Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А07-14694/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-12382/2014 г. Челябинск
24 декабря 2014 года Дело № А07-14694/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Малышевой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Плиева Магомета-Башира Ахмедовича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.09.2014 по делу № А07-14694/2014 (судья Решетников С.А.). Индивидуальный предприниматель Плиев Магомет-Башир Ахмедович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Плиев М-Б.А.) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного лесного инспектора Республики Башкортостан Отдела Федерального государственного лесного и пожарного надзора по Стерлитамакскому лесничеству Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Пирогова Вячеслава Михайловича (далее - заинтересованное лицо, инспектор) от 04.07.2014 № 75-14 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее - КоАП РБ) в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д.6-8). Дело рассмотрено судом в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с таким решением, ИП Плиев М-Б.А. (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования заявителя в полном объёме. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на то обстоятельство, что акт проверки от 23.05.2014 составлен заместителем прокурора единолично, в одностороннем порядке, что свидетельствует о его недопустимости и невозможности использовать данный документ в качестве доказательства по делу. Кроме того, согласно позиции апеллянта, нельзя согласиться с выводом суда первой инстанции о невозможности применения в отношения заявителя ст.2.9 КоАП РФ в случае признания его виновным. До судебного заседания от заинтересованного лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспектор не согласился с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу и правильно применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились. До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. В соответствии со статьями 123, 156,159, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей участвующих в деле лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, в период с 23.05.2014 по 11.06.2014 прокуратурой Стерлибашевского района Республики Башкортостан совместно с инспектором ФГЛ и ПН Министерства лесного хозяйства РБ по Стерлитамакскому лесничеству Арслановым А.В. была проведена проверка соблюдения лесного законодательства на территории пилорамы, расположенной по адресу: Республика Башкортостан, Стерлибашевский район, с. Стерлибашево, ул. Галеева, д.24. В ходе проведения проверки установлено, что ИП Плиев М-Б.А. осуществляет деятельность по переработке (приёму, отгрузке) древесины по вышеуказанному адресу. ИП Плиевым М-Б.А. в нарушение ч.2 ст.3 Закона Республики Башкортостан от 31.10.2011 № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» не обеспечено наличие в пункте приёма и отгрузки древесины необходимой документации. По результатам проверки составлен акт от 23.05.2014 (л.д.32). 16.06.2014 по факту выявленных нарушений заместителем прокурора Стерлибашевского района Республики Башкортостан с участием заявителя вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП Плиева М-Б.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.5.1 КоАП РБ (л.д.34-36). 04.07.2014 старший федеральный государственный лесной и пожарный инспектор Республики Башкортостан по Стерлитамакскому лесничеству Пирогов В.М., рассмотрев с личным участием предпринимателя материалы проверки, вынес постановление № 75-14 о привлечении ИП Плиева М-Б.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.5.1 КоАП РБ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 9-13). Копия постановления вручена ИП Плиеву М-Б.А. в тот же день, о чём свидетельствует личная отметка заявителя от 04.07.2014 (л.д. 13). Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении № 75-14 от 04.07.2014, ИП Плиев М-Б.А. оспорил его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что событие правонарушения и вина ИП Плиева М-Б.А. в его совершении доказаны, предприниматель пренебрежительно относится к исполнению своих обязанностей. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Выводы апелляционного суда основаны на следующем: В силу ч.ч. 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В ст. 1.3 КоАП РФ определён предмет ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Согласно ст. 14.11 КоАП РБ орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.4, 5.5, 5.5.1, 5.5.2, частями 3, 4 статьи 7.1 КоАП РБ (ч. 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства и его заместители, а также руководители структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства, их заместители (ч. 2). На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 5.5.1 КоАП РБ нарушение установленных Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» требований к организации приёма и отгрузки древесины, порядка приёма и учёта принимаемой древесины, требований к организации учёта приёма (поступления), передачи (вывоза) древесины, порядка оформления документов при обращении с древесиной влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, к числу которых согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ относятся индивидуальные предприниматели, в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Порядок организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины, а также правила приёма, учёта и транспортировки древесины на территории Республики Башкортостан установлен Законом Республики Башкортостан от 31.10.2011 № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан», которым утверждены также формы «Акта сдачи-приёмки», «Журнала учёта приёма древесины», «Журнала учёта поступления собственной древесины», «Журнала учёта передаваемой (вывозимой) древесины», «Журнала учёта вывоза собственной древесины» (далее - Закон РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан»). Статьёй 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» определены требования к организации приёма и отгрузки древесины и установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие приём древесины, её обработку и (или) передачу иным лицам, должны обеспечить в пункте приёма и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации: 1)наименование и место нахождения юридического лица (юридический и фактический адрес) или фамилия, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, номера телефонов; 2) режим работы пункта приёма и отгрузки древесины; 3) условия приёма древесины. Кроме того, в обязанность таких организаций вменяется обеспечить наличие в пункте приёма и отгрузки древесины следующей документации: журналов учёта, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом; первичных учётных документов, подтверждающих совершение операций с древесиной, отражённых в журналах учёта, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом (пункты 5 и 6 ч. 2 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан»). Согласно ч. 3 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан», в пункте приёма и отгрузки древесины вместо подлинников документов, указанных в части 2 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» (за исключением документов, указанных в пункте 5 части 2 указанного Закона), могут находиться их заверенные копии. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 5 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» учёт приёма (поступления) древесины в пункте приёма и отгрузки древесины ведётся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. При каждом приёме древесины в журнал учёта приёма древесины вносятся сведения по форме согласно приложению № 2 к Закону РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан». Согласно ч.1 ст. 8 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» записи о совершении операций с древесиной вносятся в журналы учёта, ведение которых предусмотрено настоящим Законом, в день совершения соответствующих операций. При этом журнал учёта, а также соответствующие акты сдачи-приёмки (или их заверенные копии) должны храниться в пункте приёма и отгрузки древесины не менее трёх лет со дня внесения в журнал учёта последней записи (ч. 2 ст. 8). Страницы журнала учёта должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа журнала учёта производится запись о количестве пронумерованных и прошнурованных страниц. Запись заверяется подписью и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (ч. 3 ст. 8). На первой странице журнала учёта должны размещаться: 1)наименование журнала учёта; 2)наименование и место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; 3)запись «Начат» с указанием даты внесения в журнал учёта первой записи; 4)запись «Окончен» с указанием даты внесения в журнал учёта последней записи; 5) запись «Лицо, ответственное за ведение настоящего журнала учёта» с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и указание даты подписания (ч. 4 ст. 8). Несоблюдение вышеуказанных требований Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.5.1 КоАП РБ. Из материалов дела усматривается, что ИП Плиев М-Б.А. осуществляет деятельность по переработке (приёму, отгрузке) древесины по адресу: РБ, Стерлибашевский район, с.Стерлибашево, ул.Галеева, д.24. Из составленного в ходе проверки акта б/н от 23.05.2014, следует, что ИП Плиев М-Б.А. в нарушение требований статей 3, 5, 8 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А76-6115/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|