Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А07-3563/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-10893/2014 г. Челябинск
22 октября 2014 года Дело № А07-3563/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2014 по делу № А07-3563/2014 (судья Симахина И.В.). В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - муниципального унитарного предприятия Единый расчётно-кассовый центр городского округа город Уфа Республики Башкортостан (после перерыва) - Брюханова Лариса Николаевна (доверенность от 09.01.2014, паспорт); заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан (до перерыва) - Гайсин Радмир Вакилович (доверенность №2 от 21.01.2014, паспорт). Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, привлечённая к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в том числе публично, посредством публикации информации на официальном Интернет - сайте. В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 09.10.2014 по 15.10.2014. Резолютивная часть постановления объявлена 15.10.2014. Муниципальное унитарное предприятие Единый расчётно-кассовый центр городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее -заявитель, МУП ЕРКЦ, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее – Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан, административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности № 04-04/4-В/ЮГТ от 05.02.2014. Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее -Администрация). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.08.2014 (резолютивная часть объявлена 11.08.2014) заявленные требования удовлетворены, постановление № 04-04/4-В/ЮГТ от 05.02.2014 о привлечении МУП ЕРКЦ к административной ответственности по ч. 1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 250 000 руб. признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловало его в апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неверным применением норм материального и процессуального права. В обоснование своей позиции, изложенной в апелляционной жалобе, административный орган ссылается на несоответствие обстоятельствам дела вывода суда о недоказанности ширины водоохраной зоны р. Уфа, поскольку из положений ч.ч. 1, 4 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации следует, что ширина водоохраной зоны реки протяжённостью от пятидесяти километров и более составляет 200 метров, река Уфа расположена на территории трёх субъектов Российской Федерации (Челябинской, Свердловской областях и Республики Башкортостан), её длина составляет 918 км., данный факт является общеизвестным и не нуждается в доказывании в силу ч. 1 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем является общеизвестным и факт наличия у данной реки водоохраной зоны протяжённостью 200 м. Оснований для какого-либо дополнительного подтверждения данного обстоятельства у административного органа не было. Податель апелляционной жалобы также считает необоснованным вывод суда первой инстанции о недоказанности сброса сточных вод с канализационно- насосной станции, расположенной в г. Уфе по ул. Связи, д.1/1 в границах водоохраной зоны реки Уфа, поскольку данный факт подтверждён протоколом осмотра территории № 0619-ЮГТ от 26.11.2013 с приложенной к нему схемой осматриваемой местности КНС по адресу: г. Уфа, ул. Связи, д.1/1 и прилегающей территории к КНС, составленным в присутствии двух понятых. В данном протоколе указаны отрезки расстояний от колодца КНС до русла реки Уфа: от колодца КНС до бетонированного лотка-70 метров, от бетонированного лотка до оврага-30 метров, от оврага до береговой линии реки Уфа-70 метров. Таким образом, всё расстояние составляет 170 метров, что, по утверждению апеллянта, свидетельствует о том, что сброс сточных вод производился заявителем в водоохраной зоне реки Уфа. Административный орган указывает на то, что в ходе судебного заседания им было заявлено ходатайство о вызове понятых, присутствовавших при проведении осмотра территории, которые могли бы дополнительно подтвердить сброс сточных вод в водоохранную зону реки Уфа, но данное ходатайство оставлено судом без удовлетворения. Апеллянт считает необоснованным вывод суда о том, что сам факт балансовой принадлежности МУП ЕРКЦ спорной КНС и наличия у предприятия обязанности по её эксплуатации, установленной постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу № А 07-12925/2013, не может свидетельствовать об автоматической вине предприятия в сбросе дренажных вод спорной КНС в водоохранную зону в случае осуществления сброса другим лицом. Опираясь на положения ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п.7.ч.15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а также выводы, сделанные судами в рамках дел № А 07-1032/2013 и № А07-12925/2013, апеллянт утверждает, что наличие на балансе МУП ЕРКЦ канализационно - насосной станции, к которой подключены жилые дома, расположенные в г. Уфа по ул. Связи, означает ответственность заявителя за сброс сточных вод в водоохранную зону реки Уфа вследствие ненадлежащей эксплуатации КНС, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. МУП ЕРКЦ представлены письменные пояснения по апелляционной жалобе, в котором предприятие против изложенных в ней доводов возразило, указав на то, что решение суда является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит. В судебном заседании представители административного органа и заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы и возражения на неё. В соответствии со ст. 123, ч. 5 ст. 156, ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений заявителя и административного органа апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан), надлежащим образом извещённого о времени и месте её рассмотрения. Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей апелляционного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего: Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении явились результаты проведённой управлением в период с 26 ноября 2013 года по 23 декабря 2013 года на основании приказа от 14 ноября 2013 года № 0619-П внеплановой проверки исполнения предписания № 04-03/1-ЕРКЦ от 18.06.2013 (т. 1 л.д. 78, 79). Извещением от 15.11.2013 исх. № 03-04/07634 управление в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомило заявителя о предстоящей проверке. Указанное извещение было получено предприятием 22 ноября 2013 года за входящим номером 6672, о чём свидетельствует соответствующая отметка в нижней части извещения (т. 1 л.д. 80). Уведомлением от 25 ноября 2013 года исх. № 04-03/0619-П административный орган известил заявителя о предстоящем 26 ноября 2013 года осмотре состояния канализационной насосной станции, к которой подключен жилой дом по ул. Связи 1/1. Указанное уведомление было получено заявителем 26 ноября 2013 года за входящим номером 6695, о чём свидетельствует соответствующая отметка в нижней части уведомления (т. 1 л.д. 81). В ходе проведённого 26 ноября 2013 года в присутствии двух понятых при участии представителя предприятия осмотра территории находящейся на балансе предприятия канализационно-насосной станции административным органом установлено буквально следующее: -на момент осмотра на территории канализационно-насосной станции (далее - КНС) работала ассенизаторская машина (государственный регистрационный номер В 777 ХМ 102), которая производила откачку сточной воды из канализационного колодца (на дверце машины имелась надпись «ОАО УЖКХ Калининского района, г. Уфа»); -вокруг колодца, который находится на территории КНС, и за пределами КНС была разлита сточная вода с резким характерным запахом для хозфекальных стоков; -с территории КНС в юго-западном направлении образовалось русло со сточной водой в сторону реки Уфа, вдоль которого есть заболоченные места; -длина русла от КНС метров 70, затем сточная вода попадает в бетонированный лоток до оврага (30 м.), от оврага до береговой линии реки Уфа метров 70. Ближе к реке Уфа русло сточной воды растекается вдоль берега реки Уфа; -когда проводился осмотр территории температура воздуха составляла около -12 градусов, поэтому местами русло из сточной воды КНС находилось в замороженном состоянии; -после осмотра прилегающей территории при возвращении на исходную точку проверяющими установлено, что на территории КНС работал трактор, который засыпал песком разлитую сточную воду. Результаты осмотра отражены в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 0619-ЮГТ от 26.11.2013, в котором указано, в числе прочего, что при проведении осмотра использовался мобильный телефон и электронный навигатор (т. 1 л.д. 71,72). В ходе осмотра составлена схема осматриваемой местности (т. 1 л.д. 73) и фототаблица (т. 1, л.д. 74-77). По результатам проведённой проверки 23 декабря 2013 года административным органом был составлен акт проверки № 147-в, в котором зафиксировано, что предприятием в результате эксплуатации канализационно -насосной станции, расположенной по улице Связи, дом 1/1 в г. Уфа, продолжается загрязнение прилегающей территории канализационно-насосной станции, прилегающей территории жилого дома и водоохраной зоны р. Уфа канализационными сточными водами (т. 1 л.д. 31-35). 23 декабря 2013 года Управлением в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении № 04-03/ПР-83 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 14 января 2014 года административным органом было вынесено постановление № 04-04/Пр-83, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было прекращено ввиду отсутствия в действиях (бездействии) юридического лица объективной стороны вменяемого правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 82-84). Извещением от 16 января 2014 года исх. № 04-03/5-ЕРКЦ (т. 1 л.д. 45) административный орган уведомил заявителя о необходимости явки его представителя 17 января 2014 года к 17 час.00 мин. для выяснения полных обстоятельств по факту нарушения природоохранного законодательства, участия в рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, подписи административного протокола, получения процессуальных документов. Данное извещение вручено нарочным 16.01.2014 в 15 час. 03 мин. (т.1 л.д.45). 17 января 2014 года административным органом в отношении предприятия по факту выявленного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении № 4-В/ЮГТ по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном протоколе указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05 февраля 2014 года в 12 час. 00 мин. (т. 1 л.д. 41-44). Протокол был получен предприятием нарочным 22 января 2014 года, о чём свидетельствует соответствующая отметка в нижней части протокола (т. 1 л.д. 37). 05 февраля 2014 года материалы дела об административном правонарушении были рассмотрены и было вынесено постановление № 04-04/4-В/ЮГТ, которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. (т. 1 л.д. 46-48). МУП ЕРКЦ оспорило данное постановление в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии в деле доказательств события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вины предприятия в его совершении. Выводы суда первой инстанции в части, касающейся оценки наличия в действиях Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А07-8599/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|