Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А07-4575/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7543/2014 г. Челябинск
22 сентября 2014 года Дело № А07-4575/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей: Бояршиновой Е.В., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.06.2014 по делу № А07-4575/2014 (судья Сафиуллина Р.Н.). Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Коммерческая телерадиостанция «Сладкая жизнь» Радио Первый канал» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО КТ «Сладкая жизнь», радиоканал «Сладкая жизнь») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.05.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие Радиочастотный центр Приволжского Федерального округа в лице Уфимского филиала (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.06.2014 (резолютивная часть от 04.06.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Управление (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то обстоятельство, что ООО КТ «Сладкая жизнь» допустило нарушение требований статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124 -1 «О средствах массовой информации», а также подпункта «е» «Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025. По утверждению апеллянта, при возбуждении производства по делу об административном правонарушении все доказательства были получены в рамках действующего законодательства на основании материалов анализа записи эфира на радиочастоте 101,6 МГц на территории г. Уфа за период с 17 ч. 21 мин. 12.02.2014 по 17 ч. 15 мин 14.02.2014. Таким образом, доказательств, полученных с нарушениями, влекущими невозможность их использования, в материалах дела не имеется. ООО КТ «Сладкая жизнь» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет -сайте, в судебное заседание их представители не явились. До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. В соответствии со статьями 123, 156, 159, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Управлением в ходе проведения мониторинга теле-радиоканалов, вещание которых осуществляется с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов (конкурса), посредством анализа записи эфира на радиочастоте 101,6 МГц на территории г.Уфа за период с 17 час. 21 мин. 12.02.2014 по 17 час. 15 мин. 14.02.2014 установлено, что обществом были допущены нарушения лицензионных требований, а именно: -не объявлялось наименование радиоканала «Сладкая жизнь»; -не указывался регистрационный номер средства массовой информации и зарегистрировавший его орган; -отсутствовало сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередачи в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Результаты мониторинга (анализа записи эфира) были зафиксированы в протоколе записи трансляции радиоканала «Сладкая жизнь» в г.Уфе от 20.02.2014 (т.1 л.д. 18,19). По итогам рассмотрения материалов мониторинга 04.03.2014 Управлением был составлен протокол об административном правонарушении № 212-02/2014, которым обществу вменено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с требованием о привлечении правонарушителя к административной ответственности, предусмотренной названной нормой права. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) предусмотрено, что под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 37 статьи 12 Закона №99-ФЗ лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание. В силу пункта 5.1.4.1 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Роскомнадзор осуществляет лицензирование деятельности в области радиовещания. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан на основании пункта 7.1.1. «Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан», утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.12.2012 № 1405, осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания. Материалами дела подтверждается, что общество имеет лицензию Роскомнадзора от 27.03.2012 серия РВ № 20239, в соответствии с которой оно должно осуществлять вещание радиоканала «Сладкая жизнь» на радиочастотах 69,69 МГц и 101,6 МГц на территории г.Уфа и соблюдать лицензионные требования. На 2008-2015 г.г. в Российской Федерации сформирована «Концепция развития телерадиовещания», одобренная Правительством Российской Федерации от 29.11.2007 № 1700-р, которая определяет формат телевизионного вещания, радиовещания (телерадиовещания) – формирование и распространение продукции электронных средств массовой информации (телевизионного канала, радиоканала, теле- или радиопрограммы, а равно аудио- или аудиовизуальных сообщений и материалов). Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон № 2124-1) под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание. В соответствии со статьёй 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований установлен Постановлением Правительством Российской Федерации от 08.12.2011 №1025 «О лицензировании телевизионного и радиовещания». Одним из таких требований (подпункт «е» пункта 4 указанного Постановления) является соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьёй 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Согласно ст. 27 Закона о средствах массовой информации, вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» распространение посредством радиовещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьёй 5 настоящего Федерального закона, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, сопровождается сообщением об ограничении распространения такой информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой Порядок сопровождения информационной продукции сообщением об ограничении её распространения утверждён Приказом Минкомсвязи России от 27.09.2012 №230, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2012. Согласно п. 2 Порядка сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, осуществляется вещателем не реже четырёх раз в сутки при непрерывном вещании вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными. Таким образом, вещателю указанным Порядком предоставлено право выбрать один из двух способов сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении её распространения: 1)не реже 4 раз в сутки при непрерывном вещании СМИ (радиоканала) вместе с выходными данными радиоканала; 2)при каждом выходе в эфир радиопрограммы вместе с выходными данными радиопрограммы. Согласно Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А76-27964/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|