Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А07-749/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6564/2014 г. Челябинск
17 июля 2014 года Дело № А07-749/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2014 по делу № А07-749/2014 (судья Ахметова Г.Ф.). В судебном заседании приняла участие представитель муниципального унитарного предприятия по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан – Неваленова Т.В. (паспорт, доверенность №01/7115 от 17.06.2014, приказ №123-к от 03.06.2014, распоряжение №300рк от 30.05.2014); Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте. Муниципальное унитарное предприятие «Уфаводоканал» (далее – заявитель, предприятие, МУП «Уфаводоканал») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, управление, Управление Росприроднадзора по РБ) о признании недействительным предписания №04-03/107/ГЭР/2 от 24.10.2013. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2014 (резолютивная часть решения объявлена 17.04.2014) заявленные требования удовлетворены, оспоренное предписание признано недействительным. Помимо этого, судом взысканы с управления в пользу предприятия судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. Не согласившись с решением суда, Управление Росприроднадзора по РБ (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо обращает внимание на то, что в соответствии с письмом №01/7055 от 03.09.2013 МУП «Уфаводоканал» не исполнило предписание в связи с отменой постановления №04-04/135/ГЭР/3. Однако, предписание в установленном законодательством порядке обжаловано не было. Признание не действительным постановления №04-04/135/ГЭР/3 не отменяет действие предписания. Кроме того, апеллянт считает, что МУП «Уфаводоканал» было вправе обжаловать бездействие должностных лиц Управления, ответственных за своевременное рассмотрение и принятие решения об утверждении либо отказе в утверждении лимитов, чего им сделано не было. До судебного заседания от МУП «Уфаводоканал» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно не согласилось с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу, в связи с чем просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители Управления Росприроднадзора по РБ не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей Управление Росприроднадзора по РБ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, полагает обжалованный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела МУП «Уфаводоканал» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.06.1993, имеет основной государственный регистрационный номер 1020202856112, осуществляет деятельность по сбору и очистке воды и имеет разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 24.09.2012 №484/2012. 24.10.2013 по результатам внеплановой выездной проверки, проведённой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан в период с 04.09.2013 по 05.09.2013, с 14.10.2013 по 24.10.2013 на основании акта проверки от 24.10.2013 №107-В в отношении МУП «Уфаводоканал» было выдано предписание №04-03/107/ГЭР/2. Предписанием №04-03/107/ГЭР/2 от 24.10.2013 на МУП «Уфаводоканал» была возложена обязанность размещение отходов осуществлять на основании лимитов на размещение отходов. Считая указанное предписание незаконным, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о незаконности оспоренного ненормативного акта. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Оспоренное предписание выдано управлением в пределах полномочий, предоставленных ему положениями ст.ст.65, 66 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ), ст.24 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон №96-ФЗ). Порядок организации и проведения проверок федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Перечень оснований для проведения внеплановой проверки определён частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и является исчерпывающим. В силу пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки, в числе прочего, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В силу части 3 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1)удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2)оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. В силу п.2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения является грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных настоящим Законом. Согласно п.1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене. На основании п. 57 «Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора», утверждённого приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 191, в случае выявления в результате внепланового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации: фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Как следует из материалов дела, на основании Приказов Управления Росприроднадзора по РБ от 02.09.2013 №501-П, от 22.10.2013 №0579-П Управлением Росприроднадзора была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписаний от 23.11.2012, в том числе и предписания №04-04/135/ГЭР/3, которым на МУП «Уфаводоканал» ранее были возложены обязанности размещение отходов осуществлять на основании лимитов на размещение отходов. По итогам проведённой внеплановой выездной проверки Управлением Росприроднадзора были составлены: 1.акт проверки №107-В от 24.10.2013; 2.протокол об административном правонарушении; 3.выдано новое предписание №04-03/107/ГЭР/2 от 24.10.2013. Предписание №04-04/135/ГЭР/3 от 23.11.2012 было выдано по результатам проверки, проведённой Управлением в с 01.10.2012 по 23.11.2012, по результатам которой был составлен акт проверки №135 от 23.11.2012. На основании акта проверки №135 от 23.11.2012 были составлены протоколы об административном правонарушении как в отношении МУП «Уфаводоканал» так и в отношении должностного лица генерального директора предприятия Гордиенко B.C. Соответствующими постановлениями предприятие и генеральный директор были привлечены к административной ответственности. Данные постановления в законную силу не вступили и были обжалованы заявителем в суд. Решением Арбитражного суда РБ от 12.04.2013 по делу №А07-1305/2013 постановление №04-04/135/ГЭР/З от 24.12.2012 о назначении административного наказания в отношении МУП «Уфаводоканал» было признано недействительным и отменено. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда №18АП-5370/2013 от 03.07.2013 решение суда оставлено без изменения и вступило в законную силу. В силу этого предписание №04-04/135/ГЭР/З от 23.11.2012 исполнению не подлежало. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по указанному делу установлено, что заявитель с 2010г. принимал все необходимые меры по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, доказательств обратного административным органом суду не представлено. При рассмотрении данных дел было установлено, что заявитель с 2009 года до вынесения оспариваемого им постановления № 04-05/135/ГЭР/3 от 24.12.2012 принимал все необходимые меры по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, доказательств обратного административным органом суду не представлено. Во исполнение требований действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды предприятием в 2009, 2010, 2011 и 2012 годах представлялись в установленном порядке отчёты и сведения об образовании, использовании, транспортировке и размещении отходов, а также расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, чем была обеспечена возможность осуществления уполномоченным органом контроля за указанной деятельностью. Таким образом, на протяжении трёх лет с момента окончания срока действия ранее утверждённых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МУП «Уфаводоканал» принимало меры по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При этом, исходя из социальной значимости осуществляемой предприятием хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов, заявитель не имел возможности её приостановить до завершения процедуры согласования этих нормативов ввиду возможного значительного ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в населённом пункте. Данный довод подтверждается решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08 ноября 2013г. по делу №А07-15269/2013 о признании недействительным приказа №481-П от 19.08.2013г., постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда №18АП-13191/2013 от 25 декабря по делу №А07-15269/2013, вступившим в законную силу, а также и решением районного суда по делу №12-201/2013, вступившими в законную силу. Судами установлено, что предписание №04-04/135/ГЭР/3 от 23.11.2012 исполнению не подлежало. По результатам проведённой Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А34-3418/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|