Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А07-5822/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7153/2014
г. Челябинск
25 июля 2014 года Дело № А07-5822/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мальцевой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гришиной Л.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан «Белорецкая психиатрическая больница» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.05.2014 по делу № А07-5822/2014 (судья Абдуллина Э.Р.), рассмотренному в порядке упрощенного производства. В заседании приняли участие представители: истца (до перерыва) - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан «Белорецкая психиатрическая больница» - Изгина Ирина Юрьевна (паспорт, доверенность № 1198 от 11.07.2014), ответчика - Военного комиссариата Республики Башкортостан – Сычев Алексей Иванович (паспорт, доверенность №29 от 09.07.2014). Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан «Белорецкая психиатрическая больница» (далее - ГБУЗ РБ «Белорецкая психиатрическая больница», истец, податель апелляционной жалобы) обратилось к Военному комиссариату Республики Башкортостан (далее – Военный комиссариат РБ, ответчик) о взыскании страховых взносов в размере 43 845 руб. 68 коп., пени в размере 6 881 руб., штрафа в размере 500 руб. (л.д.8-10). Кроме того, истец ходатайствовал о взыскании в его пользу расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 049 руб. 10 коп. (л.д.8-10). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.05.2014 в удовлетворении исковых требований отказано (л.д.97-104). В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д.107-108). В обоснование доводов апелляционной жалобы истец ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применением норм материального права. Считает, что компенсации Военным комиссариатом РБ подлежат расходы истца, понесенные в связи с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, которые выполняли функции по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу. Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность судебного акта и несостоятельность доводов жалобы. В судебном заседании представитель истца настаивал на доводах апелляционной жалобы; представитель ответчика доводы жалобы отклонил, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании 14.07.2014 судом апелляционной инстанции на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв на 21.07.2014 на 14 час. 00 мин. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим; после перерыва представитель истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы 21.07.2014 в его отсутствие. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции после перерыва в отсутствие представителей истца. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ, Постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан» от 11.11.2006 №663, ГБУЗ РБ «Белорецкая психиатрическая больница» приказами №2381/1-Д от 31.03.2011, №269/1-Д от 03.05.2011, №370/1-Д от 01.11.2011, №371/1-Д от 03.10.2011, №371/1-Д от 05.10.2011, №398-Д от 01.11.2011, №340-Д от 02.04.2012, №552-Д от 28.09.2012, №562-Д от 04.10.2012, №563-Д от 04.10.2012 направила своих работников в отдел Военного комиссариата РБ по г.Белорецк, Белорецкому и Бурзянскому районам для работы по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу (л.д.48-59). Факт оказания истцом услуг по медицинскому освидетельствованию граждан в отделе Военного комиссариата РБ подтверждается актами об оказании услуг №1 от 05.05.2011, №2 от 06.06.2011, №3 от 08.11.2011, №4 от 05.12.2011, №5 от10.05.2012, №6 от 05.06.2012, №7 от 06.11.2012, №8 от 26.11.2012 (л.д.40-47). Военным комиссариатом РБ компенсирована средняя заработная плата врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, выполнявших функции по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, без учета начислений страховых взносов на фонд оплаты труда, что подтверждается платежными поручениями №353 от 21.09.2011, №735 от 26.09.2011, №548 от 24.11.2011, №624 от 09.04.2012, №552 от 28.05.2012, №173 от 21.06.2012, №832 от 19.11.2012 (л.д.60-66), и не оспаривается ответчиком. По результатам проверки истца Государственным учреждением - УКПФ РФ в Белорецком районе и г.Белорецк было вынесено решение №002/856/446-2013 от 07.08.2013 в отношении истца по начислению страховых взносов на заработную плату работников за период работы в призывной комиссии сотрудников ГБУЗ РБ «Белорецкая психиатрическая больница». Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.01.2014 №А07-15563/2013 решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан от 07.08.2013 №002/856/446-2013 в части привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ в виде штрафа в размере 8 269 руб. 14 коп., в том числе: в Пенсионный фонд в размере 6 989 руб. 05 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 085 руб. 74 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 194 руб. 35 коп., признано недействительным (л.д.71-75); в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белорецком районе и городе Белорецк Республики Башкортостан от 07.08.2013 №002/856/446-2013 в части доначисления и уплаты страховых взносов в общей сумме 43 845 руб. 68 коп., в том числе: в Пенсионный фонд – 36 195 руб. 26 коп., Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6 053 руб. 69 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 1 596 руб. 73 коп., судом первой инстанции отказано. Письмом №238 от 12.02.2014 истец обратился к ответчику с требованием компенсировать суммы доначисленных страховых взносов в размере 43 845 руб. 68 коп., из них в Пенсионный фонд Российской Федерации – 36 195 руб. 26 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6 053 руб. 69 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 1596 руб. 73 коп. (л.д.68). 11.03.2014 отделом Военного комиссариата РБ по г.Белорецк, Белорецкому и Бурзянскому районам был дан ответ, согласно которому требование истца направлено в Военный комиссариат Республики Башкортостан (л.д.69). Поскольку ответ на требование истца от Военного комиссариата РБ не поступил, денежные средства не перечислены, ответчик обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пришел к выводу о том, что суммы среднего заработка, выплачиваемые работникам в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», за счет средств федерального бюджета, не являются выплатами, осуществляемыми работодателем по трудовому договору, поскольку они не связаны с выполнением работником трудовых обязанностей; компенсационные выплаты освобождаются от обложения страховыми взносами; военный комиссариат не является в силу закона страхователем по отношению к привлеченным медицинским работникам, уплата страховых взносов с фонда заработной платы дополнительным расходом не является, поскольку обязательна независимо от участия в деятельности военкомата, в связи с чем, указанные выплаты не подлежат обложению страховыми взносами. Указанные выводы суда первой инстанции нельзя признать законными и обоснованными. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы. В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Подпунктом «а» пункта 25 Положения о проведении военных сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 №333, предусмотрено, что финансовое обеспечение предусматривает выплату (возмещение) за время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы: среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Осуществление расходов, указанных в подпункте «а» пункта 25 Положения о проведении военных сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 №333, производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 (далее – Правила компенсации расходов). Подпунктом 5 пункта 2 Правил компенсации расходов установлено, что компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения) - для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Компенсация расходов, указанных в пункте 2 Правил компенсации расходов, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. В силу статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 №339-ФЗ), объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, в частности организаций (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. Перечень выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не подлежащих обложению страховыми взносами, установлен в статье 9 Федерального закона 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Средний заработок, сохраняемый за время участия работника в мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в указанном перечне не поименован. Исходя из системного толкования перечисленных норм, в период прохождения указанного медицинского освидетельствования, а также иных мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, работающие граждане освобождаются от исполнения трудовых обязанностей, но трудовые отношения между ними и работодателем не прекращаются. Таким образом, учитывая, что истцом произведены расходы по выплате среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда (страховых взносов), о чем свидетельствует решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-15563/2013 от 10.01.2014, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что расходы по уплате страховых взносов также подлежат компенсации в порядке, установленном Правилами компенсации Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А07-4622/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|