Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А47-7582/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11218/2014 г. Челябинск
28 октября 2014 года Дело № А47-7582/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гайский завод по обработке цветных металлов» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 августа 2014 года по делу №А47-7582/2014 (судья Третьяков Н.А.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Гайский завод по обработке цветных металлов» - Крыгин С.Н. (паспорт, доверенность №24 от 14.07.2014), Тарвид А.С. (паспорт, доверенность №23 от 14.07.2014); Оренбургского отдела инспекции Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Сердюк С.В. (служебное удостоверение, доверенность №10 от 09.01.2014). Оренбургский отдел инспекции Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, административный орган, Ростехнадзор) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Гайский завод по обработке цветных металлов» (далее - заинтересованное лицо, ООО «ГЗОЦМ», общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Решением суда от 27 августа 2014 года заявление удовлетворено - общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с таким решением, ООО «ГЗОЦМ» обжаловало его в апелляционном порядке – в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Ростехнадзору в привлечении общества к названной административной ответственности. В жалобе общество указало, что не соответствует обстоятельствам дела вывод суда о доказанности в действиях (бездействии) ООО «ГЗОЦМ» события административного правонарушения, а именно осуществления деятельности в области использования атомной энергии без специального разрешения (лицензии). Согласно договору аренды обществу собственником передан «Стан Кварто-220», в комплектацию которого входят «Толщиномеры РИТМ-01» с тремя ЗРнИ ИГИА-5м-1. Оборудование «Толщиномер РИТМ-01» - «Источник гамма-излучения закрытый с радионуклидом «Америций-241», отнесено к категории закрытых ионизирующих источников (источник излучения, утройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа, на которые он рассчитан - СанПин 2.6.1.2523-09), что исключает какое либо негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека при обеспечении его надлежащего хранения. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее - Закона №170-ФЗ) «Толщиномер РИТМ-01», в состав которого входит радиоактивное вещество «Америций-241» - радиационный источник, что подтверждено паспортами на источник № 5709, 5708, 5707, и не отрицалось государственным инспектором в судебном заседании. ООО «ГЗОЦМ» не осуществляло эксплуатацию радиационного источника, а таем более обращение с радиоактивными веществами, а осуществляло и обеспечивало надлежащее хранение радиационного источника для принятия решения о его дальнейшем использовании (эксплуатации), при этом были приняты все меры по обеспечению защиты и обеспечению радиационного контроля, никакого вреда окружающей среде и работникам общества причинено не было. Заинтересованное лицо, со ссылкой на положения Закона №170 ФЗ и Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 №280 (далее - Положение №280), полагает, что получение лицензии на хранение радиационного источника действующим законодательством в области использования атомной энергии не предусмотрено. Факт эксплуатации радиационного источника обществом в ходе проверки выявлен не был - это свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «ГЗОЦМ» состава административного правонарушения: осуществление деятельности в области использования атомной энергии (обращение с радиоактивными веществами) без соответствующей лицензии. Таким образом, судом неправильно применены нормы материального права - ст. 3, 4, 26 Закона №170-ФЗ, и, следовательно, не применена ст. 24.5 Кодекса. До судебного заседания заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, по мотивам которого ее доводы отклонены. В судебном заседании представители общества поддержали доводы жалобы, а представитель административного органа возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, ООО «Гайский завод по обработке цветных металлов» (ИНН 5604030430, ОГРН 1085658016960, юридический адрес - 462630, Оренбургская область, г. Гай, Технологический проезд, 18) 04.12.2009 Ростехнадзором выдана лицензия № ВО-03-209-2002 на право эксплуатации радиационного источника: изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества. Данная лицензия действует при соблюдении прилагаемых условий действия лицензии, являющихся ее неотъемлемой частью (т. 1, л.д. 102; т. 2, л.д. 3-5, 16-18). В соответствии с п. 1.2.2. Условий действия лицензии в рамках осуществления разрешенной деятельности лицензиату разрешается: использовать и хранить установленные на линии стана холодной прокатки «Кварто-220» прокатного цеха № 3 радиоизотопные толщиномеры типа «РИТМ-01» с ЗРнИ типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» при проведении непрерывного технологического контроля толщины металлической полосы при холодной прокатке полосового проката цветных металлов и их сплавов со смоткой в рулоны (п. 1.2.2.2). 25 апреля 2014 года в административный орган поступило сообщение от ООО «ГЗОЦМ» от 25.04.2014 № 01/154 (т. 1, л.