Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А76-27341/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9560/2014 г. Челябинск
12 сентября 2014 года Дело № А76-27341/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Ивановой Н.А., Малышева М.Б., при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.07.2014 по делу № А76-27341/2013 (судья Васильева Т.Н.). Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Челябинска (далее – заявитель, фонд, Управление, ГУ УПФ РФ в Калининском районе г. Челябинска) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Стальимпульс» (далее – ответчик, страхователь, ООО «Стальимпульс») финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за второй квартал 2012 года в размере 330 рублей, а также об обязании ответчика представить за 2 квартал 2012 года полные и достоверные сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Решением суда первой инстанции от 15.07.2014 в удовлетворении заявленных требований в части взыскания штрафа отказано. Производство по делу в части требования об обязании страхователя представить за 2 квартал 2012 года полные и достоверные сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, прекращено. В апелляционной жалобе фонд просит решение суда отменить, в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление указало, что недостоверность сведений выразилась в расхождении сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах в форме АДВ-6-2 и форме РСВ-1, что препятствовало разнесению сведений на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. О выявленных расхождениях было сообщено страхователю в уведомлении об ошибках с предоставлением двухнедельного срока для их устранения. Однако в установленный срок ошибки не были устранены, что послужило основанием для привлечения страхователя к ответственности за предоставление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за второй квартал 2012 года в размере 330 рублей, что составляет 10% от суммы страховых взносов, подлежащих уплате за одного застрахованного лица. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей сторон. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Стальимпульс» состоит на учете в качестве страхователя по месту нахождения в Государственном учреждении – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г.Челябинска. Управлением проведена камеральная проверка своевременности представления, полноты и достоверности сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета ООО «Стальимпульс» за 2 квартал 2012 года, представленных страхователем 09.08.2012 по сроку представления 15.08.2012 (л.д. 11). По результатам проверки фондом выявлено расхождение в начисленных страховых взносах на страховую и накопительную части трудовой пенсии в описи сведений (форма АДВ-6-2) и в Расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма (РВС-1), о чем было сообщено страхователю уведомлением от 15.08.2012 с предложением устранить выявленные ошибки в срок не позднее 05.09.2012 (л.д. 15). В установленный срок исправленные сведения индивидуального персонифицированного учета за 2 квартал 2012 года страхователем не представлены, в связи с чем 28.02.2013 фондом составлен акт № 234 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 17-18), который вместе с извещением от 28.02.2013 № 351 о рассмотрении материалов проверки 11.04.2013 в 09 час. 30 мин. (л.д.19), направлены страхователю посредством почтовой связи, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений от 11.03.2013 со штемпелем почтовой организации (л.д.20-22). 11.04.2013 начальником Управления в отсутствие неявившихся представителей страхователя принято решение № 160, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), в виде взыскания штрафа в размере 330 рублей (л.д.26-28), которое 16.04.2013 направлено страхователю посредством почтовой связи, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 15.04.2013 и почтовой квитанцией № 25689 от 16.04.2013 (л.д.29-33). Решение в установленном порядке страхователем не обжаловалось. Требованием от 16.05.2013 № 13/1348 страхователю предложено в срок до 07.06.2013 уплатить сумму финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, начисленных по решению от 11.04.2013 № 160 (л.д. 34). Требование от 16.05.2013 № 13/1348 направлено страхователю 20.05.2013 посредством почтовой связи, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений со штемпелем почтовой организации, почтовой квитанцией № 37768 от 20.05.2013 (л.д. 35-38) и оставлено им без исполнения. Ссылаясь на то, что обществом надлежащим образом не исполнена обязанность по представлению в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также на неуплату штрафа, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о его взыскании. Отказывая в удовлетворении требования фонда, суд первой инстанции, исходя из совокупности установленных обстоятельств, пришел к выводу о недоказанности заявителем совершения обществом действий, противоречащих Закону № 27-ФЗ. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии со ст. 8, 11, 15 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Согласно п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Пунктом 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения, предусмотренные п. 2 ст. 6 данного Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Согласно п. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Из содержания данной правовой нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17 Закона № 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с абз. 1 ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Согласно абз. 3 ст. 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), если иное не предусмотрено названным Федеральным законом. В силу п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании подп. 2 п. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном названным Федеральным законом. Подпунктом 1 п. 1 ст. 33 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что названные органы проводят, в частности, камеральные проверки плательщиков страховых взносов. В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 987н, указано, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган пенсионного фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные. Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам. Следовательно, при представлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган пенсионного фонда направляет страхователю уведомление об этом с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок, а затем может с соблюдением установленной процедуры принять решение о корректировке этих сведений. Как следует из материалов дела, общество представило в Управление в установленный Законом № 27-ФЗ срок сведения за второй квартал 2012 года а именно: ведомость уплаты по форме АДВ-6-2 и формы РСВ-1. Судом апелляционной инстанции установлено, что, привлекая общество к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений, в оспариваемом решении, а также акте от 28.02.2013 № 234 Управление указало только на расхождение сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах в форме АДВ-6-2 и форме РСВ-1, что препятствовало разнесению сведений на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. Между тем, формой отчетности, за недостоверность сведений в которой может налагаться штраф, является АДВ-6-2. Однако Управление при вынесении решения не установило факта недостоверности сведений в форме АДВ-6-2, ограничившись лишь указаниями на ее расхождение с формой РСВ-1. При этом, в какой из указанных форм сведения недостоверны, фондом не установлено. В вынесенных по результатам камеральной проверки акте проверки от 28.02.2013 № 234 и в решении от 11.04.2013 № 160 не изложены надлежащим образом обстоятельства совершенного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ: не указано, в чем именно выразилась недостоверность представленных сведений, сведения какой формы не достоверны. Из представленных в дело доказательств невозможно сделать вывод о том, в чем заключается недостоверность сведений и в результате каких виновных действий представлены недостоверные сведения. Вывод Управления о недостоверности указанных сведений основан только на сравнении размера начисленных страховых взносов, указанным в ведомости уплаты по форме АДВ-6-2, с размером, указанным в форме РСВ-1 за спорный период, в то время как такие расхождения сами по себе не являются свидетельством недостоверности представленной учреждением информации, а указывают лишь на возможные арифметические ошибки, которые могут быть скорректированы и без участия страхователя. Проверка же представленных обществом сведений должна производиться на основании документов, указанных в статье 11 Закона № 27-ФЗ. Таким образом, доказательств представления страхователем сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые могут быть расценены именно как недостоверные сведения, орган пенсионного фонда суду не представил. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно установлено, что доказательств, наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, а также наличия вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения, заявителем не представлено, следовательно, у фонда отсутствовали основания для привлечения общества к ответственности за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Закона № Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А34-1095/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|