Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А34-6374/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7841/2014 г. Челябинск
29 июля 2014 года Дело № А34-6374/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» на решение Арбитражного суда Курганской области от 20.05.2014 по делу №А34-6374/2013 (судья Шестакова Л.П.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» - Петрачкова Е.Ю. (доверенность от 02.12.2013 №15). Общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (далее – заявитель, ООО «Энергосервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС по Курганской области, управление, антимонопольный орган) о: признании незаконными пунктов 2 и 3 решения от 25.07.2013 по делу №77; признании незаконным предписания от 25.07.2013 по делу №77; признании незаконными действий должностных лиц управления по вмешательству в гражданско-правовой спор хозяйствующих субъектов ООО «Энергосервис» и муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Варгашинская общеобразовательная школа №1» (далее – МКОУ «Варгашинская общеобразовательная школа №1») при рассмотрении заявления муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лихачевская основная общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Лихачевская ООШ», учреждение) о нарушении антимонопольного законодательства и дела №77, выразившихся в направлении заявителю запроса о предоставлении информации исх. №04-08/1491-19 от 16.04.2013 в части предоставления копии искового заявления от 25.02.2013 о взыскании задолженности по договору энергоснабжения с МКОУ «Лихачевская ООШ» и процентов по ст.395 Гражданского кодекса Российской Федерации и использовании сведений, содержащихся в нем, в частности по сумме иске, в выводах решения от 25.072013 по делу №77 (абз.3 стр. 6 решения) (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МКОУ «Варгашинская общеобразовательная школа №1». Решением Арбитражного суда Курганской области от 20.05.2014 (резолютивная часть решения объявлена 13.05.2014) требования заявителя удовлетворены частично, признаны недействительными решение и предписание УФАС по Курганской области от 25.07.2013 в части, предписывающей заявителю выполнить в отношении МКОУ «Лихачевская ООШ» перерасчет потребления тепловой энергии по прибору учета с января 2013 года по 25.07.2013 – момент вынесения решения и предписания. В удовлетворении остальной части требований заявителя отказано. УФАС по Курганской области обязано устранить нарушение прав и законных интересов заявителя. также судом в управления в пользу общества в возмещение судебных расходов на оплату госпошлины взыскано 4000 руб., и возвращена обществу из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина в сумме 2000 руб. ООО «Энергосервис» не согласилось с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными решения и предписания в части установления факта нарушения ООО «Энергосервис» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) и обязания ООО «Энергосервис» принять узел учета МКОУ «Лихачевская ООШ» и произвести перерасчет объема тепловой энергии за период с октября по декабрь 2012 года, и обжаловало его в этой части в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции в обжалованной части. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на необоснованный отказ суда в назначении судебной экспертизы по вопросу достоверности показания прибора учета МКОУ «Лихачевская ООШ». При этом, обращает внимание на то, что письмо Ростехнадзора от 27.05.2013 №20-00-09/7532, в соответствии с которым несоответствий в технической документации на узел учета не выявлено, признано незаконным судебными актами по делу №А60-33154/2013. также общество полагает недоказанным нарушение его действиями требований ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ. Указывает на то, что обращение МКОУ «Лихачевская ООШ» от 10.10.2012 о направлении специалиста для приемки узла учета тепловой энергии, является ненадлежащим, так как к нему не были приложены необходимые документы. На это обстоятельство заявитель указал в своем ответе от 29.10.2012, который учреждением был получен 02.11.2012. Недостающие документы были представлены заявителю частично 02.11.2012 и в полном объеме – в декабре 2012 года. Плата за тепловую энергию за октябрь и ноябрь 2012 года рассчитывалась заявителем по показаниям счетчика, которые запрашивались заявителем, и лишь после составления акта от 29.12.2012, которым узел учета признан не допущенным в эксплуатацию, общество отказалось принимать показания приборов учета. Обращает внимание, что акт допуска узла учета в эксплуатацию заявитель в адрес учреждения для самостоятельного заполнения не направлял. То есть, по мнению общества, порядок приемки узла учета тепловой энергии в эксплуатацию им не нарушен. Факт исправности прибора учета, по мнению заявителя, не доказан. Также считает не доказанным наступление угрозы ущемления прав учреждения, так как даже в случае нарушения порядка приемки в эксплуатацию узла учета, это обстоятельство не влечет перерасчет и увеличение платы. Указывает на то, что он обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, определенной по расчетным показателям. Полагает также, что антимонопольный орган не вправе обязывать принять узел учета в эксплуатацию. Кроме того полагает п.1 предписания невыполнимым, так как его выполнение зависит в том числе от действий учреждения, а пункт 2 предписания незаконен, так как по существу разрешает гражданско-правовой спор, обязывая заявителя произвести перерасчет платы за тепловую энергию Представитель ООО «Энергосервис» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. Решение суда первой инстанции обжалуется заявителем лишь в части отказа в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными решения и предписания в части установления факта нарушения ООО «Энергосервис» ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ, обязания ООО «Энергосервис» принять узел учета МКОУ «Лихачевская ООШ» и произвести перерасчет объема тепловой энергии за период с октября по декабрь 2012 года. Возражений против пересмотра решения суда первой инстанции исключительно в указанной части от иных участвующих в деле лиц не поступило. В этой связи, в соответствии с ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции проверяется судом апелляционной инстанции на предмет законности и обоснованности только в указанной обжалованной части. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции в обжалованной части не подлежит отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ООО «Энергосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.06.2006 за основным государственным регистрационным номером 1114508000221, в соответствии с уставом осуществляет в том числе деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), и на основании договора на поставку тепловой энергии от 10.10.2012 №Э12-Ли4 и муниципального контракта на поставку тепловой энергии №Э13-Ли4 от 09.01.2013 в период с 01.10.2012 по 15.05.2013 являлся теплоснабжающей организацией в отношении МКОУ «Лихачевская ООШ» (в последующем изменило наименование на МКОУ «Варгашинская общеобразовательная школа №1») по адресу: Курганская область, Варгашинский район, с. Лихачи, ул. Чапаева, 21. Во исполнение условий договора на поставку тепловой энергии от 10.10.2012 №Э12-Ли4 заявитель в период с октября по декабрь 2012 года осуществлял поставку тепловой энергии по указанному адресу. В соответствии с выданными заявителем техническими условиями на установку узла учета тепловой энергии потребителя, расположенного по адресу: ул. Чапаева, 21 с Лихачи Варгашинского района Курганской области, на основании заключенного МКОУ «Лихачевская ООШ» с ООО «Инженерные системы» договора от 29.05.2012 №084 на выполнение подрядных работ, ООО «Инженерные системы» разработан проект установки коммерческого узла учета тепловой энергии по указанному адресу. Проект согласован с заявителем, что подтверждается его письмом от 22.08.2012 №152. Письмом от 19.10.2012 МКОУ «Лихачевская ООШ» просило заявителя направить представителя для приемки узла учета тепловой энергии по адресу: Курганская область, Варгашинский район, с. Лихачи, ул. Чапаева, 21. Письмом от 02.11.2012 учреждение вновь просило направить представителя заявителя для приемки узла учета в эксплуатацию. 10.12.2012 по электронному адресу МКОУ «Лихачевская ООШ» поступил акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии для его подписания. 27.12.2012 представителем заявителя осуществлен технический осмотр узла учета тепловой энергии по указанному адресу в целях решения вопроса о принятии его в эксплуатацию. По результатам осмотра составлен акт допуска в эксплуатацию узла учета, утвержденный руководителе заявителя 29.12.2012,уатацию ввиду его несоответствия пункту 7.2 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными приказом Минэнерго от 12.09.1995 №ВК-4936 (далее – Правила №ВК-4936). Поскольку за период с октября по декабрь 2012 года оплата тепловой энергии осуществлялась учреждением исходя из показаний указанного прибора учета, заявителем сделан перерасчет платы за указанный период. Размер платы определен расчетным способом и, в соответствии с ним, учреждению дополнительно предъявлено к оплате 200382,2 руб. Отказ учреждения оплатить указную сумму, послужил основанием для обращения ООО «Энергосервис» в суд с требованием о ее взыскании. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2013 по делу №А60-6875/2013 в удовлетворении требований ООО «Энергосервис»отказано ввиду недоказанности обоснованности применения расчетного способа размера платы. В частности, судом указано на то, что акт не допуска узла учета в эксплуатацию составлен в ненадлежащей форме и в нем отсутствует перечень недостатков с указанием нарушенных пунктов Правил №ВК-4936. 10.04.2013 МКОУ «Лихачевская ООШ» обжаловало действия заявителя в УФАС по Курганской области. По итогам рассмотрения возбужденного на основании этого заявления дела о нарушении антимонопольного законодательства №77, управлением принято решение от 22.07.2013 (резолютивная часть решения объявлена 22.07.2013), которым положение ООО «Энергосервис» признано доминирующим на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенной сети, расположенной в с. Лихачи Варгашинского района Курганской области с долей 100% (п.1 решения), в действиях ООО «Энергосервис» установлено нарушение ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ, выразившееся в нарушении установленного нормативными актами порядка приема в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (п.2 решения), решено выдать заявителю предписание о прекращении нарушения ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ путем совершения следующих действий: в месячный срок со дня получения предписания принять в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, расположенный по адресу: Курганская область, Варгашинский район, с.Лихачи, ул. Чапаева, 21, принадлежащий МКОУ «Лихачевская ООШ»; выполнить в отношении МКОУ «Лихачевская ООШ» перерасчет потребления тепловой энергии по прибору с 01.11.2012 по настоящий момент; о выполнении предписания сообщить до 02.09.2013 (п.3 решения). На основании указанного решения заявителю выдано предписание от 25.07.2013, которым предписано прекратить нарушение ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка приема в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, путем совершения следующих действий: в месячный срок со дня получения предписания принять в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, расположенный по адресу: Курганская область, Варгашинский район, с.Лихачи, ул. Чапаева, 21, принадлежащий МКОУ «Лихачевская ООШ»; выполнить в отношении МКОУ «Лихачевская ООШ» перерасчет потребления тепловой энергии по прибору с 01.11.2012 по настоящий момент (п.1 предписания). О выполнении предписания предложено сообщить в письменной форме не позднее 02.09.2013 (п.2 предписания). Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными решения и предписания в части установления факта нарушения ООО «Энергосервис» ч.1 ст.10 Закона №135-ФЗ, обязания ООО «Энергосервис» принять узел учета МКОУ «Лихачевская ООШ» в эксплуатацию и произвести перерасчет объема тепловой энергии за период с октября по декабрь 2012 года, суд первой инстанции руководствовался выводом об отсутствии совокупности обстоятельств, свидетельствующих о недействительности оспоренных ненормативных правовых актов в этой части. Вывод суда является обоснованным. Так, в соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А76-28466/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|