Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А76-12515/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8917/2014 г. Челябинск
08 сентября 2014 года Дело № А76-12515/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.06.2014 по делу № А76-12515/2014 (судья Попова Т.В.). В судебном заседании приняли участие представители: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области – Аулова С.В. (доверенность от 08.08.2014 № 03-10/07818); открытого акционерного общества «Южноуральский завод радиокерамики» - Клепикова О.В. (доверенность от 01.09.2014 № 980), Власов Е.В. (доверенность от 16.01.2014 № 47). Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области (далее - заявитель, МИФНС № 15 по Челябинской области, налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Южноуральский завод радиокерамики» (далее - налогоплательщик, общество ОАО «Южноуральский завод радиокерамики») о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафов в общей сумме 112 519 944 руб. 68 коп., образовавшейся за пределами сроков взыскания. Решением Арбитражного суда Челябниской области от 18.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование заявленных доводов податель жалобы ссылается, что основанием для обращения в суд с исковым заявлением явилось завершение исполнительного производства, возбужденного на основании постановлений налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества предприятия ввиду невозможности реализации (не ликвидности) имущества, ввиду невозможности повторного принятия налоговым органом мер принудительного взыскания, наличия подписанных актов сверки с налогоплательщиком о наличии данной недоимки. Инспекция не согласна решением суда первой инстанции, так как причина пропуска срока была обусловлена принятием мер принудительного характера инспекцией и направлением документов для исполнения в службу судебных приставов. В представленных отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Южнуральский завод радиокерамики» не согласилось с доводами последней, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседание представители инспекции и общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей инспекции и общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, согласно данным налогового обязательства за обществом числится задолженность в общей сумме 112 519 944 руб. 68 коп., образовавшаяся за пределами сроков взыскания. За период осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком в силу прямо предусмотренной конституционной обязанности (ст. 57 Конституции Российской Федераций) и положений Налогового кодекса Российской Федерации (ст.ст. 3,23,45 НК РФ) самостоятельно были исчислены суммы налоговых обязательств по ЕСН (по фондам), НДС, НДФЛ (как налоговый агент), страховые взносы в ПФР, по налогу на прибыль (по фондам), налогу на имущество, налогу с владельцев транспортных средств, налогу на пользователей автомобильных дорог, земельному налогу. Налогоплательщиком обязанность по уплате вышеперечисленных налогов в бюджет не была исполнена в установленный НК РФ срок. В связи с чем, МИФНС России № 15 по Челябинской области в соответствии со ст.ст. 69,70,75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) начислены пени и направлены требования об уплате налогов, сборов, пени, штрафов. В связи с неисполнением требований об уплате налогов, сборов, пени и штрафов, инспекция принимала меры принудительного характера для взыскания в порядке ст.ст. 46,47 НК РФ. В результате службой судебных приставов в отношении общества было возбуждено сводное исполнительное производство № 605/11/17/75-СД на основании всех исполнительных документов. В состав сводного исполнительного производства входят 30 исполнительных документов одной очередности взыскания в пользу бюджета Российской Федерации на общую сумму 116 075 тыс. руб. (остаток - 101 930 тыс. руб.), из них налоговые платежи - 15 документов на сумму 81 988 тыс. руб. (остаток - 70 666 тыс. руб.), страховые взносы - 15 документов на сумму 34 087 тыс. руб. (остаток – 31 264 тыс. рублей). В ходе принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем обращено взыскание на 50% денежных средств поступающих в кассу должника. Денежные средства, поступающие на депозитный счет Межрайонного специализированного отдела судебных приставов города Челябинска по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП по Челябинской области (МСОСП по ОВИП) в соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» распределяются пропорционально между двумя взыскателями одной очереди. 11.07.2011 вынесено постановление о наложении обременения на недвижимое имущество. Судебным приставом-исполнителем наложен арест на движимое и недвижимое имущество должника по акту о наложении ареста (описи) имущества от 30.01.2012 на сумму 69 458 тыс. руб. (готовая продукция, оборудование - кран мостовой, автомат литья, печи, нежилое здание - корпус № 3, не входящее в мобилизационный резерв), указанная стоимость предварительно установлена судебным приставом-исполнителем. При совершении исполнительных действий установлено, что арестованное имущество, а именно готовая продукция, является не ликвидным (аналогичное имущество, переданное на реализацию 11.09.2006, не было реализовано по причине: не ликвидности, из-за прекращения выпуска изделий, где применялась данная продукция, а также в виду отсутствия покупательского спроса). 