Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А76-6206/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9227/2014 г. Челябинск
15 сентября 2014 года Дело № А76-6206/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Челябинской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25 июня 2014 года по делу №А76-6206/2014 (судья Белый А.В.). В судебном заседании приняли участие представители: закрытого акционерного общества «РУСИНТЕХСЕРВИС» - Агеев М.В. (паспорт, доверенность от 03.03.2014); Челябинской таможни - Аркан Н.В. (служебное удостоверение, доверенность №7 от 09.01.2014). Закрытое акционерное общество «РУСИНТЕХСЕРВИС» (далее - заявитель, ЗАО «РУСИНТЕХСЕРВИС», общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Челябинской таможни с заявлением к Челябинской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня, административный орган, таможенный орган) о признании: недействительным решение таможни от 03.10.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров (далее - КТС), ввезенных по декларации на товары №10504120/020813/0000433; незаконными действий таможни по обращению взыскания на денежный залог в размере 687 647 руб. 35 коп., внесенный по таможенной расписке №10504120/060813/ТР-3342354, согласно письму таможни от 28.10.2013 №04-49/11982; недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей от 28.10.2013 №57 на сумму 14 750 руб. 04 коп.; об обязании таможенного органа принять таможенную стоимость товаров, ввезенных по декларации на товары №10504120/020813/0000433, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в заявленном обществом размере (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений заявления). Решением суда от 25 июня 2014 года (резолютивная часть объявлена 20 июня 2014 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт. Заинтересованное лицо указало, что решение от 02.08.2013 принято в связи с выявленными при контроле таможенной стоимости недостоверными сведениями о таможенной стоимости. Решение о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости доведено до декларанта с соблюдением требований Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок). Однако общество дополнительно запрашиваемых документов, сведений, пояснений не представило, в связи с чем, таможня в рамках п. 21 Порядка вынесла решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. В решении о корректировке таможенной стоимости от 13.10.2013 указаны конкретные документы, не представление которых влечет не подтверждение заявленной таможенной стоимости: прайс-листы производителя, техдокументация на характеристики и комплектации товара, платежные документы по транспортировке товара; информация о том, что непредставление обществом документов, повлияла на документальное подтверждение таможенной стоимости также указана, то есть, указана информация в рамках п. 20 приказа Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 № 272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров» (далее - Инструкция). В отношении не указания в данном решении информации (влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по первому методу и в чем заключается такое влияние) таможня указала, что п. 20 Инструкции указание данной информации в данной форме не предусмотрено (данная информация указана в решениях о проведении дополнительной проверки). В ДТС-2 приведены основания невозможности применения предыдущих методов - отсутствие необходимой информации, доказательств обратного не представлено. По мнению заинтересованного лица, в ходе проверки правильности документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости таможенным органом правомерно сделан вывод о том, что сведения, содержащиеся в документах, представленных обществом при декларировании, не являются достоверными и достаточными для определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Поэтому первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не может быть применен, поскольку не соблюдены основные принципы определения таможенной стоимости товаров, в частности, в нарушение п. 3 ст. 5 Соглашения между Правительствами Российской Федерации, Республик Беларусь и Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение) добавления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, основываются на документально не подтвержденной информации. Административный орган считает, что различия технических и конструктивных характеристик автобусов, ввезенных заявителем и ввезенных по ДТ № 10009198/140513/0001139, незначительны, поэтому в основу 6 метода положен не 2 метод по идентичным товарам, а 3 метод по однородным товарам, то есть в упрощенном смысле «одного рода». Таможня обращает внимание на то, что номера счетов №40702840706900140606 и №40702810406900140606 не совпадают по 3 признакам, а не по 2, как описано в решении суда первой инстанции. Заинтересованное лицо указало, что декларантом корректировка таможенной стоимости не осуществлена, поэтому корректировка таможенной стоимости осуществлена таможенным органом 23.10.2013 с заполнением декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1. Корректировка таможенной стоимости осуществлена должностным лицом административного органа путем самостоятельного определения таможенной стоимости по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 10 Соглашения. При этом указан источник использованных данных - ЦБД ДТ ФТС России «Мониторинг-Анализ» ДТ №10009198/140513/0001139, расчет оформлен должностным лицом на бланке ДТС-2 с проставлением в графе «для отметок таможенного органа» - отметки «ТС принята 23.10.2013». В качестве основания неприменения первого метода определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с товарами в соответствии со ст. 4 Соглашения) указано не выполнение условий ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), п. 3 ст. 2 Соглашения, а также указаны причины неприменения с 2 по 5 метод определения таможенной стоимости. Кроме того, по мнению таможни, заявителем пропущен срок для обжалования, поскольку срок для обжалования решения от 03.10.2013 о корректировке таможенной стоимости истек 09.01.2014. До начала судебного заседания от общества поступил отзыв на апелляционную жалобу таможни, в котором ЗАО «РУСИНТЕХСЕРВИС» не согласилось с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Общество указало, что вместе с ДТ №10504120/020813/0000433, поданной в электронном виде, представило дополнительные документы, что подтверждается описью к декларации на товары. Таким образом, запрос таможней дополнительных