Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А34-1398/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-7658/2014

г. Челябинск

 

16 сентября 2014 года

Дело № А34-1398/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Бояршиновой Е.В., Тимохина О.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 02.06.2014 по делу № А34-1398/2014 (судья Деревенко Л.А.)

 Общество с ограниченной ответственностью Сервисная служба «Исток» (далее – заявитель, общество, ООО СС «Исток») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о  признании незаконным и отмене постановления № 13/5 от 20.02.2014 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), вынесенного начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Куртамышском, Целинном районах Поворознюк А.П.

  Определением суда от 12.03.2014 в качестве административного органа привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление Роспотребнадзора).

 Решением Арбитражного суда Курганской области от 02.06.2014 заявление общества удовлетворено.

Не согласившись с вынесенным решением, Управление Роспотребнадзора обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению административного органа, требования СанПиН 2.1.4.1074-01 распространяются не только на собственников, но и на лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения.

Также указывает, что юридическое лицо не представило никаких документов, подтверждающих то, что заявитель предпринимал все меры для соблюдения санитарных норм. 

Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.   

Как следует из материалов дела на основании обращения от 16.01.2014 граждан вх. № 3, направленного прокуратурой Куртамышского района Курганской области в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора поручением от 10.01.2014 № 7-2014, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области в 16.01.2014 вынесено распоряжение (приказ) № 86-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Исток» с целью оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению, содержанию территорий населенных мест в период с 17.01.2014 по 13.02.2014 (л.д. 38).

По факту проверки составлен акт № 13/8 от 07.02.2014 (л.д.39-40),  врученный руководителю заявителя.

12.02.2014 в отношении заявителя в отсутствие законного представителя общества, составлен протокол № 13/2 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ (л.д. 6), которым зафиксировано нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее –Закон № 52-ФЗ) и п. 3. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01), а именно:

- исследуемая проба воды, с датой отбора 20.01.2014 из скважины на окраине села, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01: - по мутности при норме 1,5 (фактическая 3,3); - по железу при норме 0,3 (фактически 0,75); - по жесткости при норме 7,00 (фактически 13,5); - по аммиаку при норме 1,5 (фактически 3,5); - по сульфатам при норме 500 (фактически 859,62); - по марганцу при норме 0,1 (фактически 0,69). Кроме того, согласно предоставленных протоколов лабораторных исследований качества воды № 507/1175 от 21.10.2013, № 1307/653 от 18.11.2013, выданных ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Курганской области в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакульевском районах, качество воды не соответствовало требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» по ряду химических показателей.

20.02.2014 начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Куртамышском, Целинном районах Поворознюк А.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.02.2014      № 13/2 и материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 13/5 о признании ООО СС «Исток» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д.7-8).

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

  Удовлетворяя заявленный требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО СС «Исток» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит.

В  силу ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в числе прочего, обязан проверить законность и обоснованность оспариваемого решения,  установить, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Субъектом административной ответственности за совершение данного правонарушения являются юридические лица, деятельность (либо бездеятельность) которых нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде либо к питьевому водоснабжению населения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Такие требования устанавливаются, в частности, Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии со статьей 11 Закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Статьей 19 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу положений статьи 29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно пункту 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ, обязательным для юридических лиц является соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены в СанПиН 2.1.4.1074-01.

Требования этих санитарных правил распространяются, в том числе на юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечения населения питьевой водой (п.1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3); содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

Согласно пункту 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Из оспариваемого постановления следует, что обществу вменяется в вину нарушение установленных санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды.

В соответствии с п.1, 3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, Распоряжением Главы Куртамышского района от 20.05.2011 № 58-р «О закреплении объектов по водоснабжению» за ООО СС «Исток» закреплены объекты (в том числе в селе Песьяное) для осуществления функции по водоснабжению на срок до признания данных объектов бесхозяйными или регистрации на них права собственности, согласно приложению к настоящему распоряжению (л.д. 13-14).

Распоряжением Главы Песьянского сельсовета от 07.09.2012 № 16-р «О закреплении объектов по водоснабжению» за ООО СС «Исток» закреплены объекты (в том числе в селе Песьяное) для осуществления функции по водоснабжению на срок до признания данных объектов бесхозяйными или регистрации на них права собственности, согласно приложению к настоящему распоряжению (л.д. 12).

Согласно лицензии на пользование

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А07-6244/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также