Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А07-14694/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-12382/2014

г. Челябинск

 

24 декабря 2014 года

Дело № А07-14694/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе                         судьи Малышевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Плиева Магомета-Башира Ахмедовича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.09.2014 по делу  № А07-14694/2014 (судья Решетников С.А.).

Индивидуальный предприниматель Плиев Магомет-Башир Ахмедович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Плиев М-Б.А.) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного лесного инспектора Республики Башкортостан Отдела Федерального государственного лесного и пожарного надзора по Стерлитамакскому лесничеству Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Пирогова Вячеслава Михайловича (далее - заинтересованное лицо, инспектор) от 04.07.2014 № 75-14 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее - КоАП РБ) в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д.6-8).

Дело рассмотрено судом в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с таким решением, ИП Плиев М-Б.А. (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования заявителя в полном объёме.

В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на то обстоятельство, что акт проверки от 23.05.2014 составлен заместителем прокурора единолично, в одностороннем порядке, что свидетельствует о его недопустимости и невозможности использовать данный документ в качестве доказательства по делу.

Кроме того, согласно позиции апеллянта, нельзя согласиться с выводом суда первой инстанции о невозможности применения в отношения заявителя ст.2.9 КоАП РФ в случае признания его виновным.

До судебного заседания от заинтересованного лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспектор не согласился с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу и правильно применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители  не явились.

До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

В соответствии со статьями 123, 156,159, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей участвующих в деле лиц.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, в период с 23.05.2014 по 11.06.2014 прокуратурой Стерлибашевского района Республики Башкортостан совместно с инспектором ФГЛ и ПН Министерства лесного хозяйства РБ по Стерлитамакскому лесничеству Арслановым А.В. была проведена проверка соблюдения лесного законодательства на территории пилорамы, расположенной по адресу: Республика Башкортостан, Стерлибашевский район, с. Стерлибашево,                      ул. Галеева, д.24.

В ходе проведения проверки установлено, что ИП Плиев М-Б.А. осуществляет деятельность по переработке (приёму, отгрузке) древесины по вышеуказанному адресу.

ИП Плиевым М-Б.А. в нарушение ч.2 ст.3 Закона Республики Башкортостан от 31.10.2011 № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» не обеспечено наличие в пункте приёма и отгрузки древесины необходимой документации.

По результатам проверки составлен акт от 23.05.2014 (л.д.32).

16.06.2014 по факту выявленных нарушений заместителем прокурора Стерлибашевского района Республики Башкортостан с участием заявителя вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП Плиева М-Б.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.5.1 КоАП РБ (л.д.34-36).

04.07.2014 старший федеральный государственный лесной и пожарный инспектор Республики Башкортостан по Стерлитамакскому лесничеству Пирогов В.М., рассмотрев с личным участием предпринимателя материалы проверки, вынес постановление № 75-14 о привлечении ИП Плиева М-Б.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.5.1 КоАП РБ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 9-13).

Копия постановления вручена ИП Плиеву М-Б.А. в тот же день, о чём свидетельствует личная отметка заявителя от 04.07.2014 (л.д. 13).

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении № 75-14 от 04.07.2014, ИП Плиев М-Б.А. оспорил его в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что событие правонарушения и вина ИП Плиева М-Б.А. в его совершении доказаны, предприниматель пренебрежительно относится к исполнению своих обязанностей.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Выводы апелляционного суда основаны на следующем:

В силу ч.ч. 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ст. 1.3 КоАП РФ определён предмет ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Согласно ст. 14.11 КоАП РБ орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.4, 5.5, 5.5.1, 5.5.2, частями 3, 4 статьи 7.1 КоАП РБ (ч. 1).

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства и его заместители, а также руководители структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области лесного хозяйства, их заместители (ч. 2).

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.5.1 КоАП РБ нарушение установленных Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» требований к организации приёма и отгрузки древесины, порядка приёма и учёта принимаемой древесины, требований к организации учёта приёма (поступления), передачи (вывоза) древесины, порядка оформления документов при обращении с древесиной влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, к числу которых согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ относятся индивидуальные предприниматели, в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Порядок организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины, а также правила приёма, учёта и транспортировки древесины на территории Республики Башкортостан установлен Законом Республики Башкортостан от 31.10.2011 № 449-з «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан», которым утверждены также формы  «Акта сдачи-приёмки», «Журнала учёта приёма древесины», «Журнала учёта поступления собственной древесины», «Журнала учёта передаваемой (вывозимой) древесины», «Журнала учёта вывоза собственной древесины» (далее - Закон РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан»).

Статьёй 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» определены требования к организации приёма и отгрузки древесины и установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие приём древесины, её обработку и (или) передачу иным лицам, должны обеспечить в пункте приёма и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:

1)наименование и место нахождения юридического лица (юридический и фактический адрес) или фамилия, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, номера телефонов;

2) режим работы пункта приёма и отгрузки древесины;

3) условия приёма древесины.

Кроме того, в обязанность таких организаций вменяется обеспечить наличие в пункте приёма и отгрузки древесины следующей документации: журналов учёта, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом; первичных учётных документов, подтверждающих совершение операций с древесиной, отражённых в журналах учёта, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом (пункты 5 и 6 ч. 2 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан»).

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан», в пункте приёма и отгрузки древесины вместо подлинников документов, указанных в части 2 ст. 3 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» (за исключением документов, указанных в пункте 5 части 2 указанного Закона), могут находиться их заверенные копии.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 5 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» учёт приёма (поступления) древесины в пункте приёма и отгрузки древесины ведётся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. При каждом приёме древесины в журнал учёта приёма древесины вносятся сведения по форме согласно приложению № 2 к Закону РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан».

Согласно ч.1 ст. 8 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» записи о совершении операций с древесиной вносятся в журналы учёта, ведение которых предусмотрено настоящим Законом, в день совершения соответствующих операций.

При этом журнал учёта, а также соответствующие акты сдачи-приёмки (или их заверенные копии) должны храниться в пункте приёма и отгрузки древесины не менее трёх лет со дня внесения в журнал учёта последней записи (ч. 2 ст. 8).

Страницы журнала учёта должны быть пронумерованы и прошнурованы.

На оборотной стороне последнего листа журнала учёта производится запись о количестве пронумерованных и прошнурованных страниц. Запись заверяется подписью и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (ч. 3 ст. 8).

На первой странице журнала учёта должны размещаться:

1)наименование журнала учёта;

2)наименование и место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3)запись «Начат» с указанием даты внесения в журнал учёта первой записи;

4)запись «Окончен» с указанием даты внесения в журнал учёта последней записи;

5) запись «Лицо, ответственное за ведение настоящего журнала учёта» с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и указание даты подписания (ч. 4 ст. 8).

Несоблюдение вышеуказанных требований Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.5.1 КоАП РБ.

Из материалов дела усматривается, что ИП Плиев М-Б.А. осуществляет деятельность по переработке (приёму, отгрузке) древесины по адресу: РБ, Стерлибашевский район, с.Стерлибашево, ул.Галеева, д.24.

Из составленного в ходе проверки  акта б/н от 23.05.2014, следует, что ИП Плиев М-Б.А.  в нарушение требований статей 3, 5, 8 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А76-6115/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также