Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А07-820/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13187/2014, 18АП-13319/2014 г. Челябинск
18 декабря 2014 года Дело № А07-820/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Карпусенко С.А., судей Костина В.Ю., Махровой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соболевым А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения «Военный Комиссариат Республики Башкортостан» и Министерства обороны Российской федерации на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.09.2014 по делу № А07-820/2014 (судья Решетников С.А.). В заседании принял участие представитель: Министерства обороны Российской Федерации Центральный военный округ: Янгильдина Ф.А. (паспорт, доверенность № 4007А от 12.05.2014).
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, г. Уфа Республики Башкортостан (ОГРН 1030204613999) (далее – Учреждение, ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Военный Комиссариат Республики Башкортостан», г. Уфа Республики Башкортостан (ОГРН 1020202770070) (далее – ответчик, Военный Комиссариат Республики Башкортостан) о взыскании задолженности по расходам, понесенным в связи с оказанием услуг по проведению контрольного медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу в 2011 и 2012 годах в размере 3 284 432 руб. 08 коп., в том числе сумма долга – 2 937 718 руб. 64 коп.., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 346 713 руб. 44 коп. (т.1. л.д. 4-9). Определением суда первой инстанции от 19.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, Министерство обороны Российской Федерации Центральный военный округ, Министерство Финансов Российской Федерации. Решением суда первой инстанции от 26.09.2014 (резолютивная часть от 19.09.2014) исковые требования ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер удовлетворены частично, с ответчика в его пользу взысканы сумма долга в размере 2 828 012 руб., проценты в размере 328 091 руб. 24 коп. (т.11, л.д. 120-136). В апелляционной жалобе Военный Комиссариат Республики Башкортостан просил решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с него долга в размере 2 828 012 руб., процентов в размере 328 091 руб. 24 коп., расходов по государственной пошлине в размере 37 845 руб., в остальной части – решение оставить без изменения (т.12, л.д. 4-9). В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы Военный Комиссариат Республики Башкортостан ссылался на нарушение судом норм материального и процессуального права. Представленные в материалы дела договоры, акты выполненных работ, списки лиц, которым проведены флюрографические исследования, подписаны неуполномоченным лицом. Зиангиров Р.А. занимал должность председателя военно-врачебной комиссии, в трудовые функции которого право на заключение договоров не входит. Зиангиров Р.А. вправе подписывать договоры только при наличии доверенности. Спорные договоры скреплены печатью «Военно-врачебная комиссия военного комиссариата Республики Башкортостан», которой удостоверяется только медицинская (экспертная) документация. Представленные в материалы дела договоры, акты выполненных работ, счета исполнителя и счета-фактуры, несоответствующие договорам, актам выполненных работ, счетам исполнителя и счетам-фактурам, находящимся в Военном Комиссариате Республики Башкортостан. По мнению подателя жалобы в спорном периоде оказание услуг должно было производиться с соблюдением положений Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных нужд». Вместе с тем, договоры между истцом и ответчиком заключены с нарушением процедуры, предусмотренной данным законом, в силу чего в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации являются ничтожными. Указывает, что Военный комиссариат денежных средств помимо финансирования из бюджета не имеет. Поскольку средства из федерального бюджета Военному комиссариату в не выделялись, срок исполнения обязательств не наступил, оснований для начисления процентов не имеется. В своей апелляционной жалобе Министерство обороны Российской Федерации также просило решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с ответчика долга в размере 2 828 012 руб., процентов в размере 328 091 руб. 24 коп., расходов по государственной пошлине в размере 37 845 руб., в остальной части – решение оставить без изменения (т.12. л.д. 15-19). В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы Министерство обороны Российской Федерации указало доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы ответчика. ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором по доводам апелляционной жалобы возразило, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. До начала судебного заседания от ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. С учетом мнения представителя Министерства обороны в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие иных участвующих в деле лиц. В судебном заседании представитель Министерства обороны изложенные в апелляционных жалобах доводы поддержал в полном объеме. Судом к материалам дела приобщены представленные в суд ФКУ «Военный Комиссариат Республики Башкортостан», во исполнение определения о принятии апелляционной жалобы к производству, почтовые квитанции № 20131, 28133 от 21.10.2014, распечатки с сайта «Почты России» об отслеживании почтовых отправлений, а также представленные в суд Министерством обороны Российской Федерации Центральный военный округ, во исполнение определения о принятии апелляционной жалобы к производству, копии почтовых квитанций № 65489, 65490, 65488 от 01.12.2014, доверенность от 27.01.2014. