Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А07-7602/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9164/2014 г. Челябинск
11 сентября 2014 года Дело № А07-7602/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармацевтическая фирма «Илья» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06 июня 2014 года по делу №А07-7602/2014 (судья Решетников С.А.). Прокурор Кировского района города Уфы (далее - заявитель, прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Фармацевтическая фирма «Илья» (далее - заинтересованное лицо, ООО «ФФ «Илья», общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Решением суда от 06 июня 2014 года (резолютивная часть объявлена 04 июня 2014 года) требования заявителя удовлетворены - общество привлечено к названной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. Заинтересованное лицо не согласилось с таким решением и обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить. Общество указало, что было лишено возможности реализовать свои права, предоставленные ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку надлежащим образом не уведомлено, повесток о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту своего нахождения не получало. Со стороны ООО «ФФ «Илья» при проверке участвовала Ревенко Юлия Валентиновна (далее - Ревенко Ю.В.), являющаяся управляющей аптечной организацией, предоставляла объяснения по факту выявленных нарушений, и была осведомлена о составлении постановления об административном правонарушении в отношении общества. Однако директору ООО «ФФ «Илья» Ревенко Ю.В. предоставила объяснительную по факту проверки лишь 24.06.2014, то есть после того, как общество получило копию решения суда первой инстанции. До начала судебного заседания от заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Прокурор полагает, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении общества о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Управляющая аптекой «36.6» Ревенко Ю.В. опрашивалась в рамках проведения проверки; законным представителем общества при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении являлся штатный юрист, имеющий надлежащим образом оформленную доверенность. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено апелляционным судом в лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, сотрудниками прокуратуры проведена проверка ООО «ФФ «Илья» на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптеке «36.6» готовых лекарственных форм, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. С. Перовской, д. 23, где общество осуществляет эту деятельность на основании лицензии № ЛО-02-02-001314 от 24.01.2013, выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (т. 1, л.д. 26-28). В присутствии представителя общества - заведующей аптечного учреждения Ревенко Ю.В., провизора-технолога (специалиста) Юсуповой Ф.Р., 17.03.2014 составлен акт проверки (т. 1, л.д. 20). В ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил хранения лекарственных препаратов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 706-н от 23.08.2010 (далее - Правила), а именно: установлен гигрометр-психрометр, не позволяющий определить влажность воздуха в помещении аптеки, поскольку в питателе гигрометра отсутствует вода, чем нарушен п. 7 Правил; измерением температуры, произведенным с помощью термометра № 1888 (поверка проведена 01.09.2012) установлено, что в холодильнике для хранения лекарственных средств, температура составляет +6 град.С. Однако, в соответствие с прилагаемой инструкцией, препараты «Аллахол №10», «Нитросорбит (таблетки)» и настойка «Эхинацея-ГаленоФарм», находящиеся в вышеуказанном холодильнике, должны хранится при температуре от +12 град.С до +15 град. С, чем нарушен п. 8 Правил. 17 марта 2014 года у Ревенко Ю.В. отобраны объяснения, из которых следует, что она вступила в должность 01.03.2014, поэтому проверить аптеку на соблюдения условий хранения лекарственных средств не было возможности; предполагалось это сделать 20.03.2014; нарушения стали возможными по ее вине в связи с ослаблением контроля за подчиненными; бейдж у сотрудника имеется, но на момент проверки его не успели надеть, так как форму принесли после стирки; сотрудница не успела налить в гигрометр воду, поскольку с утра работала одна и обслуживала клиентов (т. 1, л.д. 21). 02 апреля 2014 года прокурором на имя директора общества оформлено извещение о явке 11.04.2014 в 10 час. 00 мин. для вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, ознакомления с материалами дела, дачи объяснения (т. 1, л.д. 11). Данное извещение направлено обществу заказным письмом по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д. 14/2 (т. 1, л.д. 9). Согласно почтовому уведомлению представитель общества извещение получил 10.04.2014, о чем свидетельствует его подпись (т. 1, л.д. 10). На основании материалов проверки прокурором 11.04.2014, в присутствии представителя общества Борисовой Светланы Васильевны (далее - Борисова С.В.), действующей по доверенностям от 01.04.2014, 07.04.2014, и давшей письменные объяснения по данному факту, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (т. 1, л.д. 12-13, 14, 15). Постановление представитель общества подписала без возражений и получила в день составления. В порядке ст. 23.1 Кодекса заявление прокурора о привлечении общества к административной ответственности с приложенными к нему материалами проверки поступило в арбитражный суд (т. 1, л.д. 3-5). Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Суд пришел к выводу о доказанности вины общества в совершении вмененного правонарушения, которая заключается в не принятии юридическим лицом достаточных и необходимых мер, направленных на соблюдение лицензионных требований. Оценив в порядке ст. 71, 205 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В силу ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Под лицензионными требованиями, согласно ст. 3 Закона № 99-ФЗ, понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. В силу п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ), фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. На основании ч. 4 ст. 56 Закона № 61-ФЗ аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении данной деятельности в настоящее время определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение № 1081). Согласно п. 6 Положения № 1081 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. «а»-«з» п. 5 Положения № 1081, а именно: лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен иметь в наличие помещение и оборудование, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (подп. «а»); аптечная организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, для медицинского применения имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности обязаны соблюдать правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (подп. «г»). В силу п. 7 Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м. от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5-1,7 м. от пола. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке. Согласно п. 8 Правил в помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом: физико-химических свойств лекарственных средств; фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций); способа применения (внутреннее, наружное); агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные). При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам). Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы в связи со следующим. Согласно п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ. В силу п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», извещение о времени и месте рассмотрения дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью). Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Административный орган на момент вынесения любого Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А76-6205/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|