Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А07-2309/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7492/2014 г. Челябинск
07 августа 2014 года Дело № А07-2309/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Арямова А.А., Ивановой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.05.2014 по делу № А07-2309/2014 (судья Хафизова С.Я.). В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя – Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов– Гареева Ильвина Ильшатовна (паспорт, доверенность №4 от 24.01.2014); от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Симонова Татьяна Юрьевна (удостоверение №7224, доверенность №3 от 09.01.2014). Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте. Государственный комитет Республики Башкоротостан по размещению государственных заказов (далее – заявитель, Комитет, Госкомитет РБ по размещению госзаказов) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РБ (далее – заинтересованное лицо, УФАС по РБ, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 24.12.2013 по делу № ГЗ-1142/13. Определением Арбитражного суда Республики Башкоротостан от 13.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Республики Башкортостан и общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (далее - ООО «Благоустройство»). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.05.2014 (резолютивная часть от 08.05.2014) заявленные требования удовлетворены, суд признал недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24.12.2013 по делу № ГЗ-1142/13. Не согласившись с принятым решением, антимонопольный орган (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловал его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права. По утверждению апеллянта, вывод суда первой инстанции о том, что поданная ООО «Благоустройство» заявка (пункты 13 и 14 таблицы 10 первой части заявки) не содержит конкретной информации об используемой грунтовке ГФ-021, а лишь воспроизводит (повторяет) требования к грунтовке, предъявляемые заказчиком в соответствии с ГОСТом, является неосновательным, поскольку все возможные конкретные показатели грунтовки в заявке были указаны. По мнению представителя антимонопольного органа, при подаче заявки в первой её части участник размещения заказа выразил своё согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации и указал количественные значения всех необходимых показателей, в связи с чем у аукционной комиссии не имелось оснований для вывода о неопределённости данной заявки и отказа в допуске ООО «Благоустройство» к участию в аукционе. Податель апелляционной жалобы просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствием выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Представитель Госкомитета РБ по размещению госзаказов представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором против изложенных в ней доводов Комитет возразил, указав, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению. В судебном заседании представители антимонопольного органа и Госкомитета РБ по размещению госзаказов поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё. В соответствии с ч. 5 ст. 156, ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещённых о времени и месте её рассмотрения. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены данного решения и удовлетворения апелляционной жалобы: 17.10.2013 уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в интересах заказчика, в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0101200008113009255 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Строительство роддома на 60 койко-мест в г. Ишимбай» (т. 1 л.д. 8-78). Согласно п.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» при описании условий и предложений участником размещения заказа должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержаться в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. В соответствии с таблицей № 10 приложения № 1 к разделу № 2 Технического задания Документации об аукционе в соответствии с ГОСТ 25129-82 заказчиком предъявляются следующие требования к Грунтовке ГФ-021, в том числе: - п.13 - способность плёнки шлифоваться – плёнка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку; - п.14 – стойкость плёнки к действию нитроэмали – не должно быть отслаивания, растрескивания плёнки нитроэмали, нанесённой на грунтовку. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01012000008113009255-1 от 13.12.2013 заявки на участие в аукционе подали четыре участника размещения заказа, в том числе ООО «Благоустройство». ООО «Благоустройство» в своей заявке № 3 от 11.12.2013 на участие в аукционе указало: -перед Таблицей 10: «В соответствии с ГОСТ 25129-82 будут предъявляться следующие требования к Грунтовке ГФ-021. Должны быть отражены в заявке участника размещения заказа характеристики Грунтовки ГФ-021, соответствующие требованиям и нормам, указанным в таблице 10»; - в Таблице 10, в том числе: -«п.13 - способность плёнки шлифоваться – плёнка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку»; «п.14 – стойкость плёнки к действию нитроэмали – не должно быть отслаивания, растрескивания плёнки нитроэмали, нанесённой на грунтовку» (т.1 л.д. 99,100). Решением аукционной комиссии участнику размещения заказа с порядковым номером три - ООО «Благоустройство», отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «непредставление сведений (конкретных показателей), предусмотренных ч.3 Раздела № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»), поскольку данный участник размещения заказа не предоставил характеристики грунтовки ГФ-021 согласно ГОСТ 25129-82 (т. 2 л.д. 126,127). В УФАС по РБ 17.12.2013 поступило обращение (жалоба) ООО «Благоустройство» от 16.12.2013 № 18512 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме №0101200008113009255 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Строительство роддома на 60 койко-мест в г. Ишимбай» (т. 1 л.д. 129-131). По результатам внеплановой проверки УФАС по РБ принято решение от 24.12.2013 по делу № ГЗ-1142/13, согласно которому в действиях Госкомитета РБ по размещению государственных заказов при размещении заказа № 0101200008113009255 «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Строительство роддома на 60 койко-мест в г. Ишимбай» установлены нарушения ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявителю выдано предписание по делу №ГЗ-1142/13 от 24.12.2013, которым предписано: 1)аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Госкомитета РБ по размещению государственных заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0101200008113009255-1 от 13.12.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0101200008113009255-3 от 19.12.2013; 2)оператору электронной площадки предписано обеспечить возможность исполнения п.1 предписания, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов; 3)аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Госкомитета РБ по размещению государственных заказов рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учётом положения решения №ГЗ-1142/13 от 24.12.2013; 4)уполномоченному органу в лице Госкомитета РБ по размещению государственных заказов определить новую дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0101200008113009255, оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме; 5)оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.4 предписания, уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме; 6)оператору электронной площадки, уполномоченному органу, в лице Госкомитета РБ по размещению государственных заказов в рамках своих полномочий, завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом положения решения №ГЗ-1142/13 от 24.12.2013. Не согласившись с данными решением и предписанием, заявитель обжаловал их в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительными решение и предписание антимонопольного органа, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что заявка ООО «Благоустройство» в спорной части не содержит конкретной информации об используемой грунтовке ГФ-021, а лишь воспроизводит (повторяет) формулировку, содержащую требования к грунтовке ГФ-021, предъявляемые заказчиком в соответствии с ГОСТом 25129-82, указанные в документации об аукционе, что не позволяет заказчику однозначно определить конкретные показатели грунтовки ГФ-021 и их соответствие п.п. 13,14 Таблицы 10, допускает неопределённость и двусмысленность, что в будущем может повлиять на качество выполняемых работ при исполнении государственного контракта. Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст. ст. 65-71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сопоставив содержание первой части заявки ООО «Благоустройство» на участие в аукционе с содержанием аукционной документации, коллегия судей апелляционного суда не может согласиться с выводом суда первой инстанции о неопределённости первой части заявки ООО «Благоустройство» по спорным позициям, поскольку первая часть заявки данного общества содержит все необходимые сведения, установленные документацией об аукционе и ГОСТ 25129-82, в ней указаны все конкретные показатели грунтовки, которые только могут быть указаны применительно к данному виду материала согласно положениям ГОСТ, какой-либо неопределённости либо неоднозначности при истолковании положений данной заявки не усматривается. При этом ни Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», ни ГОСТ 25129-82, ни положения документации об аукционе не содержат конкретных показателей способности плёнки шлифоваться и стойкости плёнки к действию нитроэмали, которые мог бы указать участник при заполнении первой части заявки (пунктов 13 и 14 таблицы № 10). Апелляционный суд исходит из следующего. В силу положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьёй 1 действовавшего до 01.01.2014 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Федеральный закон № 94-ФЗ) заключение контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд направлено, в частности, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А76-4358/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|