 06.08.2014 о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, выразившегося в искажении информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, определением руководителя Управления от 06.08.2014 возбуждено дело об административном правонарушении № АП-02/176-ЮЛ и проведении административного расследования в отношении ООО «СибАвтоМаркет», по признакам административного нарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Определением руководителя Управления от 06.08.2014 у ООО «СибАвтоМаркет» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

При надлежащем извещении общества, 03.09.2014 составлен протокол              об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13               КоАП РФ.

Из протокола видно, что в общество 10.04.2014 представило декларации за 1 квартал 2014г.: об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №5), об объеме поставки этилового спирта. Алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №6), об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №7).

В представленной обществом декларации №7 указаны закупки алкогольной продукции у общества с ограниченной ответственностью «Люкс» (далее – ООО «Люкс») в общем объеме 6470,5 дал. Между тем, согласно представленной ООО «Люкс» декларации №6 за 1 квартал 2014г., ООО «Люкс» поставило ООО «СибАвтоМаркет» алкогольную продукцию в общем объеме 6502 дал., что указывает на занижение ООО «СибАвтоМаркет» объема закупленной продукции у ООО «Люкс» на 31,5 дал. по                             товарно-транспортным накладным (далее – ТТН) от 28.01.2014 №0001202, от 04.02.2014 №0001612, от 14.03.2014 №0003728.

         Административным органом установлено, что в соответствии с ТТН от 28.01.2914 №28010010 ООО «СибАвтоМаркет» закупило у ООО «Люкс» алкогольную продукцию в общем объеме 355,5дал., между тем в декларации по форме №7 зафиксировало закупку алкогольной продукции у ООО «Люкс» по ТТН от 28.01.2014 №0001202 в общем объеме 346, 5 дал. В соответствии с ТТН от 04.02.2014 №04020049 ООО «СибАвтоМаркет» закупило у ООО «Люкс» алкогольную продукцию в общем объёме 732,0 дал., между тем в декларации по форме №7 зафиксировало закупку алкогольной продукции у ООО «Люкс» по ТТН от 06.02.2014 №0001612 в общем объеме 714,0 дал. В соответствии с ТТН от 14.03.2014 №14030043 ООО «СибАвтоМаркет» закупило у ООО «Люкс» алкогольную продукцию общем объеме 519,5 дал., между тем в декларации по форме №7 зафиксировало закупку алкогольной продукции у ООО «Люкс» по ТТН от 19.03.2014 №0003728 в общем объеме 515,5 дал.

Таким образом, в декларации по форме №7 неверно указаны номера и даты ТТН по контрагенту ООО «Люкс», а также занижены объемы закупленной у ООО «Люкс» алкогольной продукции.

  Как указано в протоколе, общество в административный орган представило декларации по формам согласно приложениям №5, №6, №7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодежащей продукции, использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила           № 815), за 1 квартал 2014г. 10.04.2014.

При надлежащем извещении заявителя постановлением Управления                 от 15.09.2014 № АП-02/176-ЮЛ общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (т.1, л.д.7-11).

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

  Согласно статье 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  Общество является участником оборота алкогольной продукции, в связи              с чем организацией получена соответствующая лицензия на осуществление данного вида деятельности.

  На основании статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ                     «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ)  организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового                   спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

  Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

  Пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

  Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил № 815.

Приказом Росалкогольрегулироания от 23.08.2012 № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утвержден порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Порядок 231).

  В соответствии с пунктом 1.1 Порядка № 231 при декларировании объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, использования производственных мощностей организации при декларировании объемов розничной продажи пива и пивных напитков юридические лица заполняют формы деклараций, предусмотренных Правилами № 815, а именно: об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация № 5), об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  (далее - декларация № 6), об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация № 7).

  В соответствии с пунктом 20 Правил № 815 при обнаружении организацией в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

         Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

         Согласно пункту 2 Правил № 815 декларации представляют организации, осуществляющие, в том числе, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, производство и (или) оборот пива и пивных напитков.

         В соответствии с пунктами 7, 8, 9 Правил № 815 общество должно было представить декларации по формам согласно приложениям № 5, № 6, № 7. 

         В соответствии с пунктом 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Так, срок представления деклараций за 1 квартал 2014г. - не позднее 20.04.2014.

         Согласно пункту 21 Правил № 815 при представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Из материалов дела следует, что обществом декларации по формам № 5, № 6, № 7 за 1 квартал 2014г. представлены 10.04.2014.

         Факты нарушения заявителем перечисленных норм права подтверждаются материалами дела, а именно: выпиской из раздела «Декларирование» «Очередь входящих» базы данных деклараций электронного ресурса «Электронные паспорта предприятий»; объяснениями генерального директора; копией декларации по форме согласно приложению № 5 к Правилам, копиями деклараций по формам согласно приложениям № 5, № 6,  № 7 к Правилам за 1 квартал 2014г., протоколом об административном правонарушении от 03.09.2014 №АП-02/176-ЮЛ и иными материалами административного дела.

В объяснениях от 06.08.2014 общество пояснило, что занижение                объема  закупленной  у  ООО   «Люкс»    продукции    было     вызвано     сбоем

в программном обеспечении.  

Факт искажения информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 1 квартал 2014г. подтвержден материалами дела, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, установлено и доказано.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А76-21610/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также