Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А34-1967/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8168/2014 г. Челябинск
12 августа 2014 года Дело № А34-1967/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Карпусенко С.А., судей Бабкиной С.А., Хоронеко М.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Киреевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Возрождение» на решение Арбитражного суда Курганской области от 02.06.2014 по делу № А34-1967/2014 (судья Гусева О.П.)
Закрытое акционерное общество «Возрождение», г. Курган (ОГРН 1084501004752) (далее – ЗАО «Возрождение», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кургану, г. Курган (ОГРН 1044515000001) (далее – уполномоченный орган, Инспекция ФНС России по г. Кургану) от 17.03.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2011 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон о государственной регистрации) необходимых для государственной регистрации документов, об обязании Инспекции ФНС России по г. Кургану принять решение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о прекращении деятельности ЗАО «Возрождение» в связи с его ликвидацией по решению общего собрания акционеров (л.д. 3). Решением суда первой инстанции от 02.06.2014 (резолютивная часть от 26.05.2014) в удовлетворении требований ЗАО «Возрождение» отказано (л.д. 90-93). В апелляционной жалобе ЗАО «Возрождение» просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт; признать решение Инспекции ФНС России по г. Кургану от 17.03.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Законом о государственной регистрации необходимых для государственной регистрации документов, обязать Инспекцию ФНС России по г. Кургану принять решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности ЗАО «Возрождение» в связи с его ликвидацией по решению общего собрания акционеров (л.д. 98-100). В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы ЗАО «Возрождение» ссылалось на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта. Нормы действующего законодательства не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и отсутствия у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию требованиям, установленным нормативными актами. Заявитель полагает, что на основании представленной в материалы дела справки о задолженности ЗАО «Возрождение» перед УПФР в г. Кургане невозможно сделать однозначный вывод о достоверности ликвидационного баланса. Кроме того, в данной справке указана сумма основного долга, которая заявителем была погашена. По мнению ЗАО «Возрождение», в нарушение норм процессуального права суд принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле: была установлена дебиторская задолженность УПФР в г. Кургане по пени по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1 443 руб. 70 коп. и по штрафу в сумме 9 руб. 45 коп. При этом, решение было принято на основании одного документа – Требования УПФР в г. Кургане от 17.02.2014 №0550044001137, законность предоставления которого судом не проверена. Инспекция ФНС России по г. Кургану представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором по доводам апелляционной жалобы возразила. Также ФНС России в отзыве на апелляционную жалобу пояснила, что в представленном заявителем для государственной регистрации бухгалтерском (ликвидационном) балансе данные о наличии кредиторской задолженности перед УПФР в г. Кургане отсутствуют. Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица. Кроме того, по мнению уполномоченного органа, неверное нормативное обоснование налоговым органом отказа в государственной регистрации ликвидации ЗАО «Возрождение» не нарушает прав и законных интересов заявителя и не может являться основанием для признания данного решения незаконным. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. До начала судебного заседания от ЗАо «Возрождение» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие участвующих в деле лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ЗАО «Возрождение» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 12.05.2008 Инспекцией ФНС России по г. Кургану в ЕГРЮЛ внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1084501004752, свидетельство серия 45, 000975266 (л.д. 18-24). 07.03.2014 ЗАО «Возрождение» обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Кургану с заявлением по форме № Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (л.д. 41-44). Согласно расписке в получении документов от 07.03.2014 вх. № 678 к заявлению были приложены: квитанция об уплате государственной пошлины и ликвидационный баланс (л.д. 40). 17.03.2014 Инспекцией ФНС России по г. Кургану принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов (л.д. 5). В качестве отказа в государственной регистрации налоговым органом было указано на нарушение заявителем подпункта «г» пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации - отсутствие документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Ссылаясь на принятие данного решения уполномоченным органом с нарушением положений статьи 23 Закона о государственной регистрации, ЗАО «Возрождение» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным. В качестве правового обоснования заявленных требований ЗАО «Возрождение» указало статью 23 Закона о государственной регистрации, статьи 197-199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении заявленных ЗАО «Возрождение» требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем для государственной регистрации представлен ликвидационный баланс, не отражающий действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, что рассматривается как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения и является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что неверное нормативное обоснование налоговым органом отказа в государственной регистрации ликвидации ЗАО «Возрождение» не нарушает прав и законных интересов заявителя и не может являться основанием для признания данного решения незаконным. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и требованиям действующего законодательства. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания ненормативного правового акта недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок ликвидации юридического лица установлен статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктами 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации. В силу пункта 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 2 статьи 63 ГК РФ). В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен статьями 20 - 22 Закона о государственной регистрации. Перечень документов, представляемых для такой регистрации, определен в пункте 1 статьи 21 названного Закона. Согласно данной норме для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Основания для отказа в государственной регистрации юридического лица приведены в статье 23 Закона о государственной регистрации. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.01.2011 N 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А76-1141/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|