06.11.2012 вынесено постановление о снятии ареста с имущества - готовой продукции должника на сумму 16 553 тыс. рублей. В марте 2013 года проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимого и движимого арестованного имущества, которая составила 21 559 тыс. руб., 29.04.2013 вынесено постановление об оценке имущества. Постановлением судебного пристава - исполнителя от 21.05.2013 арестованное имущество на сумму 21 559 тыс. руб. передано на реализацию, постановлением от 29.10.2013 цена имущества, переданного на реализацию, снижена. Повторные торги, назначенные на 17.12.2013, не состоялись, в связи с отсутствием заявок, 30.12.2013 имущество возвращено должнику в связи с отказом взыскателя принять арестованное имущество в счет погашения задолженности. Кроме того, судебным приставом-исполнителем наложен запрет на регистрационные действия в отношении автотранспорта. При анализе задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды по ОАО «Южноуральский завод радиокерамики» ИНН 7424004851 установлено, что задолженность в размере - 112 519 944,68 руб. не взыскана по причинам: - в отношении задолженности в размере 111 486 737,75 руб. налоговым органом применены меры принудительного взыскания задолженности в порядке ст. 69, 70, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации. В 2009-2010 году службой судебных приставов вынесены постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа в связи с отсутствием имущества, на которое может быть обращено взыскание по данной задолженности; - в отношении задолженности образовавшейся до 01.01.2001 по налоговым санкциям в размере 966 192,26 руб. налоговым органом применены меры принудительного взыскания задолженности в порядке ст. 69, 70, 46 Налогового кодекса Российской Федерации, но денежные средства не поступают на расчетные счета предприятия; - в отношении остальной задолженности по пени по налогу «Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территории городских округов» в размере 67 014,67 руб. меры принудительного взыскания задолженности в порядке ст. 69, 70, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации не применялись. Факт наличия вышеуказанной задолженности по налогам, сборам, пени, штрафам за период 2001-2009 годы подтверждается налогоплательщиком путем подписания актов сверки по постановлениям налогового органа и акта сверки по расчетам с бюджетом № 5162 от 14.02.2014. В связи с неисполнением обществом обязанности предусмотренной ст. 57 Конституции РФ, ст.ст. 23, 45, 46 НК РФ по уплате (принятию мер по погашению) задолженности по налогам, сборам, пени и налоговым санкциям (по вступившим в законную силу решениям налогового органа), в виду возврата судебным приставом - исполнителем постановлений налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества предприятия в виду не возможности реализации (не ликвидности) имущества, налоговый орган обратился в суд с заявлением о ее взыскании. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о том, что инспекцией утрачена возможность взыскания задолженности в сумме 112 519 944 руб. 68 коп. в связи с истечением установленного ст. 46 - 48 Кодекса срока для их взыскания. Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Согласно п. 4 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают, в частности, дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. В силу ч. 1 ст. 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. На основании п. 2 ст. 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, определенном ст. 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога в судебном порядке производится: 1) с организации, которой открыт лицевой счет; 2) в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий); 3) с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика. Согласно п. 3 ст. 46 Кодекса решение о взыскании налога принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после его истечения. Решение о взыскании, принятое после истечения этого срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В таком случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя - причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В соответствии с законодательством, действовавшим до 02.09.2010, процедура внесудебного принудительного взыскания начиналась с выставления налоговым органом требования, принятия решения о взыскании за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках и направления инкассовых поручений банку, и заканчивалась решением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, направлением постановления о взыскании налога за счет имущества судебному приставу-исполнителю. Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, вступившим в силу 02.09.2010, в п. 1 ст. 47 Кодекса внесены изменения. Абзац 3 п. 1 ст. 47 Кодекса дополнен предложениями следующего содержания: «Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом». Таким образом, с 02.09.2010 законодатель ввел возможность перехода от внесудебной процедуры взыскания недоимки по налогу к судебной, после Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А07-9379/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|