Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А07-6632/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9128/2014
г. Челябинск
22 сентября 2014 года Дело № А07-6632/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Бояршиновой Е.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2014 по делу № А07-6632/2014 (судья Кутлин Р.К.). В заседании приняли участие представители: Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов - Гареева И.И. (доверенность от 24.01.2014 № 4). Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительными пунктов 1 и 2 решения от 12.02.2014 № ГЗ-59/14 и пунктов 1, 3, 4 предписания от 12.02.2014 по делу № ГЗ-59/14. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Радиопрепарат» (далее - ООО «Радиопрепарат»), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее - ОАО «ЕЭТП»), общество с ограниченной ответственностью «Бебиг». Решением суда от 20.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением суда, антимонопольный орган обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению УФАС, заявителем была нарушена статья 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), так как им было установлено такое требование к размеру иглы, которое не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика. УФАС не согласно с выводом суда о том, что антимонопольный орган при рассмотрении жалобы и вынесении решения руководствовался ГОСТ ISO 7864-2011 «Иглы инъекционные однократного применения стерильные» (далее - ГОСТ ISO 7864-2011), который в рассматриваемом деле не отвечает требованиям относимости доказательства. Как указывает антимонопольный орган, исходя из технического задания к поставке требовались иглы для брахитерапии - парафинированная и непарафинированная, суд указал, что данный вид иглы не относится к иглам инъекционным, а предметом вышеуказанного ГОСТа являются иглы инъекционные однократного применения стерильные. УФАС ссылается, что суду было предоставлено графическое изображение с сайта Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, где данные иглы были зарегистрированы под номером DL.33.10.15.123 как иглы трубчатые (инъекционные), из чего можно сделать вывод, что данные понятия тождественны и суд основывался в своем решении на непроверенных данных. УФАС и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ОАО «ЕЭТП» просило рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц. Представитель заявителя в судебном заседании возразил против доводов и требования апелляционной жалобы по мотивам представленного отзыва, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителя заявителя, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «Радиопрепарат» в УФАС была подана жалоба на действия аукционной комиссии Комитета по отказу в допуске к участию в аукционе № 0101200008113014697. 12.02.2014 комиссией УФАС принято решение № ГЗ-59/14, которым в действиях Комитета при размещении заказа № 0101200008113014697 «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходных материалов для брахитерапии» установлены нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно части 5 статьи 41.9 данного закона (т.1, л.д.12-17). Комитету выдано предписание от 12.02.2014, согласно пунктам 1, 3, 4 которого предписано: отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе электронной формы № 0101200008113014697; обеспечить возможность внесения изменений в аукционную документацию в электронной форме, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме; продлить срок приема заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0101200008113014697 на 7 дней со дня размещения в установленном порядке изменений, внесенных в документацию об аукционе в электронной форме, назначить дату проведения открытого аукциона (т.1, л.д.18-20). Не согласившись с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении и в предписании, Комитет обратился в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу пункта 2 части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением услуг потребностям заказчика (статья 34 Закона о размещении заказов). Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 3 статьи 41.6 названного Закона). Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Из материалов дела следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.01.2014 № 0101200008113014697-1 основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа ООО «Радиопрепарат» послужило непредставление сведений (конкретных показателей), предусмотренных аукционной документацией (часть 3 раздела № 11 «Общие сведения»), а именно, по позициям № 1 и № 2 Раздела №2 «Техническое задание» (игла для брахитерапии парафинированная, непарафинированная и игла для брахитерапии стабилизирующая со значениями: калибр 18G, длина 0±0,1 сантиметров (далее - см), не указав при этом конкретный показатель данного значения. Указывая, что ООО «Радиопрепарат» не могло предложить к поставке иглу с более конкретными показателями длины и в обоснование данной позиции ссылаясь на ГОСТ ISO 7864-2011, в частности на таблицу № 1 пункта 11.2 «Допуски на длину», в соответствии с которой при длине иглы более 40 миллиметров (далее - мм) допускается отклонение от -2,5 мм до +1,5 мм, УФАС не учитывает следующее.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А76-2497/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|