Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А47-13625/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-8155/2014

г. Челябинск

 

04 августа 2014 года

Дело № А47-13625/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Арямова А.А.,

судей Баканова В.В., Ивановой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области  от 17.06.2014 по делу №А47-13625/2013 (судья Вернигорова О.А.).

 

Открытое акционерное общество «Оренбурггражданстрой» (далее – заявитель, ОАО «Оренбурггражданстрой», общество) обрати­лось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о при­знании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо, Инспекция) от 19.12.2013 №40/05-24-131 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 17.06.2014 (резолютивная часть решения объявлена 11.06.2014) требования заявителя удовлетворены.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на доказанность наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что при проведении проверки установлено, что указанные в отчете общества о привлеченных денежных средствах суммы не соответствуют суммам, фактически использованным заявителем. Обращает внимание на то, что в ежеквартальных отчетах в графах №№1-3 отражаются привлеченные денежные средства участников долевого строительства, а в графах №№4-5 – общее количество использованных денежных средств. Ведение раздельного учета привлеченных денежных средств и собственных денежных средств не проверялось, так как этот вопрос не входи в компетенцию Инспекции. Указывает также на отсутствие процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.

Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.

В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу заявитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность обжалованного судебного акта.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Оренбурггражданстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.2000, имеет основной государственный регистрационный номер 1025601022590 и является застройщиком, осуществляющим строительство 9-10-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Оренбург, ул.60 лет Октября, 9б. Строительство осуществляется с привлечением денежных средств на основании договоров участия в долевом строительстве.

На основании приказа руководителя Инспекции №497 от 27.11.2013 в период с 02.12.2013 по 13.12.2013 должностными лицами Инспекции проведена плановая выездная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве при строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

По результатам проверки административным органом составлен акт №10 от 13.12.2013, зафиксировавший в том числе факт отражения в графах 4, 5 ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 квартал 2013 года, представляемой в контролирующий орган, недостоверных сведений: по количеству денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде  для приобретения стройматериалов (застройщиком в графе №4 указана сумма 15 млн. руб., тогда как по данным бухгалтерской отчетности эта сумма составила  17 млн. руб.); по количеству денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков (застройщиком в графе №5 указана сумма 9 млн. руб., тогда как по данным первичной бухгалтерской отчетности, сумма составила 29 млн. руб.).

16.12.2013 по факту указанного нарушения в отношении общества в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении №40/05-24-131 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ. Копия протокола, содержащего извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении 19.12.2013, вручена законному представителю общества 16.12.2013, о чем в протоколе имеется отметка.

Постановлением административного органа от 19.12.2013 №40/05-24-131, вынесенным в присутствии генерального директора общества,  общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 50000 рублей.

Считая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, общество   обратилось в арбитражный суд с  заявлением о его отмене.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из вывода о недоказанности факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения.

Оценив в  порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда первой инстанции.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №214-ФЗ), застройщики обязаны представлять в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 4 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 (далее – Правила), отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.

В силу пункта 2 Правил в состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям №№1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала – годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктами 4.1-4.5 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам 12.01.2006 №06-2/пз-н (далее – Методические указания), установлено, что сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства должны отражать изменения показателей привлеченных денежных средств в количественном и качественном выражении за отчетный период. Графы 1, 2, 3 сведений об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства заполняются на основании документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности застройщика. Данные о количестве денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов, а также на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков, отражаются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве. Данные о количестве денежных средств, возвращенных застройщиком участникам долевого строительства в связи с расторжением договоров в отчетном периоде, о количестве денежных средств, израсходованных застройщиком, а также остаток привлеченных денежных средств за отчетный период указываются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Данные о прочих расходах застройщика отражаются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 руб. до 200000 руб.

Вменяя в вину заявителю совершение указанного правонарушения, административный орган руководствовался материалами проведенной проверки (акт проверки) и протоколом об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 28.10.2010 вменяемое обществу правонарушение выражается в том, что в  ежеквартальной отчетности ОАО «Оренбурггражданстрой» об осуществлении деятельности связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (за 1 кварталы 2013 года) в графах №№4 и 5 указаны недостоверные сведения об объемах использованных обществом для приобретения материалов и осуществления строительных работ и (или) оплаты услуг подрядчиков денежных средств. Вывод о недостоверности указанных сведений сделан заинтересованным лицом по итогам анализа банковских выписок по расчетным счетам заявителя, платежных поручений, договоров с подрядными организациями и карточек оплаты. При этом, Инспекцией осуществлено сопоставление фактически произведенных заявителем расходов и сумм, отраженных в графах №№4 и 5  отчета.

Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно принят во внимание довод заявителя о достоверности отраженной им в отчете информации ввиду фактического использования им наряду с привлеченными денежными средствами собственных денежных средств. Судом отмечено, что вопрос о наличии раздельного учета заявителем использованных для строительства жилого дома привлеченных денежных средств и собственных денежных средств, административным органом не выяснялся, в связи с чем сделан вывод о недоказанности  наличия в действиях общества объективной стороны вмененного ему правонарушения.

Как следует из Формы «Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства», являющейся Приложением №3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», с учетом разъяснений о заполнении этой формы, данных в Методических указаниях, в этой форме подлежат отражению исключительно сведения о привлеченных денежных средствах участников долевого строительства, с отражением в графах №№1-3 информации об общем количестве привлеченных денежных средств (с учетом остатка на начало отчетного периода и количества денежных средств, привлеченных в отчетном периоде), а в графах №4-5 – информации о расходовании этих привлеченных денежных средств по конкретным направлениям (для приобретения строительных материалов, а также для осуществления строительных работ и (или) оплаты услуг подрядчиков). Содержащийся в апелляционной жалобе довод Инспекции о необходимости отражения в графах №№4-5 сведений обо всех использованных застройщиком в отчетном периоде денежных средствах для приобретения строительных

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А76-24316/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также