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой ответчиком части. Как следует из материалов дела, между сторонами заключены договоры: № 14 от 01.04.2011г. на проведение исследований при контрольном медицинском освидетельствовании при призыве граждан на военную службу в 2011 году на сумму 729 978 рублей. Согласно п.1.1. договор определяет порядок компенсации расходов, понесенных организацией в связи с реализацией постановления правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан и приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 30.03.2011г. № 697-Д «О медицинском обеспечении призыва граждан на военную службу в апреле июле 2011г» при проведении контрольного медицинского освидетельствования (далее - КМО) при призыве граждан на военную службу. № 10 от 30.09.2011г. на проведение исследований при контрольном медицинском освидетельствовании при призыве граждан на военную службу в 2011 году на сумму 616 414 рублей. Согласно п.1.1. договор определяет порядок компенсации расходов, понесенных организацией в связи с реализацией постановления правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан и приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 29.09.2011г. № 2174-Д «О медицинском обеспечении призыва граждан на военную службу осеннью 2011г» при проведении контрольного медицинского освидетельствования (далее - КМО) при призыве граждан на военную службу. № 14 от 01.04.2012г. на проведение исследований при контрольном медицинском освидетельствовании при призыве граждан на военную службу в 2012 году; Согласно п.1.1. договор определяет порядок компенсации расходов, понесенных организацией в связи с реализацией постановления правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан и приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 30.03.2012г. № 697-Д «О медицинском обеспечении призыва граждан на военную службу в апреле июле 2012г» при проведении контрольного медицинского освидетельствования (далее - КМО) при призыве граждан на военную службу. № 11 от 10.05.2012г. на проведение исследований при контрольном медицинском освидетельствовании при призыве граждан на военную службу в 2012 году на сумму 809 540 рублей. Согласно п.1.1. договор определяет порядок компенсации расходов, понесенных организацией в связи с реализацией постановления правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан и приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 29.09.2011г. № 2174-Д «О медицинском обеспечении призыва граждан на военную службу в апреле мае-июле 2012г» при проведении контрольного медицинского освидетельствования (далее - КМО) при призыве граждан на военную службу. Согласно п.2.1 договоров Исполнитель - ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер обязуется, используя имеющуюся в его распоряжении клинико-диагностическую базу ЛПУ, проводить исследования при КМО лиц призывного контингента, установленным порядком: только по направлению ВВК ВК РБ. Заказчик - Военный комиссариат обязуется принять и оплатить проведенные медицинские исследования, необходимых для проведения КМО, согласно представленным оправдательным документам (двусторонний акт выполненных работ и список лиц, которым проведены конкретные медицинские исследования по направлению Заказчика) (п.2.2 договоров). В п.4.1 договоров сторонами предусмотрено, что Исполнитель проводит расчёт компенсации, а Заказчик принимает выполненную работу по тарифам (стоимости медицинских услуг) Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на 2011 и 2012 годы. С указанием стоимости услуг по каждому договору. Пунктом 4.2 договоров установлено, что Заказчик оплачивает услуги за проведенные медицинские исследования при КМО по тарифам и ценам, установленным МЗ РБ в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Пунктом 4.6 установлено, что исполнитель ежемесячно к 25 числу текущего месяца по факту проведенных медицинский исследований при КМО предъявляет заказчику акт выполненных работ с соответствующими приложениями. Акт выполненных работ подписывается заказчиком не позднее 10 дней с момента представления на сверку исполнителем. Истец во исполнение условий договоров оказывал ответчику медицинские услуги (рентгенографические исследование), что подтверждается актами выполненных работ, от 29.07.2011г. № 3 на сумму 729978 рублей, от 28.04.2012г. № 11 на сумму 616414 рублей, от от 10.08.2012г. № 11 на сумму 809640 рублей. от 14.01.2013г. № 24 на сумму 747900 рублей, списком лиц направленных на исследование и списками лиц, которым произведено фактическое исследование. В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца пояснил, что при обращении с иском в суд ошибочно указан договор № 14 от 01апреля 2012 года , фактически услуги в весенний призыв 2012 года были оказаны по договору № 11 от 10 мая 2012года , а услуги в осенний призыв 2012года по договору № 12 от 10 сентября 2012года на сумму 747900рублей ( акт выполненных работ от 14.01.2013г. № 24). Кроме того услуги оказанные по договору № 14 от 01.04.2011г. по проведению медицинских освидетельствований в апреле –июле 2011 года ответчиком частично оплачены на сумму 75920 рублей. Несоответствие даты и номера договора в актах выполненных работ от 14.01.2013г. № 24 и № 11 от 10.08.2012г. объяснил допущенными описками. На основании подписанных сторонами актов оказанных услуг истцом выставлены Комиссариату счета и счета-фактуры . Между тем ответчиком обязательства по оплате оказанных истцом услуг в полном объеме не выполнены, согласно расчету истца задолженность по оплате 2 828 012 руб. Истцом в адрес ответчика направлены претензионные письма от 05.10.2012г. № 1181, от 17.05.2012г. № 586, с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг, ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер обратилось в суд с рассматриваемым исковым заявлением. Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что факт оказания истцом ответчику услуг подтверждается материалами дела, ответчиком доказательств оплаты оказанных услуг в полном объеме не представлено, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма основного долга в размере 2 828 012 руб. В отношении требования истца о взыскании 33 786 руб. 64 коп. по договору № 130/85/667/ВВК от 11.04.2011г. на техническое обслуживание флюорографического аппарата в период прохождения призыва граждан на военную службу в апреле-июле 2011 года в соответствии с приказом Минздрава РБ № 647-Д от 30.03.2011г. судом установлено, что ответчик стороной по настоящему договору не является, обязанность по оплате работ возложена на истца, в силу чего правоотношения по данному договору Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А76-26516/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|