Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А47-6309/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11631/2014 г. Челябинск
29 октября 2014 года Дело № А47-6309/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОРЕН-ТВ» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01 сентября 2014 года по делу №А47-6309/2014 (судья Сердюк Т.В.), принятое в порядке упрощенного производства. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (далее - заявитель, административный орган, управление, Роскомнадзор) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ОРЕН-ТВ» (далее - заинтересованное лицо, ООО «ОРЕН-ТВ», лицензиат, общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением от 01 сентября 2014 года заявление удовлетворено - общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса в виде предупреждения. Не согласившись с таким решением, лицензиат обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявления Роскомнадзора. В обоснование жалобы заинтересованное лицо указало, что судом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, а также полагает необоснованным такое привлечение по существу. До судебного заседания общество представило письменные пояснения в поддержку доводов жалобы. Роскомнадзором до судебного заседания представлен письменный отзыв на жалобу, по мотивам которого ее доводы отклонены. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, управлением на основании приказа №88-нд от 28.04.2014 о проведении планового систематического наблюдения в отношении ООО «ОРЕН-ТВ» проведено систематическое наблюдение в отношении общества в сфере телевизионного вещания и радиовещания: наземное эфирное вещания. В ходе проведения наблюдения установлено, что общество осуществляет лицензируемый вид деятельности на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания № 20087 от 02.03.2012, срок действия до 15.03.2022. Согласно условиям названной лицензии заинтересованное лицо должно иметь следующие направления вещания: новостное (новости о жизни Оренбурга, Оренбургской области, Российской Федерации); спортивное (программы о различных видах спорта, освещение спортивных событий города, Оренбургской области); познавательно-развлекательное (ток-шоу, программы, игры, конкурсы, викторины, эстрадные и цирковые представления); музыкальное (передачи музыкальных произведений, композиций, песен, программ о музыке); детское (передачи, развлекательные программы для детей дошкольного, младшего школьного возраста, детские игровые викторины, конкурсы). Управлением проведена запись эфира на частоте 21 ТВК в городе Оренбурге в период с 00 час. 00 мин. 06.05.2014 до 24 час. 00 мин. 12.05.2014 (168 часов) - в ходе анализа эфира установлено, что СМИ «ОРЕН-ТВ» имеет следующие направления: новостное (передача «Новости 24 ОРЕН-ТВ»); информационно-аналитическое (передачи «Внуки Победы», Диалог», «Просто жизнь», «Редколлегия»); музыкальное (передача «МузОN»); детское (передача «Утро делается так»); информационное (передача «Тема дня» (продукция СМИ «Теллекомпания РИАД». По результатам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении обществом требований ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон №2124-1, Закон о СМИ), Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1025 (далее - Положение №1025) - в части несоблюдения программной направленности телеканала или нарушение программной концепции вещания. Названные нарушения зафиксированы в акте систематического наблюдения в отношении ООО «ОРЕН-ТВ» № А-20087-56-06/114 от 26.05.2014 с Приложениями № 1 и № 2, акте документирования от 26.05.2014. Управлением 04.06.2014, в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении №240. Выявленное административное правонарушение квалифицировано административным органом по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Копия протокола направлена обществу по почте и вручена 10.06.2014. В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Роскомнадзор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, по мнению суда, в пределах неистекшего срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса, суд первой инстанции исходил из доказанности события и в виновных действиях общества состава вмененного административного правонарушения, а также отсутствия нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, оснований для признания правонарушения малозначительным. Оценив в порядке ст. 71, 205 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает следующее. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. На основании ст. 2, 3, п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ), ст. 31 Закона о СМИ, деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию подлежит лицензированию, то есть к ней предъявляются определенные лицензионные требования; телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также: 1) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона); 2) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание; 3) предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных ст. 31.9 Закона № 2124-1. В соответствии с подп. «а» п. 4 Положения №1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, в числе прочего является соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; облюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право, на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания. Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В данном случае осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Привлекая к названной административной ответственности, суд указал, что установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истёк. Апелляционный суд с таким выводом согласится не может, поскольку, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Далее в этой части ст. 4.5 КоАП РФ перечислены нарушения законодательства Российской Федерации, за совершение которых предусмотрены увеличенные сроки давности привлечения к административной ответственности: об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.8, 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ч. 2 ст. 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о потребительском кредите (займе), о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А47-9068/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|