Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А07-11275/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-9931/2014

 

г. Челябинск

 

20 октября 2014 года

Дело № А07-11275/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе                               судьи Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания                   Максимовым Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок № 15» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан                    от 05.08.2014 по делу № А07-11275/2014 (судья Решетников С.А.),  рассмотренному в порядке упрощенного производства.

         Общество с ограниченной ответственностью                                             «Жилищно-эксплуатационный участок № 15» (далее - заявитель, ООО «ЖЭУ № 15», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан              с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - административный орган, Комитет) об отмене постановления от 29.05.2014 по делу № 14-1822-09901 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

         Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

         Решением суда от 05.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

         Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился                       в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

Как указывает заявитель, предполагая, что рассматриваемый дом № 23 по проспекту Ленина, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан будет снесен,             он обслуживался согласно пункту 2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила               № 170). ООО «ЖЭУ № 15» не было уведомлено, что указанный дом по решению суда был признан частично пригодным к эксплуатации, в связи с чем, по мнению общества, его вина во вменяемом административном правонарушении отсутствует.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени         и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на               интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание                           не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу                                не представил.

От заявителя с сопроводительным письмом от 10.10.2014 поступили дополнительные документы (сметный расчет, акт-допуск от 18.08.2014, акт                     приема-передачи дома от 18.08.2014, приказы о назначении ответственных лиц), которые, как и документы, приложенные к апелляционной жалобе,                     не принимаются и  не рассматриваются апелляционным судом в силу прямого ограничения, установленного частью 2 статьи 272.1 АПК РФ, и подлежат возврату заявителю.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело  в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы,               не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением жильцов вышеуказанного жилого дома в административный орган, на основании распоряжения от 01.04.2014 № 1822 Комитетом проведена внеплановая выездная проверка ООО «ЖЭУ № 15» по вопросам соблюдения правил содержания и ремонта жилого дома, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Ленина, д. № 23.

В ходе мероприятий Комитетом выявлены нарушения правил содержания и ремонта указанного выше многоквартирного дома, о чем составлен акт                   от 30.04.2014 № ЮО-14-1822-09901 с приложением фотоматериалов                            (т.1, л.д. 85-104). Данный акт подписан представителем общества без возражений.

По результатам проверки административным органом, при надлежащем извещении общества, составлен протокол об административном правонарушении от 30.04.2014 № 14-1822-09901, в котором зафиксирован факт нарушения обязательных требований Правил № 170 (т.1, л.д. 112-113).

По результатам рассмотрения административного дела при надлежащем извещении заявителя постановлением от 29.05.2014 № 14-1822-09901 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. (т.1, л.д. 10-12).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

  Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

         Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Правила № 170 определяют требования и порядок технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда. Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

  Требования этих Правил установлены с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил № 170).

Таким образом, исполнение требований Правил № 170 является обязательным условием надлежащего содержания жилых домов.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного приказом Министерства строительства Российской Федерации от 20.08.1996 № 17-113, собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты государственного жилищного фонда, юридические и физические лица) непосредственно или через уполномоченные ими органы – службы заказчика, управляющие компании – выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности.

         Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В состав общего имущества включаются, в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, крыша дома, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, земельный участок (пункт 2 Правил № 170).

         В соответствии с пунктом 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт. При этом пунктом 16 Правил № 170 установлено, что надлежащее содержание общего имущества обеспечивается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений по договору управления многоквартирными домами.

         В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.

Следовательно, управляющая организация предоставляет интересы собственников и согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах. 

Осмотры имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации.

         Согласно протоколу от 05.11.2009 № 7 заседания правления товарищества собственников жилья «Строитель» (далее – ТСЖ «Строитель) было принято решении заключить с 01.12.2009 договор управления многоквартирным домом с обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (далее – ООО «Жилкомсервис»), уполномочить председателя правления ТСЖ «Строитель» на подписание от имени товарищества договора управления многоквартирным домом с ООО «Жилкомсервис».

         Согласно пункту 2.2 договора управления от 01.12.2009 № 1 многоквартирными домами, заключенного между управляющей организацией ООО «Жилкомсервис» и ТСЖ «Строитель», в состав которого входит жилой дом № 23 по проспекту Ленина, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, управляющая компания приняла на себя функции по управлению многоквартирными домами, а именно по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.

         На основании протокола от 11.01.2010 № 2 внесены изменения в учредительные документы ООО «Жилкомсервис»: утверждено новое полное наименование хозяйственного общества – ООО «ЖЭУ № 15».

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10 определено, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие контрольные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

         В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Таким образом, лицом, ответственным за содержание вышеуказанного жилого дома, является ООО «ЖЭУ №15», то есть, заявитель несет обязанность по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, а, следовательно, является субъектом правонарушения, предусмотренного  статьей 7.22 КоАП РФ.

Из постановления об административном правонарушении следует, что Комитетом были выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилого многоквартирного дома № 23 по проспекту Ленина, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, а именно:

         - в нарушение пункта 4.2.4.2 Правил № 170 имеется

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А76-8307/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также