Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А07-12252/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-12651/2014 г. Челябинск
27 ноября 2014 года Дело № А07-12252/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Плаксиной Н.Г., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.09.2014 по делу № А07-12252/2014 (судья Хафизова С.Я.). В судебном заседании приняли участие представители: Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – Курбанов Р.В. (удостоверение ТО №387303, доверенность №02/906-08/27 от 07.03.2014); Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Абдурахманов А.Ф. (паспорт, удостоверение №9986, доверенность №46 от 28.05.2014); Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (далее – заявитель, административный орган, УФССП по РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, УФАС по РБ, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 20.03.2014 по делу № ГЗ-117/14. Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «РусПочта» (далее – ООО «РусПочта»), индивидуальный предприниматель Сорокин А.М. (далее – ИП Сорокин А.М.). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.09.2014 (резолютивная часть объявлена 08.09.2014) заявленные требования удовлетворены: признано недействительным решение УФАС по РБ от 20.03.2014 по делу № ГЗ-117/14. Не согласившись с принятым решением, УФАС по РБ (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает на то, что услуги общедоступной почтовой связи делятся на те, которые относятся к сфере естественных монополий (пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передача внутренней телеграммы), и остальные, «конкурентные» (в том числе доставка письменной и иной корреспонденции, её учёт, возврат и т.п.). Таким образом, заказ на оказание услуг общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренней телеграммы, которые по определению относятся к сфере естественных монополий, размещается у единственных поставщиков -субъектов естественных монополий в соответствии с п.1 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов, а на оказание остальных услуг почтовой связи, в том числе тех, которые необходимо оказать УФССП по РБ в рамках государственного контракта № 843/12/13 от 31.12.2013 (приём, обработка и выдача внутренних почтовых отправлений, хранение и выдача возвращённых почтовых отправлений, подготовка сопроводительной документации) - в общем порядке путём проведения торгов, либо запроса котировок. Кроме того, согласно реестру, к субъектам естественных монополий в области общедоступной почтовой связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль относятся ФГУП «Почта России» и ГУП «БайконурСвязьИнформ». ООО «РусПочта» в данном реестре отсутствует, следовательно, ООО «РусПочта» не является субъектом естественных монополий. Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет – сайте. ООО «РусПочта» и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора (ИП Сорокин А.М.), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей неявившихся лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей апелляционного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в УФАС по РБ поступило обращение ИП Сорокина А.М. от 24.02.2014 № 2850 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта № 843/12/13 от 31.12.2013. По результатам внеплановой проверки УФАС по РБ было принято решение от 20.03.2014 по делу № ГЗ-117/14, согласно которому в действиях заказчика в лице УФССП по РБ при заключении государственного контракта № 843/12/13 от 31.12.2013 установлены нарушения ч.2 ст.10, п.1 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Материалы дела были переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, а также УФАС по РБ оставило за собой право на подачу иска в суд о расторжении государственного контракта № 843/12/13 от 31.12.2013. Полагая, что решение антимонопольного органа от 20.03.2014 по делу № ГЗ-117/14 является незаконным, нарушает права УФССП по РБ, административный орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что УФССП по РБ осуществлено заключение государственного контракта № 843/12/13 от 31.12.2013 с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с п.1 ч.2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ. Выводы суда являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется, исходя из следующего: Пункт 1 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №94-ФЗ) (действовавший на момент возникновения правоотношений) регламентирует, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию. Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон №126-ФЗ) установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утверждён Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечни лицензионных условий. В названный Перечень включены услуги почтовой связи (п. 20). В соответствии со ст.17 Федерального закона № 126-ФЗ отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и федеральным законом о почтовой связи, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, статус организаций почтовой связи и социальные гарантии их работников определяет Федеральный закона №176-ФЗ от 17.07.1999 «О почтовой связи» (далее – Закон №176-ФЗ). Из содержания статьи 2 Закона № 176-ФЗ следует, что почтовая связь – это вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий приём, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств; к услугам почтовой связи относятся действия или деятельность по приёму, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Почтовыми отправлениями в той же статье названы адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры. В соответствии со статьёй 17 названного Закона лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе приём, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений. В силу этой нормы услугу почтовой связи образует совокупность конкретных операций. На основании статьи 16 Закона № 176-ФЗ по договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) его адресату, а пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. Услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе (статья 16 Закона №176-ФЗ). В соответствии со ст.2 Закона №176-ФЗ операторы почтовой связи – организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи. Организации почтовой связи – юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности. Таким образом, оператором почтовой связи может быть не только федеральные организации, но и юридические лица любых организационно-правовых форм, либо индивидуальные предприниматели. При этом, в силу п.1 «Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи. Таким образом, приём, обработка, пересылка и выдача внутренних почтовых отправлений являются видами деятельности, отнесёнными к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Из материалов дела следует, что ООО «РусПочта» осуществляет деятельность по оказанию услуг связи в соответствии с лицензией № 115556 от 28.08.2012, в соответствии с приложением к лицензии лицензиат обязан обеспечить предоставление пользователю: а) приёма почтовых отправлений; б) обработки почтовых отправлений; в) перевозки почтовых отправлений; г) доставки (вручения) почтовых отправлений. Данной лицензией установлено, что исполнитель вправе оказывать услуги связи только на территории Российской Федерации, то есть осуществлять внутреннюю пересылку корреспонденции, и на исполнителя не возложено обязательств по оказанию универсальных услуг почтовой связи. 31.12.2013 между УФССП по РБ и ООО «РусПочта» был заключен государственный контракт № 843/12/13 на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции. Государственный контракт зарегистрирован в реестре за №030110005124000001 от 10.01.2014. Предметом государственного контракта № 843/12/13 от 31.12.2013 является оказание услуг почтовой связи по: а) приёму, обработке, пересылке и выдаче внутренних почтовых отправлений; б) хранению и выдаче возвращённых почтовых отправлений; в) подготовке сопроводительной документации. В государственном контракте сторонами было предусмотрено, в том числе: 1) п. 3.1.3. - исполнитель обязан осуществлять доставку принятой корреспонденции по адресам, указываемым заказчиком, по России — в течение 21 рабочего дня, по г. Уфе — в течение 3 рабочих дней, по Республике Башкортостан — в течение 7 рабочих дней; 2) п. 3.1.2. - исполнителем от заказчика по реестру на отправку принимается надлежащим образом упакованная корреспонденция весом — до 2 кг. Таким образом, между сторонами заключен государственный контракт по оказанию услуг общедоступной почтовой связи, связанных с обработкой и пересылкой внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем и бандеролей), то есть по оказанию услуг, относящихся к сфере деятельности естественной монополии. С учётом изложенного, коллегия судей апелляционной инстанции соглашается с выводами суда и признаёт, что нарушений действующего законодательства при размещении заказа у единственного Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А07-20696/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|