Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А34-3853/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11623/2014 г. Челябинск
31 октября 2014 года Дело № А34-3853/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Водный Союз» на решение Арбитражного суда Курганской области от 05 сентября 2014 года по делу №А34-3853/2014 (судья Полякова А.И.). Открытое акционерное общество «Водный Союз» (далее - заявитель, общество, ОАО «Водный Союз») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, управление, административный орган, Роспотребнадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2014 № 0363 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб. Решением суда от 05 сентября 2014 года (резолютивная часть объявлена 03 сентября 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что административным органом не установлена вина заявителя во вмененном ему правонарушении, поэтому недоказанность состава правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения к административной ответственности. Заявитель считает, что обжалуемое постановление основывается не на установленных управлением фактах, а на предположениях административного органа. Общество критически относится к результатам лабораторно-инструментальных исследований проб воды, поскольку они являются только доказательством наличия объективной стороны правонарушения, и которые не является доказательством наличия субъективной стороны состава ст. 6.5 КоАП РФ: ни решение, ни оспариваемое постановление, ни протокол об административном правонарушении такового не содержат. Какие зависящие от заявителя меры им не предприняты - не установлено. По мнению общества, превышение показателя на 0,03 мг/дм 3, нельзя признать существенным. Также заявитель поясняет, что Фотоколориметр КФК-2МП в качестве средства измерения, допущенного к использованию в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) не утвержден - документов, подтверждающих обратное, не представлено. Следовательно, результаты измерений, осуществленные с помощью данного прибора, и отраженные в протоколах № 2409, 2411 от 04.04.2014, являются незаконными. ОАО «Водный Союз» критически относится к лаборатории, в которой производились испытания, поскольку из представленной управлением в материалы дела копии аттестата аккредитации невозможно определить область аккредитации данной лаборатории. Областью применения СанПиНа 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) являются две различные сферы - обеспечение качества питьевой воды и контроль качества питьевой воды. В рассматриваемой ситуации дом № 38 по ул. Омская, 38, в городе Кургане находится без выбора способа управления. Таким образом, по мнению заявителя, в деле отсутствуют какие-либо доказательства его вины, напротив, в материалы дела представлены лишь доказательства невиновности общества во вменяемом правонарушении. Также общество считает, что административным органом допущены процессуальные нарушения, а именно заявителю не разъяснены права, предусмотренные ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ (ни до, ни после назначения экспертизы), что привело к тому, что общество было лишено возможности выбрать экспертное учреждение, эксперта, поставить вопрос на разрешение экспертизы и т.д. До судебного заседания от управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Роспотребнадзор не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Административный орган считает, что меры, предпринимаемые обществом (проведение ремонта на сетях, однократная промывка фильтров при допустимой трехкратной промывке в сутки) явно недостаточны для приведения в соответствие показателя железа холодной воды, подаваемой потребителям, проживающим в доме № 38 по ул. Омская, 38 в городе Кургане. Заявителем не представлены доказательства принятия конкретных и эффективных мер по улучшению качества воды, напротив, ненадлежащее исполнение обществом требований привело к поступлению к потребителям воды с повышенным содержанием железа. Административный орган поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что общество должно соблюдать нормативы качества холодной воды, закрепленные в СанПиН 2.1.4.1074-01, поскольку осуществляло поставку холодной воды жильцам вышеуказанного дома. Лабораторные испытания проводились организацией, аккредитованной в установленном законом порядке на проведение подобных испытаний, что подтверждается аттестатом аккредитации (№РОСС.RU.0001.21АС09). Таким образом, по мнению управления, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились. До начала судебного заседания от управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом ходатайства управления, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании обращения в административный орган гражданина (вх. 465 от 20.02.2014) с жалобой на ненадлежащее качество холодного водоснабжения (холодная вода ржавая, непригодная для употребления) в доме № 38 по ул. Омская в городе Кургане, 25.02.2014 Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области») выдано предписание о проведении лабораторных исследований воды в жилой квартире № 1 многоквартирного жилого дома № 38 по ул. Омской в городе Кургане (т. 1, л.д. 88, 91). 05 марта 2014 года проведены лабораторные исследования воды, отобранные в соответствии с предписанием управления. Согласно заключению, изложенному в протоколе лабораторных испытаний № 1523 от 05.03.2014, вода водопроводная холодного водоснабжения не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «железо», поскольку фактическое значение железа в холодной воде составляет 1,38+0,21 мг/дм3 при величине допустимого уровня не более 0,30 мг/дм3 (т. 1, л.