Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А07-21166/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7964/2014 г. Челябинск
18 августа 2014 года Дело № А07-21166/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Румянцева А.А., судей Карпачевой М.И., Соколовой И.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Конновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.05.2014 по делу № А07-21166/2012. В заседании принял участие представитель: Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – Кашапов Р.В. (доверенность от 29.07.2014). Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нефтекамский» (далее – отдел полиции, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - министерство, заинтересованное лицо), выразившегося в неисполнении требований, предусмотренных ч. 9 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ), в отношении имущества, используемого полицией, а именно нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Ленина, 22. На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченоТерриториальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.09.2013 в удовлетворении требований заявителя отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 решение суда оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.03.2014 решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.09.2013 по делу № А07-21166/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по тому же делу отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Башкортостан. При новом рассмотрении дела отдел полиции уточнил заявленные требования, которые приняты судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Так, заявитель просил признать незаконным действия министерства, выразившегося в отказе (письмо № АХ-20/19135 от 16.10.2012) о передаче в федеральную собственность имущества (нежилые помещения), находящегося в пользовании отдела полиции для размещения органа власти, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Нефтекамск, ул. Ленина, 22; обязании министерства совершить действия, предусмотренные ч. 9 ст. Федерального закона № 3-ФЗ по передаче в федеральную собственность нежилых помещений, используемых отделом полиции под размещение органа государственной власти, расположенных по названному адресу. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.05.2014 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе министерство, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просило отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении требований отдела полиции. По мнению министерства, судом первой инстанции вынесено решение о правах и интересах Правительства Республики Башкортостан, которое не было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора. Также податель апелляционный жалобы не согласен с доводом отдела полиции о нарушении министерством ч. 9 ст. 54 Федерального закона № 3-ФЗ; ссылается на письмо от 16.10.2012, в котором указано на отсутствие целесообразности передачи спорного имущества в федеральную собственность. Полагает, что оспариваемый отказ министерства (письмо № АХ-20/19135 от 16.10.2012) о передаче в федеральную собственность названного имущества соответствует нормам действующего законодательства и не противоречит ст. 154 Закона № 122-ФЗ. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства; в судебное заседание представитель заявителя не явился. С учетом мнения представителя министерства, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившегоя лица. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, отдел полиции владеет на праве аренды объектами государственного нежилого фонда – нежилыми помещениями, расположенными на первом и третьем этажах четырехэтажного нежилого здания по адресу: г. Нефтекамск, ул. Ленина, д. 22, общей площадью 195,2 кв. м. Указанные помещения предоставлены заявителю в соответствии с заключенным с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношении Республики Башкортостан по г. Нефтекамску договором аренды от 05.06.2012 № 23 для использования в качестве служебных помещений и гаража сроком с 05.06.2012 по 05.05.2013. Помещения переданы заявителю по акту приема нежилых помещений от 05.06.2012. Отдел полиции 25.09.2012 обратился в министерство с письмом № 20/4-574, содержащим просьбу о рассмотрении вопроса о передаче указанных нежилых помещений, занимаемых сотрудниками полиции и ее подразделений, в федеральную собственность. В ответ на указанное обращение письмом от 16.10.2012 № АХ-20/19135 министерство сообщило заявителю о нецелесообразности передачи данных объектов в федеральную собственность в связи с сокращением штатной численности сотрудников подразделений Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан и ликвидацией подведомственных этому учреждению подразделений. Ссылаясь на то, что министерством допущено незаконное действие, выразившееся в непередаче по заявлению отдела полиции помещений в федеральную собственность, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции установив, что спорные объекты недвижимого имущества используются отделом полиции для обеспечения публичных функций и в силу ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 122-ФЗ) подлежат передачи в федеральную собственность, учитывая обращение заявителя и отсутствия соответствующего решения о передаче имущества в федеральную собственность, либо отказа в передаче имущества, основанного на законе, факт незаконного действия министерства является доказанным, как и доказано нарушение прав заявителя в сфере экономической деятельности, удовлетворил заявленные требования. Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта. В соответствии с п. 2 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственный органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 04.03.2014 опубликовано постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 № 10278/13 по делу № А50-7933/2012, которым определена практика применения законодательства при разрешении споров по делам с фактическими обстоятельствами, схожими с обстоятельствами рассматриваемого дела. В соответствии с правовой позицией, изложенной в указанном постановлении, обязанность по передаче используемого полицией имущества, необходимого для обеспечения деятельности полиции, из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность установлена Федеральным законом № 3-ФЗ с соблюдением порядка, определенного Федеральным законом № 122-ФЗ. Необоснованное непринятие соответствующего решения публичными образованиями при наличии в законе требования о передаче имущества из одного уровня собственности в другой в результате разграничения полномочий между органами власти не должно препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом. Причины непринятия такого решения собственником имущества должны устанавливаться арбитражным судом в рамках каждого конкретного дела. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом установлено, что спорным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на праве аренды владеет отдел полиции (договор от 05.06.2012 № 23). Фактическое использование имущества органами внутренних дел ответчиком не оспаривается. Согласно ч. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 48 Закона о полиции полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 2 статьи 48 Закона о полиции). В соответствии с ч. 9 ст. 54 Закона о полиции используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До возникновения права федеральной собственности на передаваемое в соответствии с частью 10 настоящей статьи имущество федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальные органы, подразделения полиции, организации, входящие в систему указанного федерального органа, за которыми закрепляется указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отчуждать, передавать в аренду и обременять иным способом указанное имущество. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления регламентируется частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ. Согласно данной норме находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае, если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате названного разграничения полномочий. С принятием Закона о полиции, ранее принадлежавшие органам местного самоуправления полномочия по финансированию, наделению имуществом, материальному обеспечению сотрудников милиции переданы на уровень Российской Федерации и являются в настоящее время ее бюджетными обязательствами. Имущество, используемое подразделениями органов внутренних дел с учетом перераспределения полномочий, в силу вышеизложенных норм, признается собственностью Российской Федерации, поскольку призвано служить реализации ее функций и задач в сфере правопорядка, внутренней безопасности и служит достижению целей, поставленных перед органами государственной власти Российской Федерации. Согласно ч. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ и п. 2 Постановления Правительства № 374 решения о передаче имущества из муниципальной собственности субъектов Российской Федерации в федеральную собственность являются основаниями возникновения права собственности Российской Федерации на имущество, передаваемое муниципальным образованием. Таким образом, учитывая, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А76-9065/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|