Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А76-12499/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9741/2014 г. Челябинск
12 сентября 2014 года Дело № А76-12499/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 июля 2014 года по делу № А76-12499/2014 (судья Белякович Е.В.), принятое в порядке упрощенного производства. В судебном заседании принял участие представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе города Челябинска - Щурова Н.А. (паспорт, доверенность №01/1 от 09.01.2014). Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе города Челябинска (далее - заявитель, пенсионный фонд, ПФ, фонд) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Транспортно-экспедиционная компания «Союз-М5» (далее - заинтересованное лицо, ООО ТЭК «Союз-М5», общество, страхователь) о взыскании финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за первый квартал 2013 года в размере 2 822 руб. 49 коп. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением суда от 28 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению пенсионного фонда, вина общества заключается в том, что, зная о предусмотренной Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) обязанности по представлению полных и достоверных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, страхователь представил их недостоверными; все ошибки, допущенные обществом, зафиксированы в акте, решении о привлечении к ответственности, уведомлении об ошибках и расхождениях. Штрафная санкция фактически применена за непредставление в установленный срок уточненных сведений индивидуального (персонифицированного) учета; ПФ применены финансовые санкции к страхователю в связи с внесением изменений (то есть представление изначально не правильных (не корректных) сведений, а не за нарушение срока). Несвоевременное представление правильных и достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в первую очередь отразилось на застрахованных лицах - работниках общества, которым в период с января по март 2013 года назначалась трудовая пенсия по старости, инвалидности либо по случаю потери кормильца. Обществом отзыв на жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание страхователь не явился. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс), с учетом мнения представителя фонда, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заинтересованного лица. В судебном заседании представитель ПФ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление пенсионного фонда удовлетворить. Дополнительно пояснил, что испрашивал наложение финансовой санкции именно за предоставление недостоверных сведений, а не за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета. ПФ, установив наличие ошибок, самостоятельно не вправе корректировать представленные страхователем сведения. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО ТЭК «Союз-М5» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1067448050515, является страхователем (т. 1, л.д. 25-37). Установлено, что обществом 15.05.2013 по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью, о чем свидетельствует протокол предварительной проверки файлов от 15.05.2013 (т. 1, л.д. 10). Однако представленные сведения ПФ признаны недостоверными ввиду наличия ошибок, в связи с чем, страхователю направлено уведомление, в котором предоставлен срок до 30.05.2013 для устранения допущенных ошибок (т. 1, л.д. 12). Обществом с нарушением срока - 06.06.2013, представлены достоверные сведения, что подтверждается протоколом приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 07.06.2013 № 132/88809 и актом камеральной проверки от 07.06.2013 № 53990/2 (т. 1, л.д. 14, 15, 17). Извещением от 06.09.2013 № 228 страхователь уведомлен о времени рассмотрения материалов камеральной проверки своевременности (достоверности) представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за первый квартал 2013 года (т. 1, л.д. 16). Указанные извещение и акт направлены в адрес общества по почте, о чем свидетельствует почтовый реестр № 141 от 10.09.2013 (т. 1, л.д. 18). Возражений на акт проверки страхователем не представлено. На рассмотрение материалов камеральной проверки общество не явилось. 16 октября 2013 года фондом принято решение № 228 о привлечении общества к ответственности (т. 1, л.д. 19-20), предусмотренной ст. 17 Закона №27-ФЗ, за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в котором отражено, что страхователем представлены сведения за первый квартал 2013 года на 8 застрахованных лиц, из них на 1 застрахованное лицо начисления страховых взносов не производились, выявлены следующие ошибки: в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета формы СЗВ-6-4, АДФ-6-2 не учтена уплата страховых взносов, произведенная страхователем в первом квартале 2013 года в сумме 7 968 руб. 90 коп. на страховую часть, 1 637 руб. 40 коп. на накопительную часть на основании данных бухгалтерского учета и сведений учтенных в базе данных ПФР. Решение фонда направлено обществу по почте, о чем свидетельствует почтовый реестр № 167 от 18.10.2013 (т. 1, л.д. 21). Страхователю финансовая санкция исчислена в размере 10 процентов от суммы причитающихся к уплате за отчетный период страховых взносов, что составляет 2 822 руб. 49 коп. (т. 1, л.д. 19-20). 13 ноября 2014 года страхователю выставлено требование № 228 об уплате суммы финансовых санкций в размере 2 822 руб. 49 коп. в срок до 03.12.2013 (т. 1, л.д. 22). Требование направлено заинтересованному лицу по почте, о чем свидетельствует почтовый реестр № 181 от 14.11.2013 (т. 1, л.д. 23). В связи с тем, что в добровольном порядке обществом задолженность не погашена, фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях общества события и состава вмененного ему правонарушения, что исключает привлечение к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Также суд первой инстанции установил, что анализ содержания акта от 07.06.2013 № 228 и решения от 16.10.2013 № 228, составленных фондом, позволяет сделать вывод о неосуществлении управлением оценки действий страхователя на предмет наличия его вины в совершенном правонарушении, что свидетельствует о не установлении всех признаков состава инкриминированного страхователю правонарушения. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Общество в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее - Закон №167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Данные сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями (ст. 8 Закона № 27-ФЗ). Правила подготовки документов индивидуального персонифицированного учета в электронной форме закреплены в приложении № 4 постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192-п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению». Согласно абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание этой суммы производится органами пенсионного фонда в судебном порядке. В силу подп. 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном Законом № 212-ФЗ. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 33 Закона № 212-ФЗ названные органы проводят, в частности, камеральные проверки плательщиков страховых взносов. В силу ст. 34, 39 Закона № 212-ФЗ определен порядок проведения органами контроля за уплатой страховых взносов - территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации камеральных проверок плательщиков страховых взносов, а также порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки. В соответствии с п. 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н (далее - Инструкция), в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда. Согласно п. 41 Инструкции при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные. Следовательно, в случае выявления расхождения между представленными страхователем индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки ПФ направляет страхователю уведомление об этом с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее семи дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам. При этом, органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (ст. 16 Закона № 27-ФЗ). Таким образом, орган пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке сведений персонифицированного учета, если при их предоставлении допущены недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения. Из дела следует, что фонд, обнаружив в представленных страхователем сведениях ошибки, предоставил обществу срок до 30.05.2013 для их устранения. ООО ТЭК «Союз-М5» представлены исправленные сведения персонифицированного учета 06.06.2013 и этот факт ПФ не оспаривается. Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что в данном случае штрафная санкция фактически применена в отношении общества за непредставление в установленный фондом срок уточненных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, что противоречит нормам абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, поскольку законом не предусматривается привлечение к ответственности за непредставление в установленный фондом срок уточненных сведений индивидуального (персонифицированного) учета. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представление обществом необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования корректирующих сведений во исполнение Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А07-5536/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|