Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А76-19707/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-12399/2014

г. Челябинск

 

09 февраля 2015 года

Дело № А76-19707/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Плаксиной Н.Г., Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТриО" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 сентября 2014 года по делу № А76-19707/2014 (судья Васильева Т.Н.).

В заседании приняли участие представители:

прокурора Советского района г. Челябинска - Багаутдинова Р.М. (служебное удостоверение), 

общества с ограниченной ответственностью "ТриО" - Шанаев К.О. (доверенность от 09.10.2014 № 22-14).

Прокурор Советского района г. Челябинска (далее – прокурор, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТриО" (далее - заинтересованное лицо, ООО "ТриО", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решением арбитражного суда первой инстанции от 29.09.2014 по настоящему делу ООО "ТриО" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. 

В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а также допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 28.01.2015 объявлен перерыв до 02.02.2015.

Рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в судебном заседании 02.02.2015, после объявленного перерыва.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта.

Привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса, и наличии вины ООО "ТриО" в совершении административного правонарушения.  

Вместе с тем, арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее.

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, общество с ограниченной ответственностью "ТриО" зарегистрировано в качестве юридического лица 19.07.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1077450004521.

ООО "ТриО" 08.02.2013 получена лицензия № ЛО-74-02-000457 на право осуществления фармацевтической деятельности, в соответствии с которой, заинтересованное лицо осуществляет розничную реализацию готовых лекарственных средств.

Прокуратурой Советского района г. Челябинска 23.07.2014 проведена проверка информации Управления ФСКН России по Челябинской области о нарушении условий отпуска лекарственных средств и лицензионных требований в аптеке "ТриО".

В ходе проверки были установлены следующие нарушения:

1. В 10:40 фармацевтом К.Л.А. отпущен лекарственный препарат "Тропикамид" 1 % 5 мл серии 07VF1113 по цене 150 рублей гр. Ф.Е.А., без рецепта, чек на препарат не выбивался. При проверке в помещении аптеки в материальной комнате на стуле обнаружена картонная коробка, внутри которой имеется препарат - глазные капли "Тропикамид" 1 % в количестве 34 упаковок, в каждой упаковке по 2 флакона "Тропикамид" 1 % по 5 мл серии 07VF1113, выпущен 11.2013 годен до 11.2016, всего 68 флаконов. Согласно инструкции препарат отпускается по рецепту врача. В нарушение п. 2.1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785), препарат "Тропикамид" 1 % отпущен фармацевтом без рецепта;

2. В нарушение п. 2.4 приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, рецептурный бланк формы 148-1/у-88 на лекарственный препарат таблетки "Седалгин Нео", выписан врачом 03.05.2014, препарат отпущен из аптеки 04.06.2014, т.е. по истечении срока действия рецепта;

3. В стеллаже, находящемся в торговом зале, в ящике с надписью отметкой "Фурамаг" находится коробка с препаратом "Лирика", дозировкой 300 мг, в которой 3 пластины по 14 капсул серии J3036, годен до 03.2017. Рядом с коробкой в полиэтиленовом пакете с нарушением первичной заводской упаковки обнаружены в нарезке капсулы с фрагментами записей "Лирика", "Прегабалин" в количестве 14 штук, дозировкой 300 мг. В соответствии с п. 2.8 приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, не допускается нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств;

4. На рецептурном бланке формы 148-1/у-88 от 04.03.2014 отсутствует печать медицинского учреждения, таким образом, рецепт выписан не правильно, лекарственный препарат по данному рецепту не отпущен. Однако в нарушение п. 2.19 Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, рецепт штампом "Рецепт недействителен" не погашен, не зарегистрирован в журнале по установленной форме, информация о неправильно выписанном рецепте до сведения руководителя соответствующего лечебно-профилактического учреждения не доведена;

5. В нарушение п. п. 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н (далее- Правила, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н), в торговом зале размещен холодильник "Бирюса", на двери надпись "внутреннее". В холодильнике при температуре 9 градусов С хранится препарат "Экстракт алое жидкий" в количестве 5 упаковок, "Вигантол" в количестве 2 упаковок, на вторичной упаковке которых указана температура хранения от 12 до 15 градусов С;

6. В нарушение п. 7 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, два термометра, расположенные в холодильнике "Бирюса", с надписью "Внутреннее", не калиброваны и не прошли поверку в установленном порядке;

7. В нарушение п. 6 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, внутренняя отделка стен в материальной комнате и в торговом зале, не является гладкой (имеются трещины), и не позволяет проводить влажную уборку;

8. В нарушение п. п. 24, 26, 42 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, препараты "Ундевит", "Гексавит", "Пиковит", "Компливит", "Мульти-табс", "Супрадин", при установленном требовании к хранению в защищенном от света месте, хранятся на открытом стеллаже в торговом зале. В торговом зале имеется окно, часть которого не имеет защитной пленки, козырьков либо жалюзи;

9. Розничная наценка на лекарственный препарат "Тропикамид" 1 % по 5 мл № 2, согласно представленным документам составляет 29,78 %, розничная цена 1 упаковки (2 флакона по 5 мл) составляет 125 рублей, что не превышает предельные размеры розничных надбавок, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2010 № 51 "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". Фактически указанный препарат реализуется по цене 150 рублей за 1 флакон по 5 мл, таким образом, розничная цена составляет 300 рублей, розничная наценка составляет 176 %, что превышает установленный  постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2010 № 51 предельный размер надбавки.

Вышеперечисленное зафиксировано в акте проверки от 23.07.2014.

В отношении ООО "ТриО" 25.04.2014, в присутствии законного представителя общества, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 10-14).

С заявлением о привлечении ООО "ТриО" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, прокурор Советского района г. Челябинска обратился в Арбитражный суд Челябинской области.  

В силу абз. 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.  Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Закон о лицензировании), фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее.

Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 01.01.2014 введена в действие статья 14.4.2 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств".

Частью 1 статьи 14.4.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 1.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, настоящий Порядок определяет требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

Соответственно, нарушение данного Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Постановление Правительства Челябинской области от 26.02.2010 № 51-П "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", принято в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 8 августа 2009 г. № 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", от 29 октября 2010 г. № 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", а, следовательно, также регулирует розничную торговлю лекарственными средствами.

Что же, касается доводов о нарушении заинтересованным лицом условий  п. п. 6, 7, 24, 26, 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А47-5680/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также