Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А76-22832/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-16260/2014 г. Челябинск
17 февраля 2015 года Дело № А76-22832/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Плаксиной Н.Г., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлоизделий» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.12.2014 по делу №А76-22832/2014 (судья Костылев И.В.). В заседании приняли участие представители: Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – Никитин П.А. (доверенность от 13.01.2015 №18); общества с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлоизделий» - Каснова Т.А. (доверенность от 12.01.2015 №УЗМИ/9-8-03-15); общества с ограниченной ответственностью «Литейный центр» – Токарева Н.В. (доверенность от 11.12.2013). Общество с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлоизделий» (далее – заявитель, ООО «УЗМИ») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1 и 3 вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) решения от 14.07.2014 №10633/04. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Челябэнергосбыт» (далее – ОАО «Челябэнергосбыт»), открытое акционерное общество «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго» (далее – ОАО «МРСК Урала»), общество с ограниченной ответственностью «Уфалейский завод металлургического машиностроения» (далее – ООО «УЗММ») и общество с ограниченной ответственностью «Литейный центр» (далее – ООО «Литейный центр»). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.12.2014 (резолютивная часть решения объявлена 11.12.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «УЗМИ» не согласилось с решением суда и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие в его действиях нарушения требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ). Полагает, что ООО «Литейный центр» не имело права обращаться в антимонопольный орган, так как не являлось собственником помещений (решением Арбитражного суда Челябинской области от 04.08.2014 по делу №А76-23026/13 это лицо обязано передать ООО «УЗММ» нежилое помещение №129 по ул. Ленина в г. В. Уфалей в силу недействительности сделки) и его права не могли быть ущемлены. Также указывает на то, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2014 по делу №А76-1153/2012, вступившим в силу 15.11.2014, признаны недействительными договоры от 15.12.2008 №917-173-08 и от 04.12.2008 №915-169-08, что, по мнению заявителя свидетельствует об отсутствии у него обязанности по обеспечению исправности ГПП 110/10кВ. Указывает также на заключение ООО «Содружество» от 03.09.2013, из которого следует, что ячейки ГПП вышли из строя в результате сварки. При этом полагает, что содержащее иные выводы заключение эксперта от 28.07.2014, данное в рамках уголовного дела, не может быть принято, как основанное на предположениях. Кроме того, считает, что ООО «УЗМИ» не является доминирующим субъектом, так как не включено в соответствующий реестр, анализ конкуренции на товарном рынки антимонопольным органом не проводился, и услуги на передачу электроэнергии потребителю он не указывал (соответствующий договор не заключался, плата не взималась). В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель антимонопольного органа судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на законность обжалованного судебного акта. Представитель ООО «Литейный центр» в судебном заседании также возражал против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представители иных третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ООО «УЗМИ» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.07.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027400542784 и осуществляет деятельность по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 129. ООО «Литейный центр», расположенное по этому же адресу, на основании договора энергоснабжения от 01.12.2012 № 983/лц/48-14-12, заключенного с ОАО «Челябэнергосбыт», получает электроэнергию через электросетевое оборудование ООО «УЗМИ» - ГПП 110/10кВ, ячейки 15, 16, 28, 30 (принадлежность оборудования заявителю подтверждена свидетельством о государственной регистрации права от 11.01.2009 №74АА899736) и линию электропередач третьей категории надежности, отходящую от ГПП 110/10 кВ. Постановлениями ГК ЕТО по Челябинской области от 30.12.2010 №52/51, от 27.12.2012 №57/7 и от 03.09.2013 №33/1 заявителю утверждались тарифы на услуги по передаче электрической энергии, рассчитанный с учетом затрат на обслуживание электросетевого комплекса, включая ГПП 110/10кВ, а также линии электропередач, отходящей от этой ГПП в сторону ООО «Литейный центр» (подтверждается однолинейной схемой электроснабжения, подписанной ООО «УЗМИ» и ОАО «МРСК Урала», а также актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности от 27.06.2011, подписанного между ООО УЗМИ» и ООО «Литейный центр»). Из данных в суде первой инстанции пояснений ОАО «МРСК Урала» следует, что схема электроснабжения ООО «УЗМИ» представляет собой следующее: от подстанции «Мраморная» 220/110/10 кВ, которая принадлежит ОАО «ФСК ЕЭС», присоединена 2-х цепная линия 110кВ, часть которой от 1 до 81 опоры принадлежит ОАО «МРСК Урала», а часть от 81 опоры до ГПП УЗРМО является бесхозяйной. К этой линии присоединена ГПП УЗРМО (главная понижающая