Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А47-5325/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13025/2014 г. Челябинск
08 декабря 2014 года Дело № А47-5325/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соколовой И.Ю., судей Богдановской Г.Н., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максименковой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2014 по делу № А47-5325/2014 (судья Сиваракша В.И.). Администрация города Оренбурга (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, регистрирующий орган, Управление Росреестра) о признании незаконным решения заинтересованного лица, изложенного в сообщении от 06.03.2014 года № 01/290/2013-271, 272 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на помещение № 1 (кадастровый номер 56:44:0111003:2183) и помещение № 2 (кадастровый номер 56:44:0111003:2184), расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Дружбы, 13, обязании заинтересованного лица осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности на спорные помещения. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2014 (резолютивная часть оглашена 17.09.2014) заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Управления Росреестра в государственной регистрации права муниципальной собственности на помещение № 1 (кадастровый номер 56:44:0111003:2183) и помещение № 2 (кадастровый номер 56:44:0111003:2184), расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Дружбы, 13. Обязал Управление Росреестра произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на помещение № 1 (кадастровый номер 56:44:0111003:2183) и помещение № 2 (кадастровый номер 56:44:0111003:2184), расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Дружбы, 13. С вынесенным решением не согласилось заинтересованное лицо, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление Росрееста (далее также – податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление Росреестра указало, что документы, подтверждающие использование спорных нежилых помещений в качестве самостоятельных объектов, не были представлены в орган по государственной регистрации прав. Их предоставление в материалы настоящего дела не влияет на обоснованность отказа в осуществлении государственной регистрации права муниципальной собственности. Кроме того, договоры аренды с предпринимателем Каримовым Зафаром Ибрагимовичем заключены с отношении помещений, расположенных в подвале домовладения, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Дружбы, 13 (литер АЕ), тогда как спорные объекты расположены в объекте литер Е. Также апеллянт ссылается на неисследованность судом вопроса о дате приватизации первой квартиры в названном жилом доме (03.07.1993), на которую должно быть определено использование нежилых помещений, в целях исключения из состава общего имущества собственников многоквартирного жилого дома. По мнению апеллянта, ссылка суда первой инстанции на осуществление государственной регистрации права собственности на иные нежилые помещения жилого дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Дружбы, 13 не является обоснованной, поскольку они не являются подвальными. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон. Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, распоряжением Комитета по управлению имуществом города Оренбурга от 09.03.1995 № 401 «О правовой перерегистрации домовладений» в муниципальную собственность передано, в том числе домовладение № 13 по ул. Дружбы (т. 1 л.д. 56). Данное распоряжение издано в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1992 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и в связи с передачей жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений акционерного общества «Оренбургстрой» на баланс в ведение муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства местных Советов согласно распоряжению администрации города Оренбурга от 29.06.93 №504-р «О передаче жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений акционерного общества «Оренбургстрой» на баланс в ведение муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства местных Советов» (т. 1 л.д. 20). Из представленных суду первой инстанции материалов дела правоустанавливающих документов видно, что 08.10.2013 Администрация обратилась в Управление Росрееста с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения № 1 (кадастровый номер 56:44:0111003:2183) и помещение № 2 (кадастровый номер 56:44:0111003:2184), расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Дружбы, 13, (т. 1 л.д. 43-80). Как видно из расписки о получении документов на государственную регистрацию, с заявлением на государственную регистрацию были представлены: распоряжение Комитета по управлению имуществом города Оренбурга от 09.03.1995 № 401, удостоверение государственного предприятия «Техническая инвентаризация» от 06.03.1999; кадастровый паспорт помещения от 27.09.2013 № 56/13-370499 (на помещение № 1); кадастровый паспорт помещения от 27.09.2013 № 56/13-370893 (на помещение № 2); копия доверенности от 02.10.2012, подтверждающая полномочия представителя (т. 1 л.д. 43). Государственная регистрация права собственности заявителя в соответствии с уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 20.10.2013 № 01/290/2013-271, 272 приостановлена на один месяц до 20.11.2013 в связи с необходимостью представления дополнительных документов, подтверждающих, что в вышеуказанных помещениях, расположенных в подвале, отсутствуют инженерные коммуникации, иное обслуживающие более одного помещения в данном доме оборудование (пункт 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации) (т. 1 л.д. 51). 19.11.2013 представитель заявителя обратился в регистрирующий орган с заявлениями о приостановлении государственной регистрации права собственности на заявленные объекты сроком до (не более трех месяцев) (т. 1 л.д. 47). 19.02.2014 в связи со сбором недостающих документов, государственная регистрация была приостановлена в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о государственной регистрации на срок до 20.02.2014 (т. 1 л.д. 50). 20.02.2014 государственная регистрация права собственности возобновлена (уведомление от 20.02.2014 № 01/290/2013-271, 272, л.д. 45 т. 1). Решением, выраженным сообщением об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 06.03.2013 № 01/290/2013-271, 272, Управление Росреестра отказало в государственной регистрации права собственности муниципального образования город Оренбург (т. 1 л.д. 12). В качестве основания отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности, указано на невозможность определения из представленных документов, что заявленные к регистрации нежилые помещения не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном жилом доме. Обжалуемый отказ имеет ссылки на абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о государственной регистрации), статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Полагая, что отказ Управления Росреестра в государственной регистрации права не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции установил расположение нежилых помещений, о государственной регистрации права собственности на которые заявлено муниципальным образованием, в подвале двухэтажного нежилого строения домовладения, по адресу: г. Оренбург, ул. Дружбы, 13. Основываясь на представленных заявителем договорах аренды, суд пришел к выводу о том, что спорные нежилые помещения являются самостоятельными объектами недвижимого имущества и не относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома. Наличие доказательств обратного и спора о праве собственности судом не установлено. Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу судебного акта. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Пунктом 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации установлены основания для государственной регистрации прав, из которого следует, что основанием для государственной регистрации прав являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о государственной регистрации, государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд (пункт 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации). По смыслу статьи 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривая такие дела, суд должен оценивать отказ с точки зрения его несоответствия закону и другим ненормативным актам, исходя из тех документов, которые представлялись заявителем на регистрацию, за исключением случаев, когда регистратор должен был приостановить регистрацию, а не отказывать в ней. В силу статьи 16 Закона о регистрации, государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен в статье 17 указанного Закона и является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации прав). Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17 Закона, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации прав). В государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе, в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав (абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации). Из заявленного в качестве правоустанавливающего документа распоряжения Комитета по управлению имуществом города Оренбурга от 09.03.1995 № 401 следует, что в муниципальную собственность г. Оренбурга нежилые помещения были переданы в порядке разграничения государственной собственности, разногласия по отнесению к соответствующему уровню которой, отсутствуют. Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для отнесения вышеназванных нежилых помещений к общей собственности владельцев помещений многоквартирного жилого дома, следует признать правильными. В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. На основании статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и толкования, приведенного в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», к общему имуществу дома, на которое возникает право общей долевой собственности домовладельцев, относятся подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Право общей долевой собственности Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А07-14485/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|