Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А76-11718/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11083/2014, 18АП-11547/2014 г. Челябинск
10 октября 2014 года Дело № А76-11718/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Л.П., судей Карпачевой М.И., Суспициной Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максименковой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Челябинска, Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.08.2014 по делу № А76-11718/2014 (судья Костылев И.В.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Премьер Инвест» – Хрусталева Е.А. (доверенность от 16.07.2014, паспорт); Администрации города Челябинск – Зулкарнаева Д.А. (доверенность от 11.11.2013 № 05-1399, удостоверение № 803); Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска – Сулейманов А.Г. (доверенность от 01.08.2014, удостоверение № 92). Общество с ограниченной ответственностью «Премьер Инвест» (далее – ООО «Премьер Инвест», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (исх. № 137914 от 16.05.2014) в порядке, предусмотренном статьями 197-199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Челябинска (далее также – Администрация, заинтересованное лицо), в котором потребовало: - признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка площадью 560 кв.м. в краткосрочную аренду для размещения открытой площадки для складирования материалов на время строительства объекта «Бизнес-центр с подземной парковкой по ул. Красноармейская, 112», изложенный в письме от 05.03.2014 № 011-194; - возложить на Администрацию обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путём утверждения и выдачи заявителю схемы расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; - возложить на Администрацию обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путём принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка, расположенного по адресу: г.Челябинск, ул. Красноармейская, 112 – в аренду в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка (л.д. 3-8). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражным судом первой инстанции привлечены Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – Комитет) и Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (далее – Управление архитектуры; л.д. 35-36). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.08.2014 (резолютивная часть объявлена 13.08.2014) требования общества «Премьер Инвест» удовлетворены. Суд признал отказ в предоставлении земельного участка, изложенный в письме от 05.03.2014 № 011-194, недействительным. Кроме того, суд возложил на Администрацию обязанность на основании заявления Общества от 31.01.2014 № 136059 утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (л.д. 49-52). С апелляционными жалобами на указанный судебный акт в арбитражный суд обратились Управление архитектуры и Администрация города Челябинска. Управление архитектуры ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить, в удовлетворении требований ООО «Премьер Инвест» отказать. Приводит следующие доводы. Выводы суда о том, что составление схемы размещения испрашиваемого земельного участка включает в себя нанесение с учётом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учётом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей, а также о том, что с учётом данных сведений в последующем решается вопрос о возможности или невозможности предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, поскольку указание в схеме данных параметров в настоящее время ничем не регламентировано. Администрация г. Челябинска, в свою очередь, ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального права, и просит решение отменить, в удовлетворении требований Общества отказать. Приводит следующие доводы. Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, решению Челябинской городской Думы от 25.06.2013 № 43/25 безусловной обязанности по предоставлению земельного участка для размещения открытой площадки для складирования материалов у органа местного самоуправления не имеется. Обществу «Премьер Инвест» выдано разрешение на строительство бизнес-центра, в соответствии с разделом «Проект организации строительства» стройплощадка, необходимая для осуществления работ, расположена на принадлежащем застройщику участке. Данные обстоятельства наряду с обращениями жителей микрорайона, возражающими против строительства бизнес-центра, по мнению Администрации, подтверждают законность решения об отказе в предоставлении земельного участка. Понуждая заинтересованное лицо к утверждению и выдаче схемы, суд фактически разрешил вопрос о предоставлении спорного земельного участка, тогда как до принятия решения о предоставлении участка согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления ещё должен подготовить информацию о земельных участках, предоставляемых в аренду, и заблаговременно опубликовать такую информацию. Помимо прочего, податель жалобы утверждает, что испрашиваемый земельный участок находится на землях общего пользования, на месте проезда. В подтверждение данного обстоятельства заинтересованное лицо указывает на документацию по планировке территории, которая утверждена постановлением Администрации города Челябинска от 21.12.2009 № 254-п. Отмечает, что формирование земельного участка в красных линиях, на дороге общего пользования повлечет нарушение прав иных лиц. В судебном заседании представители подателей апелляционных жалоб поддержали изложенные в жалобах доводы. Представитель заявителя с доводами не согласился, полагая решение законным и обоснованным. Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов настоящего дела следует, что в мае 2013 года общество «Премьер Инвест» обратилось в Администрацию с заявлением (исх. № 131495 от 27.05.2013), в котором просило предоставить ему в аренду земельный участок площадью 560 кв.м. для размещения открытой площадки для складирования материалов на время строительства объекта «Бизнес-центр и подземная парковка по ул. Красноармейская, 112» (л.д. 11). 27.06.2013 Комиссией по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска принято решение о предоставлении обществу «Премьер Инвест» земельного участка по ул. Красноармейская, 112 для размещения (установки) и эксплуатации открытой площадки для складирования строительных материалов (л.д. 12). В письме от 11.12.2013 № 011-1081 Администрация г. Челябинска в лице заместителя главы города по экономике и финансам Руденко А.Н. сообщила директору ООО «Премьер Инвест» Смолину К.В. о том, что в связи с поступлением жалоб от жителей соответствующего микрорайона (суть обращений не указана) на заседании Комиссии от 05.12.2013 принято решение отменить ранее принятое решение (от 27.06.2013) о предоставлении земельного участка по ул. Красноармейская, 112 для размещения (установки) и эксплуатации открытой площадки для складирования строительных материалов (л.д. 12). 09.01.2014 органом местного самоуправления в лице заместителя главы Администрации по вопросам градостроительства Градобоевым Д.С. по заявлению ООО «Премьер Инвест» в порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдано разрешение на строительство № RU74315000-1-г-2014. Согласно данному документу в границах земельного участка общей площадью 2 134 кв.м., расположенного по ул. Красноармейская, 112 / ул. Карла Маркса, 38 обществу «Премьер Инвест» разрешено строительство бизнес-центра и подземной парковки (шифр проекта 12.16.01.00.2707), общей площадью объекта капитального строительства 5697,26 кв.м. Срок действия разрешения – до 01.02.2015 (л.д. 13). 31.01.2014 общество «Премьер Инвест» обратилось в Администрацию с заявлением (исх. № 136059 от 31.01.2014), в котором, ссылаясь на разрешение от 09.01.2014 № RU74315000-1-г-2014, просило возобновить оформление распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка для размещения открытой площадки для складирования материалов на время строительства бизнес-центра и подземной парковки по ул. Красноармейская, 112 (л.д. 14). В феврале 2014 года общество «Премьер Инвест» обратилось в Администрацию с заявлением (исх. № 136267 от 11.02.2014), в котором просило предоставить ему в аренду земельный участок площадью 560 кв.м. для размещения открытой площадки под складирование материалов на время строительства объекта «Бизнес-центр и подземная парковка по ул.Красноармейская, 112» (л.д. 15). В письме от 05.03.2014 № 011-194 Администрация г. Челябинска в лице заместителя главы города по экономике и финансам Руденко А.Н. в ответ на заявление от 17.02.2014 № 10-10916/13-3-0 сообщила директору ООО «Премьер Инвест» Смолину К.В. следующее. По итогам рассмотрения заявления принято решение считать нецелесообразным предоставление земельного участка (по ул.Красноармейская, 112) в аренду для размещения открытой площадки для складирования строительных материалов. При вынесении решения на заседании Комиссии по вопросам размещения и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города 27.02.2014 принята во внимание информация о том, что на имя главы города Давыдова С.В. поступило обращение жителей дома № 106 по ул. Красноармейская, высказавшихся против строительства офисного центра в 9 этажей (л.д. 10). Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, полагая, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Премьер Инвест» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя требования Общества, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории является необходимым этапом в процедуре предоставления земельного участка для размещения временных объектов, предусмотренной статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, предшествует рассмотрению органом власти вопроса (заявления) о предоставлении земельного участка в аренду. В качестве способа восстановления нарушенного права суд избрал понуждение заинтересованного лица к утверждению и выдаче поименованной выше схемы. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 198 АПК РФ). В соответствии с частями 1, 3 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а также должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом. Вместе с тем, в соответствии со специальным правилом, предусмотренным частью 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ, ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего кодекса. В силу статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А76-15052/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|