Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А76-19707/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-12399/2014 г. Челябинск
09 февраля 2015 года Дело № А76-19707/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Плаксиной Н.Г., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТриО" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 сентября 2014 года по делу № А76-19707/2014 (судья Васильева Т.Н.). В заседании приняли участие представители: прокурора Советского района г. Челябинска - Багаутдинова Р.М. (служебное удостоверение), общества с ограниченной ответственностью "ТриО" - Шанаев К.О. (доверенность от 09.10.2014 № 22-14). Прокурор Советского района г. Челябинска (далее – прокурор, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТриО" (далее - заинтересованное лицо, ООО "ТриО", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда первой инстанции от 29.09.2014 по настоящему делу ООО "ТриО" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а также допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 28.01.2015 объявлен перерыв до 02.02.2015. Рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в судебном заседании 02.02.2015, после объявленного перерыва. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта. Привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса, и наличии вины ООО "ТриО" в совершении административного правонарушения. Вместе с тем, арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее. Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Как следует из имеющихся в деле доказательств, общество с ограниченной ответственностью "ТриО" зарегистрировано в качестве юридического лица 19.07.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1077450004521. ООО "ТриО" 08.02.2013 получена лицензия № ЛО-74-02-000457 на право осуществления фармацевтической деятельности, в соответствии с которой, заинтересованное лицо осуществляет розничную реализацию готовых лекарственных средств. Прокуратурой Советского района г. Челябинска 23.07.2014 проведена проверка информации Управления ФСКН России по Челябинской области о нарушении условий отпуска лекарственных средств и лицензионных требований в аптеке "ТриО". В ходе проверки были установлены следующие нарушения: 1. В 10:40 фармацевтом К.Л.А. отпущен лекарственный препарат "Тропикамид" 1 % 5 мл серии 07VF1113 по цене 150 рублей гр. Ф.Е.А., без рецепта, чек на препарат не выбивался. При проверке в помещении аптеки в материальной комнате на стуле обнаружена картонная коробка, внутри которой имеется препарат - глазные капли "Тропикамид" 1 % в количестве 34 упаковок, в каждой упаковке по 2 флакона "Тропикамид" 1 % по 5 мл серии 07VF1113, выпущен 11.2013 годен до 11.2016, всего 68 флаконов. Согласно инструкции препарат отпускается по рецепту врача. В нарушение п. 2.1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785), препарат "Тропикамид" 1 % отпущен фармацевтом без рецепта; 2. В нарушение п. 2.4 приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, рецептурный бланк формы 148-1/у-88 на лекарственный препарат таблетки "Седалгин Нео", выписан врачом 03.05.2014, препарат отпущен из аптеки 04.06.2014, т.е. по истечении срока действия рецепта; 3. В стеллаже, находящемся в торговом зале, в ящике с надписью отметкой "Фурамаг" находится коробка с препаратом "Лирика", дозировкой 300 мг, в которой 3 пластины по 14 капсул серии J3036, годен до 03.2017. Рядом с коробкой в полиэтиленовом пакете с нарушением первичной заводской упаковки обнаружены в нарезке капсулы с фрагментами записей "Лирика", "Прегабалин" в количестве 14 штук, дозировкой 300 мг. В соответствии с п. 2.8 приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, не допускается нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств; 4. На рецептурном бланке формы 148-1/у-88 от 04.03.2014 отсутствует печать медицинского учреждения, таким образом, рецепт выписан не правильно, лекарственный препарат по данному рецепту не отпущен. Однако в нарушение п. 2.19 Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, рецепт штампом "Рецепт недействителен" не погашен, не зарегистрирован в журнале по установленной форме, информация о неправильно выписанном рецепте до сведения руководителя соответствующего лечебно-профилактического учреждения не доведена; 5. В нарушение п. п. 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н (далее- Правила, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н), в торговом зале размещен холодильник "Бирюса", на двери надпись "внутреннее". В холодильнике при температуре 9 градусов С хранится препарат "Экстракт алое жидкий" в количестве 5 упаковок, "Вигантол" в количестве 2 упаковок, на вторичной упаковке которых указана температура хранения от 12 до 15 градусов С; 6. В нарушение п. 7 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, два термометра, расположенные в холодильнике "Бирюса", с надписью "Внутреннее", не калиброваны и не прошли поверку в установленном порядке; 7. В нарушение п. 6 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, внутренняя отделка стен в материальной комнате и в торговом зале, не является гладкой (имеются трещины), и не позволяет проводить влажную уборку; 8. В нарушение п. п. 24, 26, 42 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, препараты "Ундевит", "Гексавит", "Пиковит", "Компливит", "Мульти-табс", "Супрадин", при установленном требовании к хранению в защищенном от света месте, хранятся на открытом стеллаже в торговом зале. В торговом зале имеется окно, часть которого не имеет защитной пленки, козырьков либо жалюзи; 9. Розничная наценка на лекарственный препарат "Тропикамид" 1 % по 5 мл № 2, согласно представленным документам составляет 29,78 %, розничная цена 1 упаковки (2 флакона по 5 мл) составляет 125 рублей, что не превышает предельные размеры розничных надбавок, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2010 № 51 "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". Фактически указанный препарат реализуется по цене 150 рублей за 1 флакон по 5 мл, таким образом, розничная цена составляет 300 рублей, розничная наценка составляет 176 %, что превышает установленный постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2010 № 51 предельный размер надбавки. Вышеперечисленное зафиксировано в акте проверки от 23.07.2014. В отношении ООО "ТриО" 25.04.2014, в присутствии законного представителя общества, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 10-14). С заявлением о привлечении ООО "ТриО" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, прокурор Советского района г. Челябинска обратился в Арбитражный суд Челябинской области. В силу абз. 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Закон о лицензировании), фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее. Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 01.01.2014 введена в действие статья 14.4.2 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств". Частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно п. 2 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 1.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, настоящий Порядок определяет требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности. Соответственно, нарушение данного Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Постановление Правительства Челябинской области от 26.02.2010 № 51-П "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", принято в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 8 августа 2009 г. № 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", от 29 октября 2010 г. № 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", а, следовательно, также регулирует розничную торговлю лекарственными средствами. Что же, касается доводов о нарушении заинтересованным лицом условий п. п. 6, 7, 24, 26, 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А47-5680/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|