документов противоречит действующему законодательству, в том числе Порядку и Инструкции. Инструкция о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утвержденной приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (далее - Инструкция об электронном декларировании) не предусматривает возможности запроса бумажных экземпляров отдельных документов, представленных при таможенном декларировании в электронной форме. Однако, по мнению заявителя, таможня в нарушение действующего порядка требование о предоставлении документов на бумажных носителях в адрес общества не направила, а запросила бумажные экземпляры лишь отдельных документов, приложенных к декларации на товары. Поэтому суд первой инстанции верно установил неправомерность назначения дополнительной проверки и запросу таможенным органом дополнительных документов. Заявитель критически относится к доводу жалобы о том, что сам по себе факт непредставления декларантом дополнительно запрошенных документов дает право таможенному органу принимать решение о корректировке таможенной стоимости товаров, поскольку он противоречит действующему законодательству. Таможней не дана объективная невозможность применения 2-5 методов определения таможенной стоимости, в связи с чем, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о неправомерном использовании таможенным органом шестого (резервного) метода. На момент принятия решения о КТС таможня имела возможность получить ценовую информацию, приемлемую для применения 2-4 методов определения таможенной стоимости товаров. Вывод суда первой инстанции в части нарушения таможней шестого (резервного) метода законным, поскольку административный орган при применении вышеуказанного метода использовал таможенную стоимость товаров, не являющихся однородными с оцениваемыми товарами. Таким образом, по мнению заявителя, модели автобусов XML6126JR и XML6127JR в силу значительных различий в области их применения, конструкции, применяемых материалах и, как следствие, в цене автобусы этих моделей не могут заменяться друг другом при одинаковых видах пассажирских перевозок, то есть эти автобусы не являются коммерчески взаимозаменяемыми. В подтверждении заявленной таможенной стоимости автобуса по ДТ №10504120/020813/0000432 и автобусов по декларации на товары таможенному органу представлены одинаковые документы в электронной форме. Несмотря на это, расходы по перегону автобуса по ДТ №10504120/020813/0000432 таможенный орган признал подтвержденными без дополнительной проверки, тогда как в отношении аналогичных расходов по спорным автобусам уже после окончания дополнительной проверки начали заявляться рассматриваемые претензии. Разница в номерах банковских счетов общества 40702840706900140606 и 40702810406900140606 объясняется тем, что первый счет открыт в долларах США, а второй - в рублях. Поскольку девятый знак является защитным ключом, который рассчитывается отдельно для каждого лицевого счета, то вполне закономерно, что у разных счетов этот ключ является разным. Оплата по контракту осуществлялась обществом в долларах США, а расходы по их транспортировке - в российских рублях. Таким образом, в платежных документах (заявление на перевод иностранной валюты) и выписке из лицевого счета, подтверждающих оплату товаров, указан банковский счет в долларах США (№ 40702840706900140606), а в платежных документах (платежном поручении) и выписке из лицевого счета, подтверждающих оплату расходов по транспортировке товаров, указан банковский счет в российских рублях (№40702810406900140606). Таможня не запрашивала у общества прайс-лист, представляющий собой публичную оферту, поэтому отсутствие такого прайс-листа не является неисполнением запроса. Решение Уральского таможенного управления от 20.12.2013 № 28-09/24 по жалобе общества получено им по почте 28.12.2013, в связи с чем срок на обжалование решения о КТС истекал 28.03.2014; общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд первой инстанции 20.03.2014, то есть с соблюдением установленного срока. В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и отзыве на нее, соответственно. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым договором (контрактом) от 19.04.2013 №GDES-13-100, заключенным с фирмой «Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd» (Китай), ЗАО «РУСИНТЕХСЕРВИС» как покупатель и декларант ввезло в Российскую Федерацию на условиях поставки DAP - Дзимунай (Китай) (Инкотермс 2010) автобусы пассажирские новые марки Golden Dragon (товарный знак Golden Dragon; производитель «Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd», Китай), 2013 года выпуска, модель XML6127JR в количестве 6 штук. В целях помещения этих товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» общество заявило сведения о них Первомайскому таможенному посту Челябинской таможни в электронной декларации на товары №10504120/020813/0000433. Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). 02 августа 2013 года Первомайским таможенным постом Челябинской таможни, в соответствии со ст. 69 ТК ТС принято решение о проведении дополнительной проверки по декларации на товары и запрошены у общества дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости. До завершения дополнительной проверки товары выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 687 647 руб. 35 коп., которое внесено заявителем согласно таможенной расписке №10504120/060813/ТР-3342354. 03 октября 2013 года таможней по результатам дополнительной проверки принято решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары (далее - решение о КТС). Скорректированная таможенная стоимость и перерасчет таможенных платежей оформлены таможенным органом в формах КТС-1 и ДТС-2 от 23.10.2013. На основании произведенной КТС таможня обратила взыскание на денежный залог, внесенный по таможенной расписке №10504120/060813/ТР-3342354, в счет уплаты доначисленных таможенных платежей, о чем уведомила общество письмом от 28.10.2013 №04-49/11982. В связи с недостаточностью суммы денежного залога для погашения начисленных пеней таможня на их сумму в размере 14 750 руб. 04 коп. направила обществу требование об уплате таможенных платежей от 28.10.2013 №57. Не согласившись с проведенной КТС, общество обжаловало ее в вышестоящий таможенный орган. Решением Уральского таможенного управления от 20.12.2013 №28-09/24 решение таможни оставлено без изменения и утверждено. Не согласившись с действиями, решением Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А76-24942/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|