Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А07-14703/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11963/2014 г. Челябинск
25 ноября 2014 года Дело № А07-14703/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Малышевой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.09.2014 по делу № А07-14703/2014 (судья Кутлин Р.К.). Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – заявитель, ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Комитет) о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2014 № 14-2400-242-012 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечён к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 500 руб. (л.д. 5,6). Дело рассмотрено судом в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.65-70). В апелляционной жалобе ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на незаконность оспоренного постановления ввиду его вынесения за пределами установленного законом срока давности привлечения к ответственности. Полагает, что установленная законом обязанность по разработке и доведению до сведения собственников помещений многоквартирного дома предложений о мероприятиях по энергосбережению возникла за 2012 год – 01.01.2012, а за 2013 год – 01.01.2013, в связи с чем на дату вынесения постановления установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности истёк. Помимо этого, апеллянт указывает на то, что суд необоснованно признал установленным наличие отягчающих обстоятельств в его действиях, поскольку указанное административным органом в качестве отягчающего обстоятельства постановление № 14-2549-252-025 от 24.06.2014 на момент привлечения к ответственности не вступило в законную силу и обжаловалось в рамках дела № А 07-14076/2014. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путём размещения соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет. В судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 1080273007583 и на основании протокола №1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №127 по ул. Интернациональная г. Уфы от 23.12.2008, а также договора управления многоквартирным домом №2826 от 01.01.2009 осуществляет управление указанным многоквартирным домом. В связи с поступлением в Комитет обращений жителей указанного многоквартирного дома по вопросу соответствия нормативным требованиям качества, объёма и порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг, рационального использования в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов, на основании распоряжения от 29.04.2014 №2400 (л.д. 23,24) должностными лицами Комитета в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой отражены в акте от 26.05.2014 № 14-2400 (л.д.32-35). В ходе проверки установлено, что многоквартирный жилой дом №127 по ул. Интернациональная в г. Уфе оборудован общедомовыми приборами учёта холодного и горячего водоснабжения. При этом в апреле 2014 года объёмы коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, превышают объёмы коммунальных услуг, определённые исходя из нормативов потребления: по холодному водоснабжению – в 12,28 раз и по горячему водоснабжению – в 50,06 раз. Указанное обстоятельство послужило основанием для проверки исполнения управляющей организацией обязанности представления предложений по мероприятиям энергосбережения и повышения энергетической эффективности в указанном многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, ожидаемого объёма снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. По итогам такой проверки установлено неосуществление обществом разработки и недоведение до собственников помещений дома подобных предложений с 2012 года (соответствующие доказательства обществом на момент проведения проверки не представлены). По факту выявленного нарушения определением от 26.05.2014 в отношении ООО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.16 КоАП РФ (л.д. 38-40). Уведомлением от 17.06.2014 (л.д. 43), врученным обществу по факсу 17.06.2014 (л.д. 49), законный представитель заявителя приглашен в административный орган для участия в составлении протокола об административном правонарушении 18.06.2014. 18.06.2014 в присутствии представителя заявителя в отношении общества Комитетом составлен протокол об административном правонарушении №14-2400-242-012 по признакам правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.16 КоАП РФ (л.д.44,45). Определением от 24.06.2014, врученным обществу 01.07.2014 (л.д. 46), рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 03.07.2014. Рассмотрев материалы административного дела, Комитет вынес постановление о назначении административного наказания от 03.07.2014 №14-2400-242-012, которым ООО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 500 руб. (л.д. 8,9). Не согласившись с данным постановлением, ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции соответствующим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений ч.ч.4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ, несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Частями 4, 7 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261-ФЗ) установлено, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утверждённый перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объёма используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объёма используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объёма ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании протокола общего собрания собственников помещений от 23.12.2008 ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» избрано в качестве управляющей организации в многоквартирном доме №127 по ул.Интернациональная в г. Уфе, в связи с чем несёт обязанность по разработке и доведению до сведения собственников помещений этого дома предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объёма ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. Однако, как установлено проведённой заинтересованным лицом проверкой, а также не оспаривается и самим заявителем, указанная обязанность обществом не исполнялась с 2012 года, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.16 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку доказательств невозможности надлежащего исполнения требований законодательства об энергосбережении заявителем не представлено, суд полагает доказанной вину заявителя в совершении вмененного ему правонарушения. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии в действиях ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ. Привлечение к ответственности состоялось в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ годичного срока давности. Поскольку в силу закона обязанность по разработке и доведению до сведения собственников помещений этого дома предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должна исполняться лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, не реже чем один раз в год, применительно к 2013 году допущенное обществом нарушение следует признать оконченным по истечении указанного периода - 01.01.2013, в связи с чем довод апелляционной жалобы о вынесении оспоренного постановления от 03.07.2014 за пределами годичного срока давности привлечения к ответственности не может быть принят судом апелляционной инстанции. Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении к ответственности, влекущих признание незаконным и отмену постановления по делу об административном правонарушении, административным органом не допущено. Довод апеллянта Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А47-9163/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|