Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А07-1116/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7750/2014 г. Челябинск
29 сентября 2014 года Дело № А07-1116/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Ивановой Н.А., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23 мая 2014 года по делу №А07-1116/2014 (судья Боброва С.А.). В судебном заседании приняли участие представители: Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Карапетян Н.В. (служебное удостоверение, доверенность №24 от 29.01.2014); Государственного унитарного предприятия «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан» - Токарев Д.Е. (паспорт, доверенность №155 от 09.04.2014), Мигранова А.А. (паспорт, доверенность №6 от 09.01.2014), Решетникова В.В. (паспорт, доверенность №1 от 09.01.2014); общества с ограниченной ответственностью «Институт современного проектирования» - Шуйская Н.А. (паспорт, доверенность от 28.01.2014). Государственное унитарное предприятие «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан» (далее - заявитель, ГУП «ФСЖ РБ», фонд, ипредприятие) и общество с ограниченной ответственностью «Институт современного проектирования» (далее - заявитель, ООО «ИНСП», институт) обратились в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, УФАС, управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения УФАС от 01.11.2013 по делу № А-94/11-13. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Министерство Внутренних Дел по Республике Башкортостан (далее - МВД, министерство), Администрация городского округа город Уфа (далее - администрация), общество с ограниченной ответственностью «Информационно-коммуникационный центр «Экспресс» (далее - ООО «ИКЦ «Экспресс»), открытое акционерное общество «Гипроречтранс» (далее - ОАО «Гипроречтранс»), открытое акционерное общество ПИИ «Башгипроводхоз» (далее - ОАО ПИИ «Башгипроводхоз»), общество с ограниченной ответственностью «Георекон» (далее - ООО «Георекон»), общество с ограниченной ответственностью «Архитектурное бюро «А4» (далее - ООО «Архитектурное бюро «А4»), закрытое акционерное общество «ЗапУралТИСИЗ» (далее - ЗАО «ЗапУралТИСИЗ»), общество с ограниченной ответственностью «ОЛВИ» (далее - ООО «ОЛВИ»). Решением суда от 23 мая 2014 года (резолютивная часть объявлена 20 мая 2014 года) требования ГУП «ФСЖ РБ» и ООО «Институт современного проектирования» удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало судебный акт в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить. По мнению управления, ГУП «ФСЖ РБ» и ООО «ИНСП» действовали с заранее принятой стратегией, результатом которой явилось создание ситуации, при которой ООО «ИНСП» представлены преимущественные условия для проведения работ по разработке проектной документации линейного объекта: «Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах ГО город Уфа Республика Башкортостан», последующей подачей заявки на участке в тендере и заключения договора при наличии оснований для отклонения заявки института. Институт фактически начал выполнения работ до публикации информации о торгах и подписания договора, о получении ООО «ИНСП» материалов проведенных проектных работ. Управление полагает, что институт не соответствовал обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, кроме того, заявка была оформлена с нарушением требований, установленным тендерной документацией и подлежала отклонению. Однако ГУП «ФСЖ РБ» не только не отклонило заявку, но и в нарушение Положения о закупках, тендерной документации, заключило договор № 6/1/12 от 14.12.2012 на выполнение проектных и изыскательных работ с институтом. Антимонопольный орган критически относится к тому факту, что ГУП «ФСЖ РБ» запрашивал, получал, представлял сведения для разработки проектной документации по объекту: «Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая в районе Монумента Дружбы на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа город Уфа РБ». Таким образом, УФАС считает, что данные действия привели к тому, что доступ иных хозяйствующих субъектов к названной сфере деятельности невозможен, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. До начала судебного заседания от ООО «ИНСП» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором институт не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. ООО «ИНСП» считает, что решение суда первой инстанции вынесено с соблюдением норм материального права и не подлежит отмене. Институт указал, что ГУП «ФСЖ РБ» как застройщик имело полное право запрашивать необходимую информацию с целью выполнения возложенных на него договором о развитии застроенной территории № 7227/12204 от 23.08.2012 обязательств; материалами дела также установлено, что фонд обменивался информацией не только с ООО «ИНСП», но и также другими проектными организациями, в частности с ОАО ПИИ «Башгипроводхоз». УФАС не доказано, что ГУП «ФСЖ РБ» было отказано в предоставлении такой информации третьим лицам. ООО «ИНСП» в ГУП «ФСЖ РБ» представило заявку на участие в открытом тендере с приложением, документов, требуемых тендерной документацией, в порядке и сроки установленные документацией; указанные документы содержали полную и достоверную информацию об участке тендера. В случае непроведения открытого тендера ГУП «ФСЖ РБ» или если по результатам тендера было признано победителем иное лицо, риски бы возникли у ООО «ИНСП», поскольку институт совершал действия в рамках заключенного договора с контрагентами в рамках своей деятельности, но не в рамках взаимоотношений с ГУП «ФСЖ РБ». Заявка составлена в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, по мнению ООО «ИНСП», права третьих лиц не нарушены. До начала судебного заседания от управления поступили дополнения к апелляционной