Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А76-16180/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-12587/2014

г. Челябинск

 

13 ноября 2014 года

Дело № А76-16180/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  судьи Баканова В.В., судей  Малышева М.Б. и  Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом  судебном заседании  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЭС Инвест» на решение Арбитражного суда  Челябинской области  от 06 октября 2014 г. по делу №А76-16180/2014 (судья Худякова В.В.).

 В заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «АЭС Инвест» – Довган И.Б. (доверенность от 09.01.2014 №09-ИА/01-14);

Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – Никитин П.А. (доверенность от 09.01.2014 № 8).

Общество с ограниченной ответственностью «АЭС Инвест» (далее – заявитель, ООО «АЭС Инвест», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее –административный орган, Управление, УФАС по Челябинской области) о признании незаконным и отмене постановления № 62А-04/14 от 09.06.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.10.2014 (резолютивная часть решения объявлена 02.10.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «АЭС Инвест» просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, освободить ООО «АЭС Инвест» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В обосновании апелляционной жалобы общество указывает, что не имело возможности в сроки, определенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон об энергосбережении, Закон № 261-ФЗ) выполнить работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Карабашского городского округа в срок до 01.07.2013 по причинам, не зависящим от заявителя.

Так, 11.06.2013 ООО «АЭС Инвест» на имя главы Карабашского городского округа направлено письмо № 15/1822 о предоставлении сведений о принятии нормативного акта Карабашского городского округа о распределении выделенных средств на оплату затрат, связанных с установкой общедомовых приборов учета. Помимо этого главе Карабашского городского округа было предложено обеспечить взаимодействие с ответственными лицами за содержание многоквартирных домов и обязать их обеспечить допуск к местам установки приборов учета в срок до 20.06.2013, приемку коллективных (общедомовых) приборов учета, а также при необходимости организовать встречи с данными лицами, в целях определения плана мероприятий по установке общедомовых приборов учета.

Кроме того, Администрации Карабашского городского округа было предложено обязать лиц, ответственных за содержание и ремонт многоквартирных домов предоставить в адрес ООО «АЭС Инвест» документы, подтверждающие их полномочия на подписание договоров на установку общедомовых приборов учета, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, акты допуска прибора учёта в эксплуатацию, с предоставлением выписок из протоколов общего собрания жильцов многоквартирных домов и Устава.

В адрес Администрации Карабашского городского округа был направлен проект договора на установку коллективных (общедомовых) приборов учёта и перечень домов, присоединенных к сетям ООО «АЭС Инвест».

Не получив ответа от Администрации Карабашского городского округа,  на указанные обращения, ООО «АЭС Инвест» 21.06.2013 в адрес Администрации было направлено письмо № 15/2093, в котором указано о непредоставлении информации со стороны Администрации Карабашского городского округа и содержится просьба об организации допуска к вводно-распределительным устройствам (далее - ВРУ) с целью обследования и дальнейшей установки общедомовых приборов учета в многоквартирные жилые дома.

Допуск работников ООО «АЭС Инвест» к ВРУ многоквартирных жилых домов не был обеспечен, о чем ООО «АЭС Инвест» были составлены акты о недопуске.

Кроме того, к моменту вынесения постановления о наложения штрафа в УФАС по Челябинской области были предоставлены сведения о том, что из 137 домов ООО «АЭС Инвест» установило общедомовые прибора учета в 81 жилых домах.

Податель апелляционной жалобы полагает, что суд, оценивая представленные в материалы дела доказательства, не принял во внимание то, что Управление ограничилось лишь констатацией факта выявленного нарушения,  обстоятельства, указывающие на вину юридического лица, привлекаемого к ответственности, административным органом не исследованы и не отражены, вина заявителя надлежащим образом не установлена.

В судебном заседании представитель ООО «АЭС Инвест» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе

Представитель УФАС по Челябинской области в судебном заседании полагает решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения  представителя заявителя, административного органа, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «АЭС Инвест» является юридическим лицом, зарегистрированным налоговым органом 01.12.2006, ОГРН: 1067453077174, ИНН: 7453169760.

УФАС по Челябинской области по обращению Администрации Карабашского городского округа Челябинской области проведена проверка выполнения ООО «АЭС Инвест» обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных на территории Карабашского городского округа Челябинской области.

Ввиду обнаружения в процессе проверки нарушений, 29.04.2014 Управлением составлен протокол №62А-04/14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, в соответствии с которым заявителю вменяется нарушение части 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ.  Согласно данного протокола, ООО «АЭС Инвест»  не было совершено действий по оснащению многоквартирных домов, перечисленных в письме ОАО «Челябэнергосбыт» № 7991 от 22.11.2013, коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии в срок до 01.07.2013.

Постановлением по делу № 62А-04/14 от 09.06.2014 ООО «АЭС Инвест» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «АЭС Инвест» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции соответствующим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений ч.ч.4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

        Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Субъектом административного правонарушения являются организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу статьи 9 Закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А07-9441/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также