Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А07-17304/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-13302/2014

г. Челябинск

 

09 декабря 2014 года

Дело № А07-17304/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом  судебном заседании  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДГБ» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14 октября 2014 г. по делу №А07-17304/2014 (судья Валеев К.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства.

    

Общество с ограниченной ответственностью «ДГБ» (далее - ООО «ДГБ», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее – Управление, административный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления № 3/270Ю от 06.08.2014 о назначении административного наказания по делу № 08-09/270Ю/2014 по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.10.2014  в удовлетворении заявленных ООО «ДГБ» требований отказано.

ООО «ДГБ» не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.

Податель апелляционной жалобы полагает необоснованным вывод суда о невозможности признать совершенное правонарушение малозначительным.

По мнению заявителя, у общества не было умысла на совершение административного правонарушения. Не декларирование использования производственных мощностей в установленный срок связано с неосведомленностью ООО «ДГБ»  о такой необходимости,  поскольку данная обязанность возникла с 01.01.2014 в связи с внесением изменений в действующее законодательство. На момент обращения в суд отчетность по форме согласно приложению № 10, предоставлена.

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, административным органом проверен порядок представления ООО «ДГБ» декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 10  к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815), за 1 квартал 2014 года.

В ходе проведения проверки Управлением установлено непредставление декларации по форме согласно приложению № 10 в предусмотренный законом срок – до 21.04.2014.  При этом, за проверяемый отчетный период объем производства алкогольной продукции (пива с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно) в соответствии с данными декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 3 к Правилам за 1 квартал 2014 года, представленной ООО «ДГБ» в форме электронного документа, составил 4056,5000 дал.

По результатам проверки в отношении ООО «ДГБ» составлен протокол об административном правонарушении № 2/270Ю от 16.07.2014.

Постановлением № 3/270Ю от 06.08.2014 о назначении административного наказания по делу № 08-09/270Ю/2014, ООО «ДГБ» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ООО «ДГБ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения обществом вмененного ему правонарушения. Суд признал совершенное обществом административное правонарушение посягающим на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, затрагивающим экономические интересы государства, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Учитывая, что государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей, а производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находится под особым контролем государства, суд  пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрено, что искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в нарушении сроков представления за 1 квартал 2014 года декларации по форме приложения № 10 к Правилам № 815.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2013 № 1024 «О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», вступившим в законную силу 01.01.2014, внесены изменения в Правила № 815 в части порядка представления декларации по форме № 10:

- предоставляется организациями, осуществляющими производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (п. 12);

- предоставляется ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 15);

- предоставляется по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (п. 16);

- предоставляется в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (п. 17).

- подача деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в Росалкогольрегулирование осуществляется путем использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru.

Пунктом 21 Правил установлено, что Росалкогольрегулирование и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям) по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1). При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи, днем ее представления считается дата ее отправки (абз. 3).

Согласно п. 1 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 № 52н (далее – Порядок), декларации представляются организациями в Росалкогольрегулирование в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.

На основании п. 6 Порядка, датой подачи декларации в электронном виде считается дата подтверждения ее получения Росалкогольрегулированием.

Принятые декларации в форме электронных документов отображаются в подсистеме декларирования, находящейся в автоматизированной информационной системе формирования и ведения электронных паспортов организаций (далее - АИС «Паспорт»), зарегистрированной в реестре федеральных государственных информационных систем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».

Подсистема декларирования АИС «Паспорт» содержит информацию о представленных в Росалкогольрегулирование декларациях в форме электронных документов, журнал приема, где содержатся протоколы прохождения форматно-логического контроля, механизмы формирования оперативной отчетности.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что по состоянию на 18.06.2014, на день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, декларация по форме № 10  ООО «ДГБ» за 1 квартал 2014 в форме электронного документа в Росалкогольрегулирование не представлена.  Также декларация не была представлена ни на день составления протокола об административном правонарушения (16.07.2014), а также на момент принятия постановления о привлечении общества к административной ответственности          (06.08.2014).

Заявителем в материалы дела представлены копии декларации № 10 за 1 квартал 2014 года и протокола обработки, подтверждающие направление декларации в административный орган лишь 14.08.2014 (л.д. 47-50).

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении порядка и сроков декларирования оборота алкогольной продукции.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности Управлением соблюден.

Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А34-4862/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также