Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А47-6547/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13903/2014, 18АП-13905/2014, 18АП-13906/2014 г. Челябинск
24 декабря 2014 года Дело № А47-6547/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального унитарного предприятия "Орскгортранс", администрации города Орска, и Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07 октября 2014 года по делу № А47-6547/2014 (судья Сиваракша В.И.). В заседании приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - Ермакова Е.А. (доверенность от 30.04.2014 № 550), Слюсарева Ю.И. (доверенность от 21.05.2014 № 6283). Муниципальное унитарное предприятие "Орскгортранс" (далее - МУП "Орскгортранс", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Оренбургской области, антимонопольный орган) о признании недействительными пункта 2 решения от 16.05.2014 № 5895 по делу № 06-06-03/2014 и предписания от 16.05.2014 года № 5896. Определением от 27.06.2014 заявление предприятия было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-6547/2014. Администрация города Орска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области о признании недействительными решения от 16.05.2014 по делу № 06-06-03/2014 и предписания от 16.05.2014 № 5897. Определением от 27.06.2014 заявление администрации было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области с присвоением делу номера А47-6240/2014. Определением от 01.09.2014 дела № А47-6547/2014 и № А47-6240/2014 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу номера А47-6547/2014. В последующем администрацией заявленные требования были уточнены, и заключались в признании недействительными пунктов 1, 3, 4, 5 решения от 16.05.2014 № 5895 по делу № 06-06-03/2014 и предписания от 16.05.2014 № 5896. Решением арбитражного суда первой инстанции от 07.10.2014 по настоящему делу требования, заявленные предприятием и администрацией, удовлетворены частично. По заявлению МУП "Орскгортранс" признано недействительным предписание УФАС России по Оренбургской области от 16.05.2014 № 5896; по заявлению администрации признаны недействительными решение УФАС России по Оренбургской области от 16.05.2014 № 5895 по делу № 06-06-03/2014, в части пункта 3 решения, и предписание от 16.05.2014 № 5897. В остальной части заявленных требований предприятию и администрации отказано. С принятым арбитражным судом первой инстанции решением не согласились в части, все участники процесса, - подав апелляционные жалобы на указанный судебный акт. В апелляционной жалобе МУП "Орскгортранс" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению данного подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права при принятии решения. В частности, предприятие указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание то, что нормы статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предполагают свободу юридических лиц и граждан в заключении договора. В данном случае Законом Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" (далее - Закон Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ) на органы местного самоуправления не возлагается обязанность по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, и в силу условий ст. 10 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ, основанием для установления маршрутов регулярных перевозок, являются документально оформленные результаты обследования пассажиропотока на маршруте, а также документально оформленные результаты оценки пропускной способности маршрутной сети. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции не принято во внимание то, что действующие в г. Орске муниципальные маршруты были открыты до вступления в силу Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ, и соответственно не могут отвечать требованиям, предъявляемым к муниципальным маршрутам, которые могут быть предметом конкурса на право заключения договоров на обеспечение транспортного обслуживания населения. С учетом данного, предприятие полагает, что им не совершались какие-либо действия, которые приводят или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В апелляционной жалобе УФАС России по Оренбургской области просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции в части признания недействительным предписания от 16.05.2014 № 5897 и взыскания с антимонопольного органа в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 2000 рублей. В обоснование доводов апелляционной жалобы антимонопольный орган ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, нарушение норм материального права при принятии решения, и несоответствие выводов, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, данный податель апелляционной жалобы указывает на то, что вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что договорные отношения между предприятием и администрацией, по договорам от 01.01.2012 и от 01.01.2013, фактически прекращены, - являются необоснованными, и противоречат имеющимся в материалах дела № А47-6547/2014 Арбитражного суда Оренбургской области доказательствам; правоотношения между предприятием и администрацией, имели место быть, и в 2014 году, в связи с чем, у антимонопольного органа наличествовало законное право на вынесение оспариваемого предприятием и администрацией предписания. Также по мнению данного подателя апелляционной жалобы, арбитражный суд первой инстанции необоснованно взыскал с антимонопольного органа в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2000 рублей, поскольку заявленные требования были удовлетворены частично. В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным решение, вынесенное УФАС России по Оренбургской области, в части пунктов 1, 4, 5. По мнению данного подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения неправильно применены нормы материального права, а именно, ст. 421 ГК РФ, п. 5 ст. 12, пп. 4 п. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ, п. 7 ч. 1 ст. 16, п. п. 3, 4 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ). Также данный податель апелляционной жалобы ссылается на то, что арбитражным судом первой инстанции к спорным правоотношениям необоснованно не применена правовая позиция, изложенная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 № 1838/13. Отзывы на апелляционные жалобы участниками процесса не представлены. Предприятие и администрация, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителей заинтересованного лица, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей МУП "Орскгортранс" и администрации. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители антимонопольного органа просили отказать в удовлетворении апелляционных жалоб предприятия и администрации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей антимонопольного органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из имеющихся в деле доказательств, антимонопольным органом, по результатам проведения плановой проверки актов и действий органов местного самоуправления муниципального образования город Орск Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, было установлено, что 01.01.2012 между администрацией и предприятием был заключен договор № 03 о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Орска, в соответствии с которым, предприятием осуществлялись перевозки пассажирским автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам №№ 2, 2"А", 3, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 15 "А", 28, 30. Аналогичный договор был заключен между администрацией и предприятием 01.01.2013. Установив факт заключения вышеперечисленных договоров без проведения торгов, заинтересованным лицом было возбуждено дело № 06-06-03/2014 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 16.05.2014 вынесено решение № 5895, которым: - администрация МО г. Орск признана нарушившей ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (п. 1); - МУП "Орскгортранс" признано нарушившим п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (п. 2); - решено выдать администрации г. Орска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: расторгнуть с МУП "Орскгортранс" договор от 01.01.2012 № 03 о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом по городским (муниципальным) маршрутам г. Орска; договор от 01.01.2013 № 02 о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок (п. 3); - решено выдать МУП "Орскгортранс" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: расторгнуть с администрацией МО г. Орск договор от 01.01.2012 № 03 о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом по городским (муниципальным) маршрутам г. Орска; договор от 01.01.2013 № 02 о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок (п. 4); - решено передать материалы дела № 06-06-03/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Предприятию и администрации антимонопольным органом 16.05.2014 были выданы соответствующие предписания №№ 5896, 5897. В силу условий части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции). Статьей 7 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" установлено, что орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу условий п. 1 ст. 12 Закона Оренбургской области 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Организатором Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А76-840/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|