Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А07-4401/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7661/2014 г. Челябинск
04 августа 2014 года Дело № А07-4401/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Тимохина О.Б. и Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «УЮТ» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 мая 2014 г. по делу №А07-4401/2014 (судья Чернышовой С.Л.), Товарищество собственников жилья «УЮТ» (далее – ТСЖ «УЮТ», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации заявлением к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан Идрисову Р.Р. (далее - судебный пристав-исполнитель Идрисов Р.Р.) о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Идрисова Р.Р. от 25.02.2014 о взыскании исполнительского сбора. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация ГО г. Уфа), Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 мая 2014 г. (резолютивная часть объявлена 14 мая 2014 г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением суда, ТСЖ «УЮТ» обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что не согласен с выводом суда о правомерности вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора, так как заявитель не возражал добровольно исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Представитель ТСЖ «УЮТ» 20.02.2014 Сулейманов А.Д. лично явился к судебному приставу-исполнителю, вел телефонные переговоры, в ходе которых предложил добровольно исполнить требование по передаче помещения. ТСЖ «УЮТ» фактически освободило помещение по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бабушкина, д. 25/1 кв. 70 после вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-13403/2011. Однако, Администрация ГО г. Уфа отказалась своевременно подписать акт приема-передачи данного помещения. Представители участвующих в деле лиц, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на исполнении в Советского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан находится исполнительное производство № 19287/13/07/02, возбужденное 12.04.2013 на основании исполнительного листа серии АС № 005406386 от 30.11.2011, выданного Арбитражным судом Республики Башкортостан по делу № А07-13403/2011, в отношении должника - ТСЖ «УЮТ», в соответствии с которым ТСЖ «УЮТ» предписано освободить помещение общей площадью 150,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Уфа, ул.Бабушкина, дом № 25/1, кв. 70 и передать по акту приема-передачи в надлежащем техническом состоянии Администрации ГО г.Уфа (л.д. 52). Пунктом вторым постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Указанное постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику нарочно 14.02.2014. В связи с тем, что требования в установленный срок должником не исполнены, постановлением от 25.02.2014 судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Также установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - до 06.03.2014. Не согласившись с постановлением от 25.02.2014, ТСЖ «УЮТ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств исполнения ТСЖ «УЮТ» в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа не имеется, судебному приставу-исполнителю также не представлялись тому доказательства. Таким образом, судебный пристав-исполнитель Идрисов Р.Р. правомерно, в силу требований Федерального закона «Об исполнительном производстве» вынес постановление о взыскании с ТСЖ «УЮТ» исполнительского сбора, размер которого определен в соответствии с положениями п. 3 ст. 112 данного закона. Также суд пришел к выводу о том, что заявителю следует избрать иной способ защиты нарушенного права с учетом положений п.п. 6,7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст. 324 АПК РФ, Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Для признания незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В силу ч. 2 ст. 6 Закона № 229-ФЗ в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом. Следовательно, неисполнение судебного акта влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. В соответствии с п. 1 ст. 121 Закона № 229-ФЗ постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. На основании ч. 1 ст. 329 АПК РФ решения и действия (бездействие) судебного пристава могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным гл. 24 АПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным Законом. В силу ч. 11, 12 ст. 30 Закона № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112, 116 Закона № 229-ФЗ. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. На основании ч. 1 ст. 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Согласно ч. 1 - 3 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001 № 13-П разъяснил, что исполнительский сбор представляет собой санкцию за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности), следовательно, налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя и характера совершенного правонарушения. В постановления Конституционного суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П разъяснено, что размер исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. Данное право суда основано на том, что исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства, которая не должна вести к существенному ухудшению материального положения последнего. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности. В соответствии с ч. 1, 4 ст. 24 Закона № 229-ФЗ лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить; извещение, адресованное организации, направляется по ее юридическому адресу или по юридическому адресу ее представительства или филиала. В силу ч. 17 ст. 30 Закона № 229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный лист. Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства от 12.04.2013 вручено представителю ТСЖ «УЮТ» 14.02.2014 нарочно. Требования исполнительного документа согласно требованию постановления о возбуждении исполнительного производства подлежали исполнению в течении 5 дней с момента получения постановления, соответственно не позднее 20.02.2014. По окончании указанного срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, 25.02.2014 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., размер которого исчислен в соответствии с положениями п. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что приведенные обстоятельства в совокупности подтверждают обоснованность вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора. Также суд первой инстанции верно указал, что в рамках рассмотрения дела должником не представлено доказательств исполнения исполнительного документа в установленный срок, равно как и не представлено доказательств невозможности его исполнения в установленный срок, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о совершении ТСЖ «УЮТ» действий по исполнению исполнительного документа или подтверждающие намерение должника исполнить исполнительный документ в пределах срока на добровольное исполнение. С учетом изложенного, судебным приставом-исполнителем правомерно вынесено Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А07-2963/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|