Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А76-8308/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-12508/2014 г. Челябинск
18 ноября 2014 года Дело № А76-8308/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.09.2014 по делу №А76-8308/2014 (судья Бастен Д.А.). Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Меридиан» (далее – ООО Фирма «Меридиан», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Челябинска (далее – Администрация) о признании недействительным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 74:36:0000000:45284, площадью 6435 кв.м, расположенного на пересечении ул. Гражданской и ул. Южный Бульвар в Ленинском районе г. Челябинска, выраженного в письме от 31.03.2014 №01-318, а также об обязании в течение двух недель выдать градостроительный план земельного участка, соответствующий нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: в разделе 1 (чертеж градостроительного плана земельного участка) обозначить границы строительства и линии градостроительного регулирования в соответствии с проектом шифр Т-01-0812 ЭП; в разделе 2.2.1 указать следующие параметры п.6 таблицы – согласно чертежу градостроительного плана, п.7 таблицы – определить проектной документацией, п.8 таблицы - 0,18га; в разделе 2.2.2 указать предельное количество этажей – 2, в соответствии с проектом шифр Т-01-0812 ЭП и Свидетельства о рассмотрении документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки №26 от 21.04.2014; в разделе 2.2.3 указать максимальный процент застройки в границах земельного участка – 50%, в соответствии с проектом шифр Т-01-0812 ЭП; в разделе 2.2.4 указать – 1. Свидетельство о рассмотрении документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки №26 от 21.04.2014, согласованное с и.о. начальника ГУАиГ Данильчуком М.Г. и утвержденное и.о. заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства В.Г. Алейниковым; 2. Заявленные объекты (галерея магазинов) расположены в зоне Б.1 (общественно-деловая территориальная зона) и соответствуют разрешенному виду использования земельного участка. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (далее – ГУАиГ Администрации г. Челябинска). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.09.2014 требования заявителя удовлетворены. Суд признал недействительным отказ Администрации в выдаче обществу градостроительного плана, изложенный в письме от 31.03.2014 №01-318, а также обязал Администрацию устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем выдачи обществу градостроительного плана в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, судом взыскано с Администрации в пользу общества 2000 руб. в возмещения судебных расходов по оплате госпошлины. Не согласившись с решением суда, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы Администрация ссылается на соответствие оспоренного отказа закону. Обращает внимание на то, что ранее на основании заявления общества от 20.02.2013 ему уже был выдан градостроительный план земельного участка №RU 74315000-0000000003487. Также указывает на то, что с заявлением от 03.03.2014 общество представило эскизные проект объекта (шифр Т-01-0812) с конкретными параметрами объекта, планируемого к размещению на земельном участке, однако, по мнению подателя жалобы, оснований для выдачи заявителю нового градостроительного плана, либо для внесения изменений в ранее выданный градостроительный план не имеется. Полагает, что материалами дела не доказаны незаконность оспоренного ненормативного акта и нарушение им прав и законных интересов заявителя. Представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу ООО Фирма «Меридиан» возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалованного судебного акта. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО Фирма «Меридиан» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.04.2000 и имеет основной государственный регистрационный номер 1027402700896. На основании договора краткосрочной аренды земельного участка УЗ №006717-К-2011 от 16.09.2011 обществу предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 74:36:0000000:641, площадью 6435 кв.м, расположенного на пересечении ул. Гражданской и ул. Южный Бульвар в Ленинском районе г. Челябинска. Цель предоставления участка – для строительства магазина. 05.05.2012 указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 74:36:0000000:45284, в связи с чем в договор аренды от 16.09.2011 УЗ №006717-К-2011 внесены соответствующие изменения (соглашение от 20.07.2012). На основании заявления ООО Фирма «Меридиан» от 20.02.2013, распоряжением Администрации от 30.05.2013 №3090 утвержден градостроительный план земельного участка площадью 0,6435га с кадастровым номером 74:36:0000000:45284 (№RU 74315000-0000000003487). 03.03.2014 общество вновь обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана на указанный земельный участок, приложив к заявлению копии: свидетельства о государственной регистрации общества в качестве юридического лица; свидетельства о постановке общества на налоговый учет; схемы границ, выполненных топографо-геодезических работ; акта выбора земельного участка; распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка; договора аренды земли; эскизного проекта; кадастрового паспорта земельного участка от 05.05.2012. Письмом от 31.03.2014 №01-318 Администрация отказала обществу в выдаче нового градостроительного плана земельного участка. Отказ мотивирован тем, что ранее градостроительный план земельного участка уже был утвержден, и в настоящее время утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории в граница улиц Руставели-Барбюса-Дзержинского-Игуменка в Ленинском районе г. Челябинска отсутствует. Полагая, что этот отказ не соответствует закону и нарушает права общества в сфере экономической деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспоренного отказа в выдаче градостроительного плана. Оценивая позицию суда первой инстанции в этой части, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим. Требования заявителя носят характер оспаривания ненормативного правового акта – отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, порядок рассмотрения которых регламентирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Требования общества в части обязания Администрации выдать градостроительный план земельного участка не являются самостоятельными требованиями, а лишь представляют собой предложенный заявителем способ восстановления нарушенных прав общества. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Положениями главы 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок планировки территории. В соответствии со ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ч.1). Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (ч.2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч.5). Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч.1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч.2). В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (ч.3). Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5). Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 №207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка (далее – Форма). В соответствии с ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Решением Челябинской городской Думы от 17.04.2007 №21/2 утвержден Порядок подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в городе Челябинске (далее – Порядок №21/2), в соответствии с которым подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов осуществляются Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска на основании заявлений физических и юридических лиц (п.п.4, 5), градостроительный план земельного участка утверждается правовым актом Администрации города или уполномоченным должностным лицом Администрации города (п.13). Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка: 1) паспорт для физического лица; 2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); 3) свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя) (п.10). Основанием для отказа в подготовке градостроительного плана является нарушение требований федерального законодательства, нормативно-правовых актов Челябинской области и органов местного самоуправления, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А76-13776/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|