Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А76-27464/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7923/2014 г. Челябинск
17 сентября 2014 года Дело № А76-27464/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Бояршиновой Е.В., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.05.2014 по делу № А76-27464/2013 (судья Позднякова Е.А.). В судебном заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» – Кожевникова А.П. (доверенность от 24.07.2014); Петрова Н.Н. (доверенность от 24.07.2014); Государственного учреждения Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - филиал №2 – Авдиенок Е.А. (доверенность № 65 от 31.12.2013). Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (далее – заявитель, ОАО «РЖД», страхователь, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственному учреждению – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 2 (далее – заинтересованное лицо, фонд, ГУ ЧРО ФСС) о признании незаконным бездействия ГУ ЧРО ФСС Челябинского филиала №2 по невыполнению расчета планируемой суммы финансового обеспечения в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, по несогласованию плана финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя в 2013 году, а также по непринятию решения о финансовом обеспечении в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя в размере 4 088 287,91 руб.; обязании ГУ ЧРО ФСС Челябинский филиал №2 выполнить расчет планируемой суммы финансового обеспечения в 2013 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, согласовать план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя в 2013 году, а также принять решение о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя в размере 4 088 287,91 руб. (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, ОАО «РЖД» обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы страхователь ссылается на то, что 30.04.2013 ОАО «РЖД» обращалось в Фонд с заявлением о финансировании предупредительных мер в 2013 году на сумму 4 088 287,91 руб., однако указанному заявлению судом не дана оценка. Также указывает, что страхователем были представлены в Фонд дополнительные документы письмами от 24.06.2013 и 26.07.2013. Считает, что ссылка Фонда на то, что структурные подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры ЮУЖД не были сняты с учета в Фонде социального страхования по месту своего нахождения на 01.01.2013 несостоятельна, поскольку указанные подразделения были сняты с учета до 01.08.2013, т.е. до того периода, когда страхователи могут обратиться с заявлением о финансировании предупредительных мер. ГУ ЧРО ФСС представлен отзыв на апелляционную жалобу, которым доводы последней отклонены со ссылкой на обоснованность решения суда первой инстанции. В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Южно-Уральская дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» обратилась в ГУ ЧРО ФСС с письмом от 27.02.2013 № 97/ЮУрДИБТ (вход. № 3870/13 от 07.03.2013) с просьбой о предоставлении расчета планируемой суммы финансирования предупредительных мер в 2013. ГУ ЧРО ФСС с учетом правил исчисления, предусмотренных п.2 Порядка и на основании данных страхователя, представленных им в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечении (форма - 4 ФСС) по регистрационному номеру 7402014887 за 12 мес. 2012, письмом от 07.03.2013 № 01-14/7/3870 был представлен расчет планируемой суммы 1 510 001,20 руб. В данном расчете указаны показатели, которые использовались филиалом №2 для исчисления планируемой суммы. 27.05.2013 страхователь обратился в ГУ ЧРО ФСС с заявлением на финансовое обеспечение в счет начисляемых в 2012 году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний с предоставлением пакета документов, обосновывающих данное обращение. 28.05.2013 план финансового обеспечения предупредительных мер в 2013 году был согласован Фондом на сумму 1 509 934,7 руб. и оформлен приказ № 375/13 от 25.06.2013. Полагая необоснованным не согласование фондом плана финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на сумму 4 088 287,91 руб. (помимо согласованной 1 509 934,7 руб.), общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств согласования плана финансового обеспечения в 2013 году в сумме 4 088 287,91 руб. обществом не представлено. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации вправе принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов страхователя на выплату обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила). Правила вступили в действие с 1 января 2013 года. В п. 3 Правил в 2013 г. перечислены мероприятия, расходы на которые страхователи могут покрыть за счет страховых взносов. Пунктом 4 Правил установлено, что страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее - заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. К заявлению прилагаются: - план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, с указанием суммы финансирования; - копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Копии документов, указанных в пункте 4 Правил, должны быть заверены печатью страхователя. При представлении страхователем неполного комплекта документов заявление к рассмотрению не принимается. Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации с приложением полного комплекта документов. В соответствии с пунктом 7 Правил, решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее - решение) принимается территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил. Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия направляется страхователю (п.8 Правил). Для расчета суммы средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер в 2013 году по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников должны использоваться отчетные данные страхователя по расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ) за 2012 год. Из материалов дела следует, что для расчета суммы средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер в 2013 году по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователь использовал свои отчетные данные за 2012 год на основании которых Фондом и был согласован план финансового обеспечения на 2013 год на сумму 1 509 934,70 руб. Данный факт подтверждается заявлением ОАО «РЖД» от 27.05.2013 и приложенными к нему документами: планом финансового обеспечения предупредительных мер в 2013 году, перечнем приобретаемых СИЗ в Южно-Уральская дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на количество работающих в данной профессии 156, выпиской из штатного расписания страхователя на 156 человек, расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечении (форма - 4ФСС) страхователя за 12 мес. 2012г., 1 квартал 2013г., 4 мес. 2013г. При этом, в плане финансового обеспечения предупредительных мер в 2013 году страхователем были отражены планируемые расходы в сумме 1 509 934,7 руб., перечень приобретаемых СИЗ на количество работающих в данной профессии также представлен на сумму планируемых расходов 1 509 934,70 руб. Ссылка общества на заявление об обращении в Фонд с заявлением о согласовании плана финансового обеспечения предупредительных мер в 2013 году на сумму 4 088 287,91 руб., обоснованно отклонена судом первой инстанции, как не подтвержденная документально. Действительно, в материалы дела обществом представлено заявление о согласовании плана финансового обеспечения предупредительных мер в 2013 году на сумму 4 088 287,91 руб., на котором стоит штамп входящей корреспонденции Фонда, датированный 30.04.2013. Однако, на указанном заявлении отсутствуют сведения о принятии заявления с пакетом документов специалистом Фонда (на заявлении нет подписи специалиста с расшифровкой должности и фамилии, также нет даты принятия). Таким образом, судом первой инстанции пришел к правомерному выводу, что документальных доказательств обращения общества в Фонд с планом финансового обеспечения предупредительных мер в 2013 году на сумму 4 088 287,91 руб. не представлено. Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что письмом от 24.06.2013 № 2374/ЮУрДИ заявитель обратился в Фонд для рассмотрения вопроса о расчете планируемой суммы финансового обеспечения предупредительных мер с учетом отчетных данных (формы 4-ФСС РФ) за 2012 год Южно-Уральской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения ЮУЖД - филиала ОАО РЖД per. № 7428035523 (далее- Южно-Уральской дирекции инфраструктуры), с входящими в ее состав структурными подразделениями. В соответствии с пунктами 2, 3 Приказа ОАО «РЖД» от 02.05.2012 № 36 «О создании структурных Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А07-6420/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|