подстанция), принадлежащая ООО «УЗМИ», от которой в свою очередь запитаны потребители ОАО «Челябэнергосбыт», включая ООО «Литейный центр». В рамках заключенного ООО «УЗМИ» с ОАО «МРСК Урала» договора от 25.10.2012 №2012-ТС0-023 на оказание услуг по передаче электроэнергии в период с января 2013 года по июнь 2013 года заявитель получал денежные средства за передачу электроэнергии через принадлежащую ему ГПП 110/10кВ. 17.07.2013 в 7 часов 30 минут произошло отключение энергоснабжения ООО «Литейный центр», продлившееся до 23 часов 10 минут 18.07.2013 (отключены ячейки №15 и №30 ГПП 110/10 кВ, находящиеся на территории ООО «УЗМИ»). Созданной по инициативе ОАО «Челябэнергосбыт» комиссий с участием представителей ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Урала», ООО «Литейный центр» и Администрации Верхнеуфалейского городского округа, обследовано коммутационное оборудование подстанции «Мраморная», находящейся в ведении ОАО «МРСК Урала», и установлено, что произошло аварийное отключение. Нарушений в схеме электроснабжения в сетях ОАО «МРСК Урала», посредством которых осуществляется передача электроэнергии, выявлено не было. 22.07.2013 ООО «УЗМИ» направило в адрес ООО «Литейный центр» письмо №УЗМИ/9-1-296-13, которым уведомило о том, что отключение электроэнергии 17.07.2013 произошло в результате аварии на ГПП 110/10 кВ, принадлежащей ООО «УЗМИ». 26 июля 2013 года ОАО «МРСК Урала» уведомило ООО «УЗМИ» о проведении работ по замене грозозащитных тросов в пролетах опор №13020 ВЛ 110 кВ «Мраморная-УЗРМО» цепи 1,2 и ежедневном отключении ВЛ-110 с 10-30 часов по 19-00 часов в период с 05.08.2013г. по 09.08.2013г. При этом, фактически ОАО «МРСК Урала» обеспечивало своевременную подачу электроэнергии в оговоренные в уведомлении периоды. Однако, поскольку ООО «УЗМИ» после 19 часов каждого дня в указанный период не восстанавливало электроснабжение ООО «Литейный центр» переток электрической энергии с ГПП 110/10 не возобновлялся. 05.08.2013 произведено полное ограничение энергоснабжения ООО «Литейный центр». ОАО «Челябэнергосбыт» направило жалобу Прокурору Челябинской области с требованием принятия мер прокурорского реагирования. Электроснабжение ООО «Литейный центр» восстановлено лишь 16.12.2013г. только после передачи ГПП 110/10 кВ на ответственное хранение ОАО «МРСК Урала». В указанные периоды со стороны ОАО «Челябэнергосбыт» введение ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Литейный центр» инициировано не было, и ООО «Литейный центр» выполняло обязательства по договору электроснабжения своевременно и в полном объеме. 06.08.2013 ООО «Литейный центр» обратилось в УФАС по Челябинской области с жалобой на действия ООО «УЗМИ», выразившиеся в невозобновлении электроснабжения ООО «Литейный центр» На основании указанного заявления приказом руководителя УФАС по Челябинской области от 11.10.2013 №284 возбуждено дело №34-04/13 о нарушении антимонопольного законодательства. По итогам рассмотрения этого дела УФАС по Челябинской области принято решение от 14.07.2014 (исх. №10633/04) (резолютивная часть решения объявлена 07.07.2014), которым бездействие ООО «УЗМИ», выразившиеся в необеспечении передачи электроэнергии через принадлежащие ему на праве собственности объекты электросетевого хозяйства (ГПП 110/10 кВ) потребителю электрической энергии ООО «Литейный центр» в период с 05.08.2013 по 16.12.2013, признано нарушающим часть 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ (п.1), в связи с восстановлением электроснабжения ООО «Литейный центр» предписание по делу решено не выдавать (п.2), материалы дела решено передать должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях (п.3). Не согласившись с п.п.1 и 3 указанного решения антимонопольного органа, заявитель оспорил их в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о законности и обоснованности оспоренного ненормативного акта. Исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействия), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст.3 Закон №135-ФЗ, положения этого закона распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции. Согласно ч.1 ст.23 Закона №135-ФЗ, к полномочиям антимонопольного органа относится в том числе: возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства. В силу абз.2 п.2 Правил №861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил №861 в рамках своих полномочий. Статья 52 Закона №135-ФЗ устанавливает судебный порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа. В силу п.7 ст.4 Закона №135-ФЗ, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общих условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Согласно ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В соответствии с позицией, изложенной в п.п.4, 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона №135-ФЗ, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Оценивая действия хозяйствующего субъекта в качестве злоупотребления доминирующим положением, следует учитывать положения ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.10, ч.1 ст.13 Закона №135-ФЗ, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав, либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Пунктом 2 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А07-20734/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|