Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А47-12242/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-7872/2014

г. Челябинск

 

18 августа 2014 года

Дело № А47-12242/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Арямова А.А., Кузнецова Ю.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орский автовокзал» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.05.2014 по делу № А47-12242/2013 (судья Вернигорова О.А.).

В судебном заседании принял участие представитель:

Общества с ограниченной ответственностью "Атлант" – Ольберг Ж.А. (выписка из ЕГРЮЛ от 11.04.2011, устав).

Общество с ограниченной ответственностью «Орский автовокзал» (далее – заявитель, ООО «Орский автовокзал», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, Министерство) о признании незаконным и отмене решения от 19.09.2012 № 12, фактически принятого 19.09.2013 о внесении в областной реестр (исключении из реестра) регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов.

Определение арбитражного суда первой инстанции от 04.02.2014 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее – ООО «Атлант», третье лицо).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Орский автовокзал» не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе её податель просит решение суда отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает на то, что у ООО «Орский автовокзал» имеется договор на вокзально - кассовое обслуживание по этому же времени отправления и по этому же маршруту с другим перевозчиком и на недостаточность технологической пропускной способности для отправления с одним временем отправления по одному маршруту двух рейсов одновременно.

Считает, что ООО «Атлант» в соответствии с обжалуемым решением вмешивается в хозяйственную деятельность ООО «Орский автовокзал», нарушает транспортную безопасность, что приводит к угрозе жизни и здоровью пассажиров.  

Министерство представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Отзыв ООО «Атлант» на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Заявитель и заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В отсутствие возражений представителя третьего лица, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель третьего лица против доводов апелляционной жалобы возражал. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя третьего лица, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области 19.09.2013 было вынесено решение № 12 о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов (т. 1 л.д. 31), которым, в том числе на основании заявления ООО «Атлант» был внесен в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, маршрут № 687 «Орск – Оренбург» (номер записи в реестре 775).

Учитывая указанное решение, Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (уполномоченный орган) 19.09.2013 с ООО «Атлант» (перевозчиком) был заключен договор № 46 на обеспечение пассажирских перевозок, в соответствии с которым уполномоченный орган поручил, а перевозчик принял на себя обязательства перевозке пассажиров автобусным транспортом на регулярном межмуниципальном автобусном маршруте № 687 «Орск – Оренбург», внесенном в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на основании постановления Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» (п. 1.2). (т.1 л.д.123-125).

Полагая, что  вышеуказанное решение нарушает права и законные интересы, ООО «Орский автовокзал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований,  суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого заявителем решения Министерства.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.        Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007         № 250-п «О порядке формирования сети регулярных межмуниципальных  автобусных маршрутов на территории Оренбургской области» утвержден Порядок формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области (далее – Порядок).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что работа по формированию сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов осуществляется Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Согласно п. 4 Порядка открытие регулярных межмуниципальных маршрутов производится в частности по инициативе перевозчиков, их объединений и других юридических лиц.

В силу п. 6 Порядка, для согласования вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута перевозчики представляют в уполномоченный орган следующие документы:

- копию лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);

- список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);

- схему маршрута в виде графического условного изображения, согласованную с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного пунктов автобусного маршрута, управлением ГИБДД УВД по Оренбургской области, а в случае прохождения маршрута через железнодорожные переезды - с организацией, в ведении которой они находятся, с указанием:

а) улиц в городах (поселках) начального остановочного пункта от автовокзала (автостанции);

б) промежуточных остановочных пунктов;

в) характерных ориентиров (перекрестков, железнодорожных переездов, опасных участков, мостов и т.д.);

г) улиц в городах (поселках) конечного остановочного пункта до автовокзала (автостанции);

- договор с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного пунктов маршрута, имеющими условия для продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров, диспетчеризации. В муниципальных образованиях, где автовокзалы (автостанции) отсутствуют, органы местного самоуправления вправе определить место для осуществления продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров с соответствующими социально-бытовыми условиями с выдачей разрешительной документации;

- акт обследования открываемого межмуниципального автобусного маршрута в соответствии с требованиями Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2 или части маршрута, где не осуществляется регулярное автобусное движение, согласованный с администрацией муниципального образования и ГИБДД территории, по которой проходит маршрут;

- расписание (в случае выполнения нескольких рейсов - расписания) движения автобусов на маршруте по дням недели и временам года по установленному образцу, согласованное с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного остановочных пунктов, а также с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного остановочных пунктов маршрута (расписание движения выполняется на одном листе) (приложение N 2 к настоящему Порядку);

- два экземпляра оригинала паспорта маршрута по установленной форме в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 (приложение N 3 к настоящему Порядку);

- договор со страховой компанией на обязательное страхование пассажиров, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что уполномоченный орган регистрирует полученные документы, проводит экспертизу и при положительном заключении принимает решение о возможности открытия регулярного автобусного маршрута.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что прерогатива по оценке документов и принятия решения об открытии регулярного автобусного маршрута лежит исключительно на уполномоченном органе, в данном случае Министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли в Оренбургской области.

Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 30.05.2013 № 64 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договора на обеспечение пассажирских перевозок и выдаче уведомления о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов (далее - Регламент).

Согласно п. 2.4 Регламента, решение о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов или об отказе во внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов и проверки соответствия представленных документов установленным требованиям.

Решение о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов или об отказе во внесении с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Решение о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Уведомление о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, выписку из областного реестра регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, утвержденный паспорт автобусного маршрута, договор на обеспечение пассажирских перевозок выдается специалистом Отдела Министерства заявителю или его уполномоченному представителю.

Из материалов дела следует, что основанием для принятия Министерством решения о внесении в областной реестр (исключении из реестра) регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов от 19.09.2013 № 12 явились заявление ООО «Атлант» от 23.08.2013, и положительная оценка представленных им документов, в соответствии с Порядком формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области и приказом Министерства от 30.05.2013 № 64 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договора на обеспечение пассажирских перевозок и выдаче уведомления о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 N 250-п.

Таким образом, Министерство, вынося оспариваемое заявителем решение, действовало в пределах предоставленных ему полномочий согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства Оренбургской области

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А34-277/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также