Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А07-5119/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7756/2014 г. Челябинск
13 августа 2014 года Дело № А07-5119/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2014 по делу № А07-5119/2014 (судья Боброва С.А.). Судебное заседание проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с использованием средств видеоконференцсвязи. В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Дина» – Панько Г.Н. (директор, паспорт); от заинтересованного лица - Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей – Полушева Ш.У. (доверенность №37-05 от 13.01.2014, паспорт). Общество с ограниченной ответственностью «Дина» (далее – заявитель, общество, ООО «Дина) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - заинтересованное лицо, Комитет, административный орган) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении №31 от 11.03.2014, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.06.2014 (резолютивная часть объявлена 20.06.2014) постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей №31 от 11.03.2014 о привлечении к административной ответственности ООО «Дина»» по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью административного правонарушения. Комитет (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с вынесенным решением, обжаловал его в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения доказана, поскольку установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении к соблюдению установленных в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции норм и правил. Полагает, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в спорной ситуации не имеется. В представленном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Дина» просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на то, что административный орган при решении вопроса о назначении наказания имел возможность применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не сделал этого. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, не находит оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе осуществления контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции Комитетом проверен порядок представления ООО «Дина» в электронном виде декларации об объёме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) по форме согласно приложению № 11 (далее – декларация № 11) к «Правилам представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила), за 4 квартал 2013 года. В ходе проверки установлено, что ООО «Дина» в нарушение требований пунктов 15, 19 Правил, п.1 ст.14, п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в установленный законом срок (20.01.2014) декларация № 11 за 4 квартал 2013 года не представлена. 13.02.2014 административным органом в отношении ООО «Дина» в присутствии представителя Гафаровой А.Ф., действовавшей на основании доверенности, составлен протокол об административном правонарушении № 136 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ. При составлении протокола представлены письменные объяснения представителя общества от 13.02.2014 (т. 1 л.д. 67,70). 11.03.2014 заместителем председателя Комитета вынесено постановление № 31 о привлечении ООО «Дина» к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб., копия которого вручена представителю общества Гафаровой А.Ф. в тот же день (т. 1 л.д. 65,66). О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на указанную дату заявитель извещён определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.02.2014, копия которого вручена представителю 13.02.2014 (т. 1 л.д. 68). Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Арбитражный суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя обжалуемое обществом постановление, исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, однако, признал правонарушение малозначительным. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учётом положений статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Применительно к данной ситуации это правило означает необходимость применения новой редакции статьи 15.13 КоАП РФ, вступившей в силу с 03.01.2014. Статьёй 15.13 КоАП РФ в новой редакции, вступившей в законную силу с 03.01.2014, предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, с даты вступления в силу новой редакции ст. 15.13 КоАП РФ в 2014 году ответственность установлена за нарушение сроков представления всех видов деклараций,предусмотренных законом. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), отнеся алкогольную продукцию к объектам, ограничено оборотоспособным, определил как участников оборота алкогольной продукции, так и специальные условия, связанные с ее производством и оборотом. Одним из таких условий является обязательное декларирование. Предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции, обязывает осуществлять декларирование. Декларирование, как способ государственного регулирования этой деятельности, имеет своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию. Оборот алкогольной продукции с нарушением установленных требований является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей и тем самым затрагивает как конституционное право на охрану здоровья, так и интересы государства, которое обязано обеспечить их соблюдение и защиту. Общество является участником оборота алкогольной продукции, в связи с чем организацией получена соответствующая лицензия на осуществление данного вида деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объёме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу пункта 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производств и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, обязаны осуществлять учёт и декларирование объёма их производства и (или) оборота. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается, в числе прочего, розничная продажа алкогольной продукции. Частью 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что порядок учёта объёма производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учёта использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объёме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены «Правила о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Правила). Настоящие Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил, в число которых входят декларации: об объёме производства и оборота этилового спирта; об объёме использования этилового спирта; об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объёме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объёме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объёме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объёме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объёме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об использовании производственных мощностей; об объёме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции; об объеме розничной продажи пива и пивных напитков. В силу пункта 19 Правил № 815, декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). Согласно пунктам 15, 16 Правил № 815 в новой редакции, действующей в 2014 году, декларации представляются ежеквартально, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А47-3299/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|