жалобе - фонд письмом от 11.06.2013 исх. № 36-2279/1 заявил о добровольном признании и просил применить к нему примечание к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ). Заявка института подлежала первоначально рассмотрению на допуск/недопуск, только затем на предмет оценки заявки по предъявленным критериям тендера. Заявка института подлежала отклонению, поскольку ООО «ИНСП» не соответствовало обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а именно: институт зарегистрирован в качестве юридического лица менее двух лет до даты размещения извещения о закупки на официальном сайте, в данном случае: извещение о проведение тендера размещено - 30.11.2012; решение собрания учредителей о создании института оформлено протоколом № 26/07/2012 от 26.07.2012; дата регистрации ООО «ИНСП» в качестве юридического лица согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) - 10.08.2012. Управление считает, что заявителями нарушен порядок расчетов, утвержденных в договоре № 6/1/12 от 14.12.2012, а именно: денежные средства поступили позднее, чем за 3 календарных дней до заключения договора, то есть ни 11.12.2012, а 29.12.2012. УФАС также ссылается на то, что в протоколе заседания от 03.10.2012 в Администрации городского округа город Уфа поручения даны не только фонду, но и ООО «ИНСП». Таким образом, УФАС считает, что материалами дела доказано, что действия заявителей привели к ограничению конкуренции, за что предусмотрена ответственность в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). До начала судебного заседания от ООО «ИНСП» поступили возражения на дополнения к апелляционной жалобе. В них институт указал, что ссылка на применение ст. 14.32 КоАП РФ не правомерна, поскольку условия, перечисленные в данной статье, не исполнены. Следовательно, примечание к ст. 14.32 КоАП РФ не применимы к ГУП «ФСЖ РБ», а указанное письмо является не более как констатацией указанных в нем фактов. О проводимой закупке было известно и иным проектным организациям. На момент подписания контракта со стороны третьих лиц не поданы жалобы об оспаривании результата торгов. Вопрос о сроках перечисления обеспечительного платежа по выполнению контракта выходит за рамки ст. 11 Закона №135-ФЗ. Подача дополнения к апелляционной жалобе Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) не предусмотрена. Фонд и третьи лица письменных отзывов на апелляционную жалобу УФАС не представили. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте - явку своих представителей в судебное заседание третьи лица не обеспечили. С учетом мнения представителей сторон, в соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 18 АПК РФ, п. 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, произведена замена судьи Кузнецова Ю.А судьей Малышевой И.А. (определение заместителя председателя суда от 22.09.2014). В судебном заседании представители ГУП «ФСЖ РБ» представили письменные пояснения по апелляционной жалобе. Фонд считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно и не подлежит отмене. Препятствий для участия иных лиц в открытом тендере не создано, однако заявка на участие в тендере подана только ООО «ИНСП». Таким образом, фонд считает, что управлением не доказана причинно-следственная связь между действиями заявителей, с одной стороны, и возможным нарушением прав указанных и неизвестных лиц, с другой, в связи с их отсутствием. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы жалобы и дополнений к ней, а представители заявителей поддержали отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к нему, письменные возражения на апелляционную жалобу УФАС. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в УФАС поступило обращение МВД №38/9-667 от 13.06.2013 по вопросу проведения проверки по возможным фактам нарушения требований антимонопольного законодательства. В связи с фактическим исполнением договора от 14.12.2012 № 6/1/12 (7484/12=4) на выполнение проектных и изыскательских работ на разработку проектной и рабочей документации линейного объекта: «Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах ГО город Уфа РБ», предписание не выдавалось. Материалы дела переданы должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства. Решением управления от 01.11.2013 по делу № А-94/11-13 ГУП «ФСЖ РБ» и ООО «ИНСП» признаны нарушившими п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона № 135-ФЗ в части создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Не согласившись с поименованным решением антимонопольного органа, институт и фонд обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что антимонопольным органом не представлено доказательств наличия между ГУП «ФЖС РБ» и ООО «ИНСП» соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, в части создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, которые могут привести к ограничению конкуренции; материалы дела также не содержат таких доказательств. Также суд первой инстанции установил, что заявка института соответствовала тендерной документации. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Законом № 135-ФЗ устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. В силу п. 7 ст. 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Согласно п. 3 ч.4 ст.11 Закона № 135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 настоящего закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка. Признаки ограничения конкуренции указаны п. 17 ст. 4 Закона № 135-ФЗ, к которым отнесено сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А07-19495/2012. Отменить судебный акт апелляционной инстанции по новым обстоятельствам (ст.317 АПК РФ, постановление КС РФ от 21 января 2010 года n 1-П) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|