д. 94). По информации, представленной МКУ города Кургана «Жилищная политика» (вх. № 2342 от 05.03.2014), многоквартирный дом по ул. Омская, 38 в городе Кургане находится без способа управления (т. 1, л.д. 93). Согласно сведений, представленных ОАО «Водный Союз» - наружные сети холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 38 по ул. Омская в городе Кургане в соответствии с договором аренды имущества № 26–а/2012 переданы во временное пользование обществу и находятся на его балансе и обслуживании. Точкой разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям является внешняя граница стены дома. Аварийных ситуаций на сетях водопровода за период с 01.01.2014 по настоящее время не зарегистрировано; обращений граждан на ненадлежащее качество воды не поступало (т. 1, л.д. 98). Определением № 03-2/60 от 14.03.2014 на основании вышеуказанных обращения, протокола лабораторных испытаний № 1523 от 05.03.2014 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ (т. 1, л.д. 95). В ходе проведения административного расследования, определением ведущего специалиста-эксперта управления от 17.03.2014, с целью установления качества холодного водоснабжения в доме № 38 по ул. Омская в городе Кургане, по делу назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на 25.03.2014 в 15 час. 30 мин. с выездом на место; проведение экспертизы поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (т. 1, л.д. 96). 25 марта 2014 года ведущим специалистом-экспертом управления принята телефонограмма от заместителя начальника цеха водопровода ОАО «Водный Союз» о невозможности обеспечения явки представителя общества на проведение экспертизы 25.03.2014 в 15 час. 30 мин. по ул. Омская, 38 (т. 1, л.д. 100), в связи с чем, определением должностного лица управления от 26.03.2014, с целью установления качества холодного водоснабжения в доме № 38 по ул. Омская в городе Кургане, по делу повторно назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на 02.04.2014 в 09 час. 30 мин. с выездом на место; проведение экспертизы поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (т. 1, л.д. 101). 02 апреля 2014 года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» проведены лабораторные исследования проб воды водопроводной холодного водоснабжения отобранных в границах эксплуатационной ответственности ОАО «Водный Союз», и квартиросъемщика квартиры № 1 в доме № 38 по ул. Омская. В ходе производства экспертизы по административному делу, в присутствии представителя общества, с участием двух понятых, 02.04.2014 составлен протокол о взятии проб и образцов, а также оформлена фототаблица (т. 1, л.д. 103-106). Из протокола лабораторных испытаний № 2409 от 04.04.2014 следует, что вода водопроводная холодного водоснабжения на вводе в жилой многоквартирный дом в границе эксплуатационной ответственности ОАО «Водный Союз» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «железо». Фактически, содержание железа в холодной воде составило 0,41 мг/дм3 при величине допустимого уровня не более 0,3 мг/дм3 (т. 1, л.д. 108). Из заключения протокола лабораторных испытаний № 2411 от 04.04.2014 следует, что вода водопроводная холодного водоснабжения в квартире № 1 дома № 38 по ул. Омская в городе Кургане не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю «железо»; фактически, содержание железа в холодной воде составило 0,96 мг/дм3 при величине допустимого уровня не более 0,3 мг/дм3 (т. 1, л.д. 109). 17 апреля 2014 года ведущим специалистом-экспертом управления составлен протокол об административном правонарушении № 03-2/80, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ (т. 1, л.д. 112). Протокол составлен в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (на 17.04.2014 в 15 час. 00 мин., по адресу: город Курган, ул. Куйбышева, 46, кабинет № 21), повесткой, полученной заявителем согласно отметке в уведомлении органа почтовой связи 11.04.2014 (т. 1, л.д. 110-111). В указанном протоколе изложено уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении 28.04.2014 в 15 час. 30 мин., в управлении по адресу: город Курган, ул. Куйбышева, 46, кабинет № 9. В связи с отсутствием у управления данных, указывающих на извещение законного представителя ОАО «Водный Союз» о месте и времени рассмотрения дела, определением от 28.04.2014 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 27.05.2014 в 14 час. 40 мин. по адресу: город Курган, ул. Куйбышева, 46, кабинет № 9, а также у заинтересованного лица запрошены дополнительные документы (т. 1, л.д. 16). По итогам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя управления вынесено постановление № 0369 от 27.05.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в сумме 20 000 руб. (т. 1, л.д. 85-87). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд первой инстанции с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела доказано событие и в виновных действиях (бездействии) общества состава вмененного административном правонарушении. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектом административной ответственности за совершение данного правонарушения являются, в том числе, юридические лица, деятельность (либо бездеятельность) которых нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде либо к питьевому водоснабжению населения. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В силу ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А76-7072/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|