Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А76-2112/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8157/2014 г. Челябинск
01 октября 2014 года Дело № А76-2112/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Азановой Алины Валерьевны на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2014 по делу № А76-2112/2013 (судья Наконечная О.Г.). В судебном заседании принял участие представитель Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Магнитогорску Челябинской области – Андриянов А.В. (удостоверение ЧЕЛ №003328, доверенность №4 от 09.01.2014). Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. Индивидуальный предприниматель Азанова Алина Валерьевна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Азанова А.В.) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению МВД России по Челябинской области, Отделу полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску, старшему уполномоченному участковому полиции Отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Черникову Игорю Александровичу о признании незаконными действий сотрудника - старшего уполномоченного участкового полиции Отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Черникова Игоря Александровича, выразившихся в препятствии осуществления предпринимательской деятельности, обязании Отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску произвести ИП Азановой А.В. возврат изъятого товара – пива 17 наименований в количестве 1912 бутылок по 0,5 литра, 24 бутылки по 1 литру, 6 бутылок по 2,5 литра в соответствии с перечнем, указанным в протоколе изъятия от 29.01.2013. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2014 (резолютивная часть от 27.05.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Производство по заявлению в отношении Главного управления МВД России по Челябинской области, Отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску прекращено. Заявитель (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) не согласилась с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе её податель просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ИП Азанова А.В. ссылается на то, что она никогда не заявляла о желании воспользоваться ст.51 Конституции РФ, а напротив, представляла все доказательства, свидетельствующие о законности её деятельности. Предприниматель заказным письмом с описью вложения направила в адрес участковых уполномоченных Отдела полиции № 10 УМВД по г.Магнитогорску уведомление с разъяснением об изменении вида деятельности, копии налоговых документов, копию уведомления Роспотребнадзора. В материалах дела имеются документы о приобретении и установке металлопластиковых конструкций, необходимых для осуществления реконструкции помещений павильона, расположенного по адресу ул.Труда, 47, документы о приобретении оборудования, необходимого для осуществления деятельности про оказанию услуг общественного питания, договоры с производителями выпечки, налоговые декларации с указанием ОКВЭД 55.30, что, согласно позиции заявителя, подтверждает фактическое оказание услуг общественного питания. Кроме того, Администрация Орджоникидзевского района г.Магнитогорска, согласно позиции апеллянта, не является контролирующим органом в сфере предпринимательской деятельности, не наделена полномочиями назначать проверки и отдавать распоряжения об их проведении сотрудникам полиции. До начала судебного заседания УМВД России по городу Магнитогорску в арбитражный апелляционный суд представлены письменные пояснения на апелляционную жалобу, в которых отклонены доводы апелляционной жалобы со ссылкой на законность и обоснованность решения суда. С учётом мнения представителя Управления, участвующего в судебном заседании, в соответствии со статьями 123, 156,200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных неявившихся лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Азанова А.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 15.11.2004, что подтверждается выпиской из ЕГРИП за основным государственным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304744419700132 (т.1 л.д. 16). Уведомлением от 29.12.2012 (т.1 л.д. 11) ИП Азанова А.В. сообщила в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Магнитогорске о начале осуществления предпринимательской деятельности (ОКУН 122106 – услуги общепита) по адресу: ул.Труда, 47. Данное уведомление получено уполномоченным органом 09.02.2013, о чём свидетельствует почтовое уведомление (т.1 л.д.12). Дополнительный вид деятельности – «деятельность ресторанов и кафе», внесён в сведения об экономической деятельности предпринимателя (т. 1 л.д. 17). В подтверждение начала осуществления предпринимательской деятельности заявителем также представлены: -договор реализации кондитерских и хлебобулочных изделий в розничной сети от 25.12.2012 между ИП Смелой Л.В. (продавцом) и ИП Азановой А.В. (покупателем) (т.1 л.д. 120); -товарный чек от 15.01.2013 № ТЧ-0003533 и качественное удостоверение от 15.01.2013 № ТЧ-0003533, выданные ИП Смелой Л.В. (т.1 л.д. 121); -договор купли-продажи конструкций ПВХ с задатком от 26.12.2012 №77 между ИП Кальченко Н.А. (продавцом) и Азановой А.В. (покупателем) (т.1 л.д. 99); -квитанции от 10.12.2012 серии АС № 909422 и от 26.12.2012 серии АС № 909245, выданная ИП Кальченко Н.А. (т.1 л.д.98; т.2 л.д.24); -руководство по эксплуатации микроволновой печи с чеком об оплате от 03.01.2013 (т.1 л.д.100-101); -паспорт на витрины холодильные АРГО с гарантийным талоном и кассовым чеком от 24.12.2012 (т.1 л.д.102,103); -договор реализации от 01.01.2013 между ООО «Мир» (продавцом) и ИП Азановой А.В. (покупателем) с накладной от 28.01.2013 (т.1 л.д. 125,126). Кроме того, в материалы настоящего дела ИП Азановой А.В. представлены фотоснимки нестационарного торгового объекта (т.1 л.д. 129; т.2 л.д.41-44). В ходе проведения проверки указанного павильона старший уполномоченный участковый полиции Отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Черников И.А., в присутствии понятых в помещении (на территории) по адресу: ул. Труда, 47, торгово-остановочный комплекс, у ИП Азановой А.В. изъял товар (пиво) согласно перечню, о чём составлен протокол изъятия б/н от 29.01.2013 (т.1 л.д.14,15). В отношении ИП Азановой А.В. составлен протокол об административном правонарушении от 29.01.2014 № 2313 о нарушении части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (т.1 л.д.36). Не согласившись с действиями старшего уполномоченного участкового полиции Отдела полиции № 10 УМВД России по городу Магнитогорску Черникова И.А., полагая, что последние нарушают права и законные интересы заявителя в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ИП Азанова А.В. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что изъятие пива произведено в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении, в целях пресечения административных правонарушений, уполномоченным должностным лицом без каких-либо нарушений требований статей 27.8 и 27.10 КоАП РФ при составлении протокола изъятия от 29.01.2013. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Из анализа ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания незаконными ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица, необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие акта, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О полиции» деятельность полиции осуществляется в числе прочих, по следующим основным направлениям: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (пункт 2); производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний (пункт 5). Пунктами 2,4, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 установлено, что на полицию возлагаются в числе прочих, следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 27.1 КоАП РФ. В силу пункта 4 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении изъятие вещей и документов. Согласно части 2 статьи 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых. На основании части 9 статьи 27.10 КоАП РФ изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. В части 1 статьи 27.8 КоАП РФ указано, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьёй 28.3 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно части 1 статьи 23.3 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции). Дела об административных правонарушениях, перечисленные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, подлежат рассмотрению судьями в соответствии с подведомственностью, установленной частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ лишь в том случае, когда административный орган или должностное лицо передают дело на рассмотрение, как это было сделано в рассматриваемом случае. Из приведённых норм права следует, что сотрудники органов внутренних дел уполномочены на применение мер обеспечения по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в том числе на проведение осмотра и изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (ст. ст. 27.8,27.10 КоАП РФ). Деятельность по реализации алкогольной продукции и пива регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А07-437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|