Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А07-7476/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-9921/2014

 

г. Челябинск

 

01 октября 2014 года

Дело № А07-7476/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе                               судьи Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания                   Максимовым Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.06.2014 по делу № А07-7476/2014 (судья Боброва С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства.

Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее - заявитель, ОАО «УЖХ», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - административный орган, Комитет, Госкомжилнадзор РБ) об оспаривании постановления от 02.04.2014 по делу № 14-813-067-02 о назначении административного наказания по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 800 руб.

         Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

         Решением суда от 16.06.2014 заявленные требования удовлетворены.

         Не согласившись с принятым решением суда, административный орган обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как указывает Комитет, суд, признавая постановление незаконным, обосновывает свой вывод тем, что административным органом не установлен факт превышения величины снежного покрова, образовавшегося на крыше дома более 30 сантиметров (далее – см), и наличие сосулек на крыше, однако факт наличия снега и сосулек на крыше осмотренного дома зафиксирован актом визуального осмотра, протоколом об административном правонарушении и фотосъемкой.

Комитет ссылается, что проверка общества в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводилась, в связи с чем по своей правовой природе акт визуального осмотра не является актом осмотра в смысле                   статьи 27.8 КоАП РФ.

Административный орган полагает, что проведенный осмотр не требует участия понятых, представителя юридического лица и обязательного применения фото- и киносъемки, так как не связан с необходимостью обеспечения доступа к внутренним помещениям и внутренней территории здания.

Комитетом к апелляционной жалобе приложены шесть фотографий на трех листах, однако данные документы не могут быть приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела в силу прямого указания части 2 статьи 272.1 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени         и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично,                    путем размещения информации о времени и месте слушания дела на               интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание                           не обеспечили.  Дело в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 23.09.2014 по 26.09.2014.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело  в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы,       не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения                               от 18.02.2014 № 813 и приказа исполняющего обязанности председателя Госкомжилнадзора РБ Крылова А.Н. от 17.02.2014 № 73 «Об организации обследования жилищного фонда республики  в связи с неблагоприятными погодными условиями» специалистами Комитета проведен осмотр жилых домов и прилегающих придомовых территорий без проведения проверки деятельности юридических лиц.

В ходе визуального осмотра жилого дома № 8 по ул. 40 лет Октября                  в г. Уфе выявлены нарушения требований пунктов 3.6.14, 3.6.15, 4.8.10, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 № 5176) (далее – Правила № 170), а именно: наличие наледей, снежных налетов и сосулек на выступающей части крыши, что создает угрозу жизни и здоровью населения, о чем составлен акт визуального осмотра от 21.02.2014 (л.д.28).

По результатам проверки административным органом в присутствии представителя заявителя  Галиаскаровой А.А., действовавшей по доверенности от 10.09.2013 № 19юр, составлен протокол об административном правонарушении от 19.03.2014 № 14-813-067-02, в котором зафиксирован                  факт нарушения обязательных требований Правил №170 (л.д. 22-23). В данном протоколе представитель общества указала, что с ним не согласна.

 Постановлением от 02.04.2014 № 14-813-067-02, в присутствии представителя общества Галиаскаровой А.А., действовавшей на основании доверенности от 10.09.2013 №19юр, ОАО «УЖХ» привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 800 руб. (л.д. 16-17).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел                  к выводу о недоказанности административным органом в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда                      первой инстанции являются правильными, соответствуют конкретным обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений - в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Согласно протоколу №1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №8 по ул. 40 лет Октября г. Уфы от 29.12.2008, собственниками выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией ОАО «УЖХ»

Согласно  договору управления многоквартирным домом от 04.01.2009, заключенному между управляющей организацией ОАО «УЖХ» и собственниками жилых помещений вышеуказанного жилого дома, управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту (в том числе капитальному ремонту) имущества, обеспечивает предоставление коммунальных услуг в принадлежащее собственнику жилое помещение в данном доме и оказания прочих услуг, а также осуществляет иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

         Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Правила № 170 определяют требования и порядок технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда. Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

         В соответствии с пунктом 1.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного приказом Министерства строительства Российской Федерации от 20.08.1996 № 17-113, собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты государственного жилищного фонда, юридические и физические лица) непосредственно или через уполномоченные ими органы – службы заказчика, управляющие компании – выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в их собственности.

         Согласно подпункту «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

         В соответствии с пунктом 11 вышеуказанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 этих Правил,                а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

         В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.

Следовательно, управляющая организация предоставляет интересы собственников и согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах.    

Согласно пунктам 3.6.14, 3.6.15 Правил № 170 установлена периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров и покрытий  (сдвижка и подметание снега). Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах – формироваться в валы. При этом согласно пункту 3.6.15 Правил № 170 очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения – один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II, III классов.

Пунктами 4.6.1.23, 4.8.10 Правил № 170 предусмотрено удаление   наледей и сосулек с кровель, балконов и козырьков от снежных навесов и наледи, очищение козырьков над входами, не допуская сползания снега. Удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости, снежные навесы должны быть счищены со всех видов кровель, также счищаются снежные навесы и наледи с балконов и козырьков зданий. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

Согласно пункту 3.1.4 вышеуказанного договора управляющая организация ОАО «УЖХ» осуществляет контроль и оценивает качество соблюдения параметров и режима предоставления услуг, предоставляемых подрядчиками и поставщиками, производит их оплату в соответствии с заключенными договорами, а также организует работу по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

         В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Таким образом, лицом, ответственным за содержание проверенного жилого дома, является ОАО «УЖХ», то есть заявитель несет обязанность по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, а, следовательно, является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Между тем Комитетом в нарушение части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ не представлены надлежащие доказательства совершения обществом вменяемого ему правонарушения.

         В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности,

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А07-6039/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также