Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А76-29188/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7230/2014 г. Челябинск
25 июля 2014 года Дело № А76-29188/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ВКС Системы на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08 мая 2014 года по делу № А76-29188/2013 (судья Костылев И.В.). В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью ВКС Системы – Мухтаров Д.Р. (доверенность от 07.11.2013), Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – Воронкова Д.А. (доверенность от 09.01.2014 № 3). Общество с ограниченной ответственностью ВКС Системы (далее – заявитель, ООО ВКС Системы, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 07.11.2013 № РНП-74-75/2013, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС России по Челябинской области, антимонопольный орган) и обязании антимонопольного органа исключить сведения об ООО ВКС Системы из реестра недобросовестных поставщиков в десятидневный срок после вступления решения в законную силу. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер», оператор электронной площадки) и Управление делами Правительства Челябинской области (далее – Управление делами Правительства Челябинской области, заказчик). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 08.05.2014 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью ВКС Системы отказано. В апелляционной жалобе (с учетом дополнений) заявитель просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО ВКС Системы ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, и несоответствие выводов, положенных в основу обжалуемого судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы ссылается на то, что в материалах дела № А76-29188/2013 Арбитражного суда Челябинской области отсутствуют документы, подтверждающие извещение ООО ВКС Системы, об исчислении сроков и часов в целях подписания проекта государственного контракта; кроме того, вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что ООО ВКС Системы подписало контракт 21.10.2013 в 22 час. 40 мин., то есть, 22.10.2013 в 01 час. 40 мин. по времени заказчика, - противоречит фактическим обстоятельствам, так как заявитель подписал проект контракта по московскому времени 21.10.2013 в 22 час. 40 мин., с учетом разницы часовых поясов, в 00 час. 40 мин. 22.10.2013. Арбитражный суд первой инстанции ошибочно посчитал, что в течение пяти дней с момента получения проекта государственного контракта ООО ВКС Системы не был направлен оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения государственного контракта. Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313005826 предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составит 63 842 руб. 07 коп., срок и порядок предоставления обеспечения – в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме. Разделом 25 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено: 1) участник аукциона в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору ЭТП подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения государственного контракта; 2) обеспечение исполнения государственного контракта может быть в виде передачи заказчику в залог денежных средств. Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 334.1) и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов) (ч. 1 ст. 2, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12), условия документации об аукционе в электронной форме № 0169200000313005826 не содержат обязательных императивных требований к победителю аукциона о списании кредитной организацией денежных средств в качестве залога со счета победителя аукциона на счет государственного заказчика в течение пяти дней со дня получения проекта государственного контракта, напротив, ООО ВКС Системы в течение пяти дней со дня получения проекта контракта должно было направить оператору ЭТП подписанный усиленной электронной подписью, только документ об обеспечении исполнения государственного контракта. Вместе с тем, ООО ВКС Системы в вину поставлено, лишь позднее списание кредитной организацией денежных средств на счет государственного заказчика. В представленном отзыве на апелляционную жалобу Управление делами Правительства Челябинской области просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, указывая на то, что подписание заявителем контракта в 22:40:26 не имеет значения, поскольку на момент подписания обществом с ограниченной ответственностью ВКС Системы контракта, не было представлено доказательств обеспечения исполнения контракта. Представленное ООО ВКС Системы платежное поручение не содержало отметки о списании денежных средств со счета плательщика; списание денежных средств осуществлено только 25.10.2013, что свидетельствует о непредоставлении обеспечения исполнения контракта до момента его подписания. УФАС России по Челябинской области и ООО «РТС-Тендер» отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 16.07.2014 объявлялся перерыв до 23.07.2014. Рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в судебном заседании 23.07.2014 после объявленного перерыва. В связи с удовлетворении заявления судьей Тимохиным О.Б. о самоотводе, в судебном заседании суда апелляционной инстанции 23.07.2014 объявлен перерыв до 25.07.2014. Рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в судебном заседании 25.07.2014 после объявленного перерыва. По основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Тимохина О.Б., судьей Кузнецовым Ю.А. Рассмотрение дела начато сначала. Третьи лица, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителей ООО ВКС Системы и УФАС России по Челябинской области, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьих лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и антимонопольного органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия у антимонопольного органа правовых оснований для вынесения оспариваемого решения. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение Управления делами Правительства Челябинской области о признании общества с ограниченной ответственностью ВКС Системы, уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169200000313005826) на поставку комплекта оборудования для модернизации и резервирования абонентского пункта конфиденциальной видеосвязи (т. 1, л.д. 69, 70). УФАС России по Челябинской области 07.11.2013 по результатам рассмотрения обращения Управления делами Правительства Челябинской области вынесено решение № РНП-74-75/2013 (т. 1, л.д. 64 – 66), которым: - сведения, представленные Управлением делами Правительства Челябинской области в отношении ООО ВКС Системы включены в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО ВКС Системы от заключения контракта, по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169200000313005826) на право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для модернизации и резервирования абонентского пункта конфиденциальной видеосвязи (п. 1); - датой включения сведений в отношении ООО ВКС Системы в Реестр решено считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (п. 2). Антимонопольный орган при этом пришел к выводу о нарушении обществом с ограниченной ответственностью ВКС Системы п. 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. ч. 4, 6, 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. Имеющиеся в материалах дела № А76-29188/2013 Арбитражного суда Челябинской области документы свидетельствуют о том, что 24.09.2013 Управлением делами Правительства Челябинской области было опубликовано извещение № 0169200000313005826 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для модернизации и резервирования абонентского пункта конфиденциальной видеосвязи, с установленной начальной (максимальной) ценой контракта 638 420 руб. 71 коп., и с установленными датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 02.10.2013 в 10 час. 00 мин. (т. 1, л.д. 80) Общество с ограниченной ответственностью ВКС Системы признаног победителем аукциона (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.10.2013, т. 1, л.д. 21). Указанный протокол опубликован 10.10.2013 (т. 1, л.д. 22), 15.10.2013 оператором электронной площадки размещен проект государственного контракта; 21.10.2013, в 22 час. 40 мин. по московскому времени ООО ВКС Системы осуществило подписание контракта (что заявителем не отрицается и следует в свою очередь, из его письма от 25.10.2013 № 180, представленного в УФАС России по Челябинской области, т. 1, л.д. 67). Управление делами Правительства Челябинской области 25.10.2013 в 07 час. 54 мин. опубликовало протокол отказа от заключения контракта, с признанием ООО ВКС Системы уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (т. 1, л.д. 73). Частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов). В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий (ч. 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). В рассматриваемой ситуации, как верно указано Управлением делами Правительства Челябинской области, в отзыве на апелляционную жалобу, не имеет значения время подписания контракта обществом с ограниченной ответственностью ВКС Системы, в силу следующего. Частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А07-2992/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|