д. 107) о прекращении деятельности ООО «ГЗОЦМ» (ИНН 5604030430, ОГРН 1085658016960, юридический адрес - 462630, Оренбургская область, г. Гай, Технологический проезд, 18). Одновременно сообщалось, что стан «Кварто-220», в состав которого входят толщиномеры «РИТМ-01» с ЗРнИ ИГИА-5м-1, переданы по договору аренды № КЦП-1/14о от 31.12.2013 в аренду ООО «ГОЗЦМ» (ОГРН 1135658040594, ИНН 5604031931, юридический адрес: 462630, Оренбургская область, г. Гай, Технологический проезд, 18). В связи с этим инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ГЗОЦМ» (ОГРН 1135658040594, ИНН 5604031931, юридический адрес: 462630, Оренбургская область, г. Гай, Технологический проезд, 18), о чем вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №250 от 07.05.2014 (т. 1, л.д. 36-37) и решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 14.05.2014 (т. 1, л.д. 38). В ходе проведения проверки административным органом выявлено следующее: в помещении участка КИП и А хранится радиоизотопный толщиномер типа «РИТМ-01» с ЗРнИ типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241», паспорт №5709 (№071); в прокатном цехе хранятся, установленные на линии стана холодной прокатки «Кварто-220» прокатного цеха радиоизотопные толщиномеры типа «РИТМ-01» с ЗРнИ типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» (паспорт 5707 № 062, Паспорт 5708 № 064). Представлены следующие сведения: назначена комиссия по инвентаризации радиоизотопных источников - приказ от 10.01.2014 № 1/3 «О создании комиссии при работе с радиоизотопными приборами (РИПами) в ООО «ГЗОЦМ»; акт инвентаризации радиоактивных веществ в ООО «ГЗОЦМ» от 16.01.2014, паспорты на источники гамма-излучения закрытые с радионуклидом «Америций-241» (№ 5707, 5708, 5709). Находящиеся на хранении в ООО «ГЗОЦМ» закрытые радионуклидные источники типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» (заводские номера № 062, 064,071, номера паспортов № 5707, 5708, 5709) учтены в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. По результатам проверки, заявителем сделан вывод о том, что ООО «ГЗЦОМ» осуществляет обращение с радиоактивными веществами (осуществляя хранение закрытых радионуклидных источников типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241»). Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что ООО «ГЗЦОМ» не имеет лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии и до настоящего времени документы на оформление лицензии в органы государственного регулирования безопасности не направляло. Таким образом, по итогам проверки административным органом сделан вывод о нарушении ст. 26 Закона №170-ФЗ, а именно обращение ООО «ГЗЦОМ» с радиоактивными веществами в отсутствие лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии. Результаты проверки отражены в отчете о проверке от 29.05.2014, являющемся приложением к акту №13-18/14-Ц от 29.05.2014, из которого следует, что внеплановая выездная проверка проведена в период с 27.05.2014 по 29.05.2014 (т. 2, л.д. 6). 29 мая 2014 года административным органом составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица № ВУ-ПР-036-2014 от 29.05.2014 (т. 1, л.д. 19-21) и 30.05.2014 в Арбитражный суд Оренбургской области направлено заявление от 30.05.2014 № 13-05/141 о привлечении ООО «ГЗОЦМ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, которое возвращено определением Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-5421/2014 от 06.06.2014. Заявителем 02.07.2014 в адрес ООО «ГЗОЦМ» направлено уведомление № ВУ-УЗ-036-2014 от 02.07.2014 о явке 17.07.2014 в 11 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении (т. 1, л.д. 30-32), которое вручено обществу 04.07.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление (т. 1, л.д. 33). 17 июля 2014 года административным органом с участием представителя юридического лица Тарвид А.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица № ВУ-ПР-036/2-2014. Выявленное административное правонарушение квалифицировано административным органом по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (т. 1, л.д. 9-15). Копия протокола вручена представителю общества в тот же день. К данному протоколу представитель общества представил письменные объяснения (т. 1, л.д. 16-18). 21 июля 2014 года Ростехнадзор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ГЗОЦМ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав правонарушения, установленного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, следует считать доказанными, а вину общества в его совершении установленной. Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении арбитражным судом не установлено. Трехмесячный срок давности не истек. Оснований для признания выявленного административного правонарушения малозначительным не имеется Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объективной стороной данного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Деятельность в области использования атомной энергии регулируется Законом № 170-ФЗ, согласно ст. 3 которого объектами применения настоящего Федерального закона являются, в том числе: радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение. В силу ст. 1 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков. На основании ст. 4 Закона № 170-ФЗ его действие распространяется на обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ. Согласно ст. 26 Закона №170-ФЗ любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение. В настоящем Федеральном законе под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А